Постановление ст.9.2 КоАп РФ



Дело № 5-18 от 2011 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Вадинск Пензенской области                                                                    31 мая 2011 года

Судья Вадинского районного суда Пензенской области Булавская Л.А.,

С участием заместителя прокурора Вадинского района Синицына И.В.,

Представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мельникова С.М.,

рассмотрев административный материал в отношении федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Пензенской области (ФГУ «Управление Пензамелиоводхоз»), расположенного по адресу: <адрес> <адрес> - <адрес>

о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Вадинского района, Пензенской области Синицыным И.В. в отношении ФГУ «Управление Пензамелиоводхоз» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ.

Из постановления следует, что прокуратурой Вадинского района в период времени ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки соблюдения законодательства при эксплуатации ГТС на реке <данные изъяты>, объем водоема <данные изъяты> млн. куб.м., протяженность <данные изъяты> п.м., расположенный <адрес> от села <адрес>, выявлены нарушения в указанной сфере.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон)собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии со статьей 10 Закона на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок ее разработки устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 15 Закона риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, подлежит обязательному страхованию на время строительства и эксплуатации данного гидротехнического сооружения.

Страхователем риска гражданской ответственности за причинение вреда является собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация.

Условия и порядок обязательного страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, регулируются федеральным законом.

В нарушение данных требований закона в ходе проверки установлено, что узел ГТС водного объекта (водохранилище на <адрес> инв. <данные изъяты>(<данные изъяты> расположенное Пензенская область, Вадинский район, Вадинский с/с, <адрес> на <адрес> от <адрес>, находится в оперативном управлении в ФГУ «Управление» Пензамелиоводхоз», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

.

ФГУ «Управление «Пензамелиоводхоз» эксплуатирует и содержит вышеуказанное ГТС по целевому назначению. ГТС находится в удовлетворительном состоянии.

В ходе проверки ФГУ «Управление «Пензамелиоводхоз» отсутствовали декларация безопасности данного гидротехнического сооружения, риск гражданской ответственности за причинение вреда по обстоятельствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц не застрахован.

Таким образом, ФГУ «Управление «Пензамелиоводхоз» осуществляет эксплуатацию гидротехнического сооружения с нарушением норм и правил безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения, соответственно в действиях юридического лица - ФГУ «Управление «Пензамелиоводхоз» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФГУ «Управление «Пензамелиоводхоз» Мельников С.М. сам факт административного правонарушения не отрицал, при этом пояснил, что правонарушение допущено из-за отсутствия денежных средств на изготовление декларации и страхования риска ответственности. Также пояснил, что в настоящее время разработана новая декларация безопасности на ГТС, проходит ее оформление и утверждение в Управлении Ростехнадзора.

         Заместитель прокурора Вадинского района Синицин И.В. просит привлечь ФГУ «Управление «Пензамелиоводхоз» к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ и наложить на управление административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Изучив предоставленный суду материал, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.9.2 КоАП РФ нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения - наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В действиях ФГУ «Управление Пензамелиоводхоз» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, так как на момент проверки ГТС прокуратурой сооружение эксплуатировалось и эксплуатируется до настоящего времени без декларации безопасности на ГТС и без страхования риска гражданской ответственности, в связи с чем, оно подлежит привлечению к административной ответственности как юридическое лицо.

Доводы представителя Управления Мельникова С.М. о том, что нарушение допущено из-за отсутствия денежных средств, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Суду не предоставлено документов, подтверждающих размер необходимых денежных средств для изготовления декларации и страхования риска ответственности. Нет в деле и подтверждения тому, что Управление обращалось в соответствующее ведомство с требованием о выделении денежных средств на указанные цели, что данное требование этим ведомством было получено, и, что в этом требовании Управлению было отказано.

При определении наказания суд учитывает то, что за подобное правонарушение ФГУ «Управление Пензамелиоводхоз» привлекается впервые. Суд считает возможным не применять к учреждению наказание в виде административного приостановления деятельности и ограничиться наложением административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Пензенской области (ФГУ «Управление Пензамелиоводхоз»), расположенное по адресу: <адрес> <адрес> - <данные изъяты>, привлечь к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит зачислению на следующий счет:

<данные изъяты> по Пензенской области (Прокуратура Пензенской области; бюджетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>; БИК <данные изъяты>; код дохода <данные изъяты> «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов»; ОКАТО <адрес> <данные изъяты>

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Пензенский областной суд через районный суд.

Судья:                                         / Л.А. Булавская /