Постановление о назначении администартивного наказания по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности



Дело №5-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Нижегородская область, с.Вад

15 декабря 2010 года

Судья Вадского районного суда Нижегородской области Рябов О.Е.,

С участием представителя юридического лица МУ «Культурно-спортивное объединение Вадского района Нижегородской области», Митрофанова А.В., действующего по доверенности,

Главного государственного инспектора Вадского района по пожарному надзору Богданова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МУ «Культурно-спортивное объединение Вадского района Нижегородской области» (далее МУ КСО), привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В судебном заседании представителю МУ КСО Митрофанову А.В., разъяснены права, предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ.

Расписка Митрофанова А.В. приобщена к материалам дела.

МУ КСО, состоящее на налоговом учете в ИМНС России № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, 02.12.2010 года в 17 часов при эксплуатации здания сельского клуба, расположенного по адресу: <адрес> нарушило требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), ПУЭ, СНиП 21-01-97*, СНиП 2.08.02-89*, НПБ 104-03,НПБ 110-03 которые выразились в следующем:

  1. Во всем здании допускается эксплуатация ветхой электропроводки, лампы освещения не оборудованы плафонами, предусмотренными конструкцией светильников, электропроводка соединена с помощью скруток. п.57, п. 60 ППБ 01-03
  2. На крыльце с числом ступеней более трех отсутствует ограждение. п. 3 ППБ 01-03; п. 1.92* СНиП 2.08.02-89*
  3. Для отделки стен в актовом зале применены отделочные материалы с показателями пожарной опасности более, чем указанных в п. 1.85*. СНиП 2.08.02-89* Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 1.85*. СНиП 2.08.02-89*.
  4. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. п.3 ППБ 01-03; НПБ 110-04 НПБ 88-01
  5. Здание не оборудовано молниезащитой. п.3 ППБ 01-03, СО 153-34.21.122-2003

Представитель МУ КСО по доверенности Митрофанов А.В. в судебном заседании показал, что с протоколом об административном правонарушении согласен. Выявленные нарушения будут устранены по мере поступления денежных средств. Не возражает против приостановления деятельности помещения сельского клуба на 60 суток.

Главный государственный инспектор Вадского района по пожарному надзору Богданов И.Н. в судебном заседании пояснил, что он проводил проверку исполнения в МУ КСО ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения в здании сельского клуба <адрес> отразил в соответствующем акте и протоколе. Директор МУ КСО с нарушениями был согласен. В случае возникновения пожара указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровья находящихся в здании людей.

Письменными материалами дела установлено, что 02 декабря 2010 года по итогам выездной внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в Домах культуры и сельских клубов МУ КСО Главный государственный инспектор Вадского района по пожарному надзору Богданов И.Н. составил акт №59, в котором были отражены выявленные нарушения, в том числе при обследовании здания сельского клуба <адрес>: во всем здании допускается эксплуатация ветхой электропроводки, лампы освещения не оборудованы плафонами, предусмотренными конструкцией светильников, электропроводка соединена с помощью скруток; на крыльце с числом ступеней более трех отсутствует ограждение; для отделки стен в актовом зале применены отделочные материалы с показателями пожарной опасности более, чем указанных в п. 1.85*; здание не оборудовано молнеизащитой и автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.л.д.7-8

В этот же день Главный государственный инспектор Вадского района по пожарному надзору Богданов И.Н. составил административный протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, в отношении МУ КСО за нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации здания сельского клуба <адрес> (л.д.3-4), из которого следует, что 02.12.2010 года в 17 часов при эксплуатации здания сельского клуба, расположенного по адресу: <адрес> нарушило требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), ПУЭ, СНиП 21-01-97*, СНиП 2.08.02-89*, НПБ 104-03,НПБ 110-03 которые выразились в следующем:

- Во всем здании допускается эксплуатация ветхой электропроводки, лампы освещения не оборудованы плафонами, предусмотренными конструкцией светильников, электропроводка соединена с помощью скруток. п.57, п. 60 ППБ 01-03

- На крыльце с числом ступеней более трех отсутствует ограждение. п. 3 ППБ 01-03; п. 1.92* СНиП 2.08.02-89*

- Для отделки стен в актовом зале применены отделочные материалы с показателями пожарной опасности более, чем указанных в п. 1.85*. СНиП 2.08.02-89* Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 1.85*. СНиП 2.08.02-89*.

- Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. п.3 ППБ 01-03; НПБ 110-04 НПБ 88-01

- Здание не оборудовано молниезащитой. п.3 ППБ 01-03, СО 153-34.21.122-2003.л.д.3-4

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

Таким образом, МУ КСО, имеющее на своем балансе сельский клуб в <адрес>, обязано соблюдать противопожарные требования, однако, допустило его эксплуатацию с нарушением требований пожарной безопасности.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о виновном нарушении МУ КСО требований пожарной безопасности, выявленных 02.12.2010 года..

При таких данных судья квалифицирует действия МУ КСО ч.1 ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

По заключению Главного Государственного инспектора Вадского района по пожарному надзору Богданова И.Н. нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в здании сельского клуба <адрес>, представляют угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения там пожара. Наиболее эффективной мерой административного наказания является административное приостановление деятельности подвального помещения сроком на 60 суток.л.д.5

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, нет.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что дальнейшая эксплуатация здания сельского клуба <адрес> до устранения имеющихся нарушений требований пожарной безопасности создает угрозу для жизни и здоровья людей в случае возникновения там пожара, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановлении деятельности сроком на 60 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11., ч.1 30.3., ч.1 ст.32.12. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение «Культурно-спортивное объединение Вадского района Нижегородской области», юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания сельского клуба, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток.

Для устранения выявленных нарушений Правил пожарной безопасности разрешить доступ в здание сельского клуба <адрес> лиц, занятых в осуществлении мероприятий по их устранению.

Возложить на директора Муниципального учреждения «Культурно-спортивное объединение <адрес>» *** обязанность по проведению этих мероприятий в период приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

В случае досрочного устранения выявленных нарушений Муниципальное учреждение «Культурно-спортивное объединение Вадского района Нижегородской области» вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Вадский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

Вадского районного суда О.Е.Рябов