Дело № 2-84 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Вадинск ДД.ММ.ГГГГ Вадинский районный суд Пензенской области В составе председательствующего судьи Михайлова А.Н. С участием прокурора Кондаковой Ю.П. При секретаре Ножкиной Р.М. Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Вадинского района в интересах и защиту неопределенного круга лиц, к администрации Ягановского сельсовета, Пензенской области, о признании незаконным бездействие администрации Ягановского сельсовета, выразившееся в невыполнении требований правил пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Вадинского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц к администрации Ягановского сельсовета Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации Ягановского сельсовета, выразившееся в невыполнении правил пожарной безопасности и о понуждении администрации Ягановского сельсовета в устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности в с.<адрес> Прокурор мотивирует свои требования тем, что прокуратурой Вадинского района Пензенской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства по обеспечению мер пожарной безопасности в населенных пунктах, лесах и других территориях, в ходе которой установлено следующее. На территории <адрес> вопреки требованиям действующего законодательства администрацией Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области не принимается мер по обеспечению населенного пункта переносной пожарной мотопомпой, что является общественно опасным. Просят суд: Признать незаконным бездействие администрации Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившееся в невыполнении требований п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, -непринятии мер по обеспечению <адрес> переносной пожарной мотопомпой. Обязать администрацию Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области устранить выявленные нарушения требований п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, - обеспечить <адрес> переносной пожарной мотопомпой. Прокурор Кондакова Ю.П., в судебном заседании, заявленные требования поддержала полностью, показала вышеизложенное. Представитель администрации Ягановского сельсовета, и.о. главы администрации Ягановского сельсовета, Слабженинов М.И. заявленные прокурором района требования признал в полном объеме и показал, что мотопомпа отсутствует в <адрес>, только по тем причинам, что в бюджете на указанные цели не заложены средства. В июне текущего года произойдет объединение нескольких сельских администраций и возможно будет перераспределение средств. В случае удовлетворения требований прокурора просит установить срок для исполнения решения суда до 1 июля 2011 года. Изучив материалы дела, заслушав представителя администрации Ягановского сельсовета Слабженинова М.И., выслушав доводы прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд пришел к следующему выводу. В соответствии со ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде Таким образом, заявление прокурора Вадинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области подлежит рассмотрению в суде. В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в числе прочего относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожранной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Частью 4 ст. 6 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», установлено, что пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 настоящего Федерального закона. Согласно пунктам 1 и 2 ст.63 Закона №123-Ф3 первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в числе прочих: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. В соответствии с п.4 ч.2 ст.44 к мобильным средствам пожаротушения относятся, в том числе пожарные мотопомпы. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имуществафизических или юридических лиц, государственного илимуниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п.31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Как установлено в судебном заседании на территории <адрес> расположено 40 домовладений (л.д.9), однако на территории указанного сельского поселения переносная пожарная мотопомпа отсутствует. Данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании показаниями и.о.главы администрации Ягановского сельсовета Слабженинова М.И., и справкой о результатах проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства по обеспечению мер пожарной безопасности в населенных пунктах, лесах и других территориях от 6.05.2011 года (л.д.5-6). Вопреки требованиям действующего законодательства администрацией Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области не принимается мер по обеспечению населенного пункта переносной пожарной мотопомпой, что является общественно опасным. Дальнейшеебездействие угрожает при возникновении пожара причинением вреда жизни, здоровью, имуществу в будущем неопределенному кругу лиц. В связи с изложенным суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором Вадинского района требований. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Вадинского района Пензенской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействие администрации Ягановского сельсовета, выразившееся в невыполнении требований правил пожарной безопасности удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившееся в невыполнении требований п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, - непринятии мер по обеспечению <адрес> переносной пожарной мотопомпой. Обязать администрацию Ягановского сельсовета Вадинского района Пензенской области устранить выявленные нарушения требований п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, - обеспечить <адрес> переносной пожарной мотопомпой, в срок до 1 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в течение 10- ти дней в Пензенский областной суд через Вадинский районный суд Пензенской области. Председательствующий А.Н.Михайлов Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2011 года Судья А.Н.Михайлов