Жалобы на неправомерные действия органов государственной власти, органов местного самоуправления.



Дело № 2-24, 2-25, 2-26,

2-28, 2-29 от 2012 года

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е          С У Д А

6 апреля 2012 года

Вадинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего Булавской Л.А.,

с участием помощника прокурора Вадинского района Бычкова Ю.Н.,

при секретаре Мещериной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дела, объединенные в одно производство, по заявлению прокурора Вадинского района, Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета, выразившееся в непринятии действенных мер по ликвидации свалок бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с вышеназванным заявлениями, обосновав свои требования следующим образом. Прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей природной среды на территории <адрес> сельсовета Вадинского района Пензенской области в части соблюдения санитарных норм и правил при размещении и эксплуатации свалок, обращении с бытовыми отходами, отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> сельсовета не надлежащим образом исполняется законодательство об охране окружающей природной среды. В соответствии со ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статьей 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно п.п.3.1, 3.2 СаНПиН 42-128-469088 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. В ходе проверки установлено, что возле <адрес>, на расстоянии 300 метров на север от села <адрес> в сторону села <адрес> сельсовета Вадинского района, возле <адрес>, Вадинского района, на расстоянии 600 метров на запад от села <адрес> в сторону деревни <адрес> сельсовета, Вадинского района, возле <адрес> организованы свалки твердых бытовых отходов. Указанные несанкционированные свалки оказывают негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в силу того, что имеющиеся бытовые отходы разносятся ветром, мусор растаскивается птицами и бродячими собаками, в результате чего ухудшается санитарное состояние жилой территории, что, в свою очередь, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний. Указанные несанкционированные свалки оказывают негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в силу того, что имеющиеся бытовые отходы разносятся ветром, мусор растаскивается птицами и бродячими собаками, в результате чего ухудшается санитарно состояние жилой территории, что, в свою очередь, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний. Наличие несанкционированных свалок ведет к росту численности бродячих собак, грызунов, что также ухудшает эпидемиологическую обстановку, существенно нарушает права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования. Органами местного самоуправления не принимается никаких мер к ликвидации указанных несанкционированных свалок, чем нарушается конституционное право граждан, предусмотренное ст.42 Конституции Российской Федерации, а именно право на благоприятную окружающую среду. Администрация <адрес> сельсовета не принимает действенных мер к ликвидации несанкционированных свалок. В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета, выразившееся в непринятии действенных мер к ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенныхвозле <адрес>, на расстоянии 300 метров на север от села <адрес> в сторону села <адрес> сельсовета Вадинского района, возле <адрес>, на расстоянии 600 метров на запад от села <адрес> в сторону деревни <адрес> сельсовета, Вадинского района, возле <адрес> и обязать администрацию <адрес> сельсовета ликвидировать данные свалки.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бычков Ю.Н. от требований, изложенных в заявлениях, отказался в полном объеме и пояснил, что отказ связан с тем, что главой администрации <адрес> сельского совета приняты меры по устранению нарушений законодательства и указанные в исковых заявлениях несанкционированные свалки ликвидированы.

Представитель администрации <адрес> сельсовета глава администрации Иняхин С.Г. просит прекратить производство по всем пяти делам, так как им приняты действенные меры по устранению нарушений законодательства и свалки ликвидированы.

Суд, в соответствии со ст. 39 ч. 2 ГПК РФ принимает отказ от заявления заместителя прокурора, так как отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если заявитель отказался от заявления и отказ принят судом.

Руководствуясь ст. ст. 220-221 ГПК РФ, суд

                                                         О П Р Е Д Е Л И Л:

Прекратить производство по делам № 2-24, 2-25, 2-26, 2-28, 2-29 от 2012 года по заявлениям прокурора Вадинского района, Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета, выразившееся в непринятии действенных мер по ликвидации свалок бытовых отходов.

Разъяснить сторонам, что после прекращения производства по делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Пензенский областной суд через районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующая:                              / Булавская Л.А. /