Дело № 5-4-2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания р. п. Вача 05 апреля 2011 года Судья Вачского районного суда Нижегородской области Баринова Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ... о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Главным государственным инспектором --- по пожарному надзору В.М.К. в Вачский районный суд передан материал об административном правонарушении в отношении ... для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности фельдшерско-акушерского пункта д. <адрес> В судебном заседании главный государственный инспектор --- по пожарному надзору В.М.К. поддержал требование о приостановлении деятельности фельдшерско-акушерского пункта д. <адрес>, мотивируя тем, что в здании Фельдшерско-акушерского пункта д. <адрес> ... нарушило требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03), Правила устройства электроустановок(ПУЭ), Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), а именно: осветительная электропроводка в здании выполнена на скрутках, без изоляции, и надежного крепления к конструкциям выполнить в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Допускается эксплуатация электропроводки, проложенной по временной схеме-ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ-98 п. 2.1.21; не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки. Не предоставлен акт выполненных работ в ОГПН ---- ППБ 01-03 п. 57; помещения не оборудованы системами автоматического обнаружения, оповещения о пожаре, силами организации имеющей лицензию- ППБ 01-03 п. 96,16; помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения. На каждом огнетушителе не выполнены обозначения порядкового номера белой краской на корпусе. Приказом определить лицо ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию огнетушителей. Завести журнал произвольной формы учета состояния и проверки огнетушителей-ППБ 01-03 п. 108, прил. 3, табл. 1; место размещения первичных средств пожаротушения не обозначены соответствующими знаками- ППБ 01-03 п. 108; допускается хранение сгораемых материалов, предметов мебели на путях эвакуации- ППБ 01-03 п. 40, 60; на путях эвакуации, дверях пожароопасных помещений отсутствуют стандартные знаки(аншлаги, таблички) безопасности-ППБ 01-03 п. 33; план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТ Р-122.143-2002-ППБ 01-03 п. 16. Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Считает, что в данном случае наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровью людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности. Приостановление деятельности рекомендуется осуществить путем отключения от электроэнергии и опечатывания. Представитель ... В.Е.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности, составленном в отношении ...» согласился и пояснил, что указанные нарушения будут устранены в ближайшее время. В настоящее время разработан план мероприятий по устранению выявленных инспектором по пожарному надзору нарушений и считает, что для устранения нарушений ... потребуется не более 45 суток. Проверив материалы дела, заслушав главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору В.М.К., представителя ... В.Е.А., суд считает, что в здании фельдшерско-акушерского пункта д. <адрес> имеют место нарушения правил противопожарной безопасности, что представляет угрозу жизни и здоровью людей, то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Вина ... в совершении данного административного правонарушения в судебном заседании доказана письменными доказательствами по делу - 1) протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от *** №, в соответствии с которым: в здании фельдшерско-акушерского пункта д. <адрес> ... нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03), Правила устройства электроустановок(ПУЭ), Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), а именно: осветительная электропроводка в здании выполнена на скрутках, без изоляции, и надежного крепления к конструкциям выполнить в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Допускается эксплуатация электропроводки, проложенной по временной схеме-ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ-98 п. 2.1.21; не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки. Не предоставлен акт выполненных работ в ОГПН <адрес>- ППБ 01-03 п. 57; помещения не оборудованы системами автоматического обнаружения, оповещения о пожаре, силами организации имеющей лицензию- ППБ 01-03 п. 96,16; помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения. На каждом огнетушителе не выполнены обозначения порядкового номера белой краской на корпусе. Приказом определить лицо ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию огнетушителей. Завести журнал произвольной формы учета состояния и проверки огнетушителей-ППБ 01-03 п. 108, прил. 3, табл. 1; место размещения первичных средств пожаротушения не обозначены соответствующими знаками- ППБ 01-03 п. 108; допускается хранение сгораемых материалов, предметов мебели на путях эвакуации- ППБ 01-03 п. 40, 60; на путях эвакуации, дверях пожароопасных помещений отсутствуют стандартные знаки(аншлаги, таблички) безопасности-ППБ 01-03 п. 33; план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТ Р-122.143-2002-ППБ 01-03 п. 16. 2) актом проверки № от *** (8-10), 3) заключением ГУ МЧС России по НО УГПН ОГПН по <адрес> от *** (Л.Д.11-12). Суд находит вину ... в нарушении правил пожарной безопасности доказанной и его действия квалифицирует по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет на юридических лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Решая вопрос о назначении административного наказания в отношении ... суд учитывает, что представитель юридического лица признал вину, что суд признает смягчающим административную ответственность обстоятельством. Отягчающих обстоятельств суд не находит. Судом установлено, что нарушение требований пожарной безопасности в здании фельдшерско-акушерского пункта д. <адрес> представляет угрозу жизни и здоровью людей и наиболее эффективной мерой, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющие устранить выявленные нарушения, будет являться административное приостановление деятельности здания. Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч. 1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: ...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАПРФ иназначить административное наказание по данной статье в виде приостановления деятельности здания фельдшерско-акушерского пункта д. <адрес> сроком на *** путем опечатывания входной двери фельдшерско-акушерского пункта и отключения электроэнергии и разрешения эксплуатации здания, с допуском лиц для устранения нарушений требований пожарной безопасности. В опечатанное здание фельдшерско-акушерского пункта д. <адрес> запретить доступ посторонних лиц, за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности. Подачу электропитания во время проведения работ по устранению нарушений Правил пожарной безопасности возобновить. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 05 апреля 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский облсуд через Вачский районный суд. Председательствующий - подпись Постановление вступило в законную силу 18 апреля 2011 года