дело № 2-133-2012г. Р Е Ш Е Н И Е р.п. Вача 14 мая 2012 года Вачский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Бариновой Н.С., с участием пом. прокурора Вачского района Юриной М.А., при секретаре Разумковой Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Вачского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Сельскому совету <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области об обязании внести изменения в расходную часть бюджета <---> сельсовета Вачского района на _._._. год финансирование принятой долгосрочной муниципальной целевой программы противодействия коррупции, и установлении ответчику срока для совершения вышеуказанного действия у с т а н о в и л: Прокурор Вачского района первоначально обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области, Сельскому совету <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области о Признании незаконным бездействия администрации <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области, выражающееся в непринятии долгосрочной муниципальной целевой программы противодействия коррупции; Обязании администрации <---> сельсовета Вачского района Вачского района Нижегородской области разработать и принять долгосрочную муниципальную целевую программу противодействия коррупции на территории <---> сельсовета Вачского района; Обязании сельского совета <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области внести изменения в расходную часть бюджета Новосельского сельсовета Вачского района на _._._. год финансирование принятой долгосрочной муниципальной целевой программы противодействия коррупции; установлении ответчикам срока для совершения вышеуказанных действий, указывая на то, что прокуратурой Вачского района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. Однако в настоящее время, в нарушение требований действующего законодательства, а именно Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Нижегородской области от 07.03.2008 №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», данная программа ответчиком не принята и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансирование программы по противодействию коррупции в бюджете поселения не предусмотрено. Ненадлежащее выполнение ответчиками своих полномочий в сфере противодействия коррупции, нарушают основные права и свободы человека и гражданина на отсутствие коррупционных проявлений в обществе, проживающих на территории муниципального образования, круг которых определить невозможно. В данном судебном заседании представитель истца - пом. прокурора Юрина М.А. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в части исковых требований предъявленных к администрации <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области о Признании незаконным бездействия администрации <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области, выражающееся в непринятии долгосрочной муниципальной целевой программы противодействия коррупции; Обязании администрации <---> сельсовета Вачского района Вачского района Нижегородской области разработать и принять долгосрочную муниципальную целевую программу противодействия коррупции на территории <---> сельсовета Вачского района, в связи с отказом прокурора Вачского района от данной части исковых требований. Отказ истца от заявленной части исковых требований судом был принят. Определением суда, производство по гражданскому делу по иску Прокурора Вачского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области, Сельскому совету <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области о Признании незаконным бездействия администрации <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области, выражающееся в непринятии долгосрочной муниципальной целевой программы противодействия коррупции; Обязании администрации <---> сельсовета Вачского района Вачского района Нижегородской области разработать и принять долгосрочную муниципальную целевую программу противодействия коррупции на территории <---> сельсовета Вачского района; Обязании сельского совета <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области внести изменения в расходную часть бюджета <---> сельсовета Вачского района на _._._. год финансирование принятой долгосрочной муниципальной целевой программы противодействия коррупции; установлении ответчикам срока для совершения вышеуказанных действий, в части требований предъявленных к администрации <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области о Признании незаконным бездействия администрации <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области, выражающееся в непринятии долгосрочной муниципальной целевой программы противодействия коррупции; Обязании администрации <---> сельсовета Вачского района Вачского района Нижегородской области разработать и принять долгосрочную муниципальную целевую программу противодействия коррупции на территории <---> сельсовета Вачского района прекращено, в связи с отказом истца от исковых требований. В судебном заседании представитель истца- пом. прокурора Юрина М.А. исковые требования прокурора Вачского района Нижегородской области в остальной части поддержала. Представитель ответчика - Сельского совета <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области - Глава администрации <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области Г.А., допущенный судом в порядке ст. ст. 48, 54 ГПК РФ, в судебном заседании с иском прокурора Вачского района согласился, и пояснил, что на сегодняшний день программа принята и в течение месяца на очередной сессии будут внесены изменения в расходную часть бюджета, которыми будет предусмотрено финансирование принятой долгосрочной муниципальной целевой программы противодействия коррупции. Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст. ст. 67,71 ГПК РФ, считает исковые требования Прокурора Вачского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В качестве способа защиты нарушенных прав статьей 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита. Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре. Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ часть 1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Часть 2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу. Согласно части 1 ст. 153 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с зм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Однако, как установлено в судебном заседании, в нарушение требований действующего законодательства, финансирование программы по противодействию коррупции в бюджете поселения не предусмотрено. Таким образом, суд находит, что требования истца об обязании Сельского совета <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области внести изменения в расходную часть бюджета Новосельского сельсовета Вачского района на 2012 год финансирование принятой долгосрочной муниципальной целевой программы противодействия коррупции, обоснованны и подлежат удовлетворению. При этом суд считает необходимым определить ответчику срок для совершения вышеуказанного действия до _._._.. Согласно ст. 103 ч. 1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л Иск Прокурора Вачского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Сельскому совету <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области - удовлетворить. Обязать Сельский совет <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области внести изменения в расходную часть бюджета <---> сельсовета Вачского района Нижегородской области на _._._. год финансирование принятой долгосрочной муниципальной целевой программы противодействия коррупции. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд в течение месяца через Вачский районный суд. Судья - подпись Решение вступило в законную силу 14 июня 2012 года. Копия верна: судья Баринова Н.С.