Прочие исковые дела



Дело № 2-74                                            РЕШЕНИЕ

       Именем Российской Федерации

с.Вадинск                                                                                      21 августа 2012 год

Вадинский районный суд Пензенской области

В составе председательствующего судьи Михайлова А.Н.

С участием прокурора Карташова А.А.

При секретаре Ножкиной Р.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Вадинского района в интересах и защиту неопределенного круга к муниципальному унитарному предприятию «Керенское коммунальное хозяйство» Вадинского района и Вадинской сельской администрации, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам,

У С Т А Н О В И Л:

                   Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Керенское коммунальное хозяйство» Вадинского района и Вадинской сельской администрации, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, указав, следующее, что прокуратурой Вадинского района была проведена проверка состояния дорожного покрытия автомобильных дорог и прилегающих обочин муниципального образования <адрес>. В ходе проведения проверки было установлено, что на обследуемых участках дороги имеются выбоины. Так в нарушение ГОСТ-а Р 50597-93 по <адрес>, в районе <адрес>, имеется выбоина длинной 80 см, шириной 1м., глубиной 12 см., в районе <адрес>, имеется выбоина длинной 1м., шириной 2м., глубиной 15 см.; в районе <адрес> выбоина длинной 75см., шириной 1,10 м., глубиной 10см. На <адрес>- в районе <адрес> имеется выбоина длинной 2м., шириной 1м., глубиной 16см. На <адрес> - в районе <адрес> имеется выбоина длинной 60см., шириной 1м., глубиной 8 см., в районе <адрес>, имеется выбоина длинной 1,5 м., шириной 90 см., глубиной 7 см., в районе <адрес> имеется выбоина длинной 3м., шириной 50 см., глубиной 5 см.

          В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств, и возникает угроза участникам дорожного движения. Данные дороги являются собственностью муниципального образования «Вадинский сельсовет» и являются муниципальными дорогами общего значения. Следовательно, обязанность по ее содержанию и обеспечению соответствия состояния дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрации Вадинского сельсовета. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ заключенного администрацией Вадинского сельсовета, содержание и обслуживание автодорог, находящихся в муниципальной собственности осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Керенское коммунальное хозяйство».

            Просит суд: Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Керенское коммунальное хозяйство», Вадинского района Пензенской области, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

            Обязать муниципальное унитарное предприятие «Керенское коммунальное хозяйство» Вадинского района Пензенской области, произвести ремонт участков дороги на <адрес> в районе домов № <адрес>- в районе <адрес>; <адрес> в районе домов № где имеются дефекты дорожного покрытия.

           Признать незаконным бездействие администрации Вадинского сельсовета <адрес>, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за состоянием дорог.

            Обязать администрацию Вадинского сельсовета <адрес>, профинансировать ремонтные работы участков дорог на <адрес> в районе домов №; <адрес>- в районе <адрес>; <адрес> в районе домов № где имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин.

              Представитель ответчика Вадинской сельской администрации - и.о.главы Вадинской сельской администрации Беспалов С.А., исковые требования прокурора признал в полном объеме, пояснил в судебном заседании, что в ближайшее время данное нарушение будет устранено.

              Представитель ответчика муниципального унитарного предприятия «Керенское коммунальное хозяйство» Вадинского района, Мохнатов Т.Т. требования заявленные прокурором признал в полном объеме, суду пояснил, что в ближайшее время нарушения будут устранены.

           Выслушав пояснения прокурора Вадинского района Карташова А.А. и представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора Вадинского района Пензенской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

           В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

           В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечении безопасности дорожного движения.

              В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципальных образований.

              Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                  В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

             Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: покрытия проезжей части дорог и улиц; видимости на дорогах и улицах; дорожных знаков; дорожной разметки; дорожных светофоров; дорожных ограждений и бортового камня; сигнальных столбиков и маяков; наружного освещения.

               Статья 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает классификацию автомобильных дорог; автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

                       Статья 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

                     Кроме того, статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

                       От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

                 В соответствии с п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ № 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

             Согласно п. 3.1.2 - предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.

           Согласно справке проверки обследования улиц и дорог <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора <адрес> Евзерова К.В. следует, что в <адрес>, в районе <адрес>, имеется выбоина длинной 80 см, шириной 1м., глубиной 12 см., в районе <адрес>, имеется выбоина длинной 1м., шириной 2м., глубиной 15 см.; в районе <адрес> выбоина длинной 75см., шириной 1,10 м., глубиной 10см. На <адрес>- в районе <адрес> имеется выбоина длинной 2м., шириной 1м., глубиной 16см. На <адрес> - в районе <адрес> имеется выбоина длинной 60см., шириной 1м., глубиной 8 см., в районе <адрес>, имеется выбоина длинной 1,5 м., шириной 90 см., глубиной 7 см., в районе <адрес> имеется выбоина длинной 3м., шириной 50 см., глубиной 5 см, что является нарушением ГОСТ-а Р 50597-93.

               Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Вадинской сельской администрацией и МУП «Керенское КХ», МУП «Керенское КХ», является подрядчиком по содержанию и обслуживанию автодорог в с.Вадинск.

      

       Таким образом, в судебном заседании установлено незаконное бездействие администрации Вадинской сельской администрации и МУП «Керенское КХ», Пензенской области, выразившееся в отсутствии ремонта участков дороги по <адрес>, в районе <адрес>, имеется выбоина длинной 80 см, шириной 1м., глубиной 12 см., в районе <адрес>, имеется выбоина длинной 1м., шириной 2м., глубиной 15 см.,; в районе <адрес> выбоина длинной 75см., шириной 1,10 м., глубиной 10см. На <адрес>- в районе <адрес> имеется выбоина длинной 2м., шириной 1м., глубиной 16см. На <адрес> - в районе <адрес> имеется выбоина длинной 60см., шириной 1м., глубиной 8 см., в районе <адрес>, имеется выбоина длинной 1,5 м., шириной 90 см., глубиной 7 см., в районе <адрес> имеется выбоина длинной 3м., шириной 50 см., глубиной 5 см.

               При таких обстоятельствах требования прокурора Вадинского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

                    Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Керенское коммунальное хозяйство», Вадинского района Пензенской области, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

            Обязать муниципальное унитарное предприятие «Керенское коммунальное хозяйство» Вадинского района Пензенской области, произвести ремонт участков дороги на <адрес> в районе домов №; <адрес>- в районе <адрес>; <адрес> в районе домов №, где имеются дефекты дорожного покрытия.

           Признать незаконным бездействие администрации Вадинского сельсовета <адрес>, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за состоянием дорог.

            Обязать администрацию Вадинского сельсовета <адрес>, профинансировать ремонтные работы участков дорог на <адрес> в районе домов №; <адрес>- в районе <адрес>; <адрес> в районе домов №, где имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд через Вадинский районный суд <адрес>.

Председательствующий                                                            А.Н.Михайлов

Мотивированное решение изготовлено                             ДД.ММ.ГГГГ

            Судья                                                                              А.Н.Михайлов