П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-6/2011 о назначении административного наказания р. п. Вача 05 апреля 2011 года Федеральный судья Вачского районного суда Нижегородской области Одинцов С.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУ «<ххххх>»предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Главным государственным инспектором Вачского района по пожарному надзору В.М.К в Вачский районный суд передан материал об административном правонарушении в отношении МУ «<ххххх>» для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности фельдшерско-акушерского пункта <.......> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ГПН УГПН ГУ МЧС России по Нижегородской области В.М.К поддержал свои требования о приостановлении деятельности фельдшерско-акушерского пункта <.......>, филиала МУ «<ххххх>», мотивируя тем, что МУ «<ххххх>» нарушило требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03); нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03), правила устройства электроустановок (ПУЭ), нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03). А именно: Осветительная электропроводка в здании выполнена на скрутках, без изоляции и надежного крепления к конструкциям не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике (ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ-98 п. 2.1.21); не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки (ППБ 01-03 п. 57); помещения не оборудованы системами автоматического обнаружения, оповещения о пожаре (ППБ 01-03 п. 96, 16). Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В данном случае применение наказания в виде штрафа или предупреждения не позволит достичь цели административного наказания. Наиболее целесообразной мерой пресечения данных нарушений является административное приостановление деятельности. С целью ограничения доступа людей в помещение фельдшерско-акушерского пункта д. <.......>, обеспечения их безопасности, а так же исключения возможности возникновения пожара в результате аварийного режима работы электрооборудования, административное приостановление деятельности предлагается привести в исполнение путем отключения электроэнергии. Представитель МУ «<ххххх>» В.Е.А в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, действительно нарушения имеются и необходимо время для их устранения, так как в настоящее время денежных средств на устранение, имеющихся нарушений правил противопожарной безопасности не имеется в больнице. Проверив материалы дела, заслушав главного государственного инспектора Вачского района по пожарному надзору В.М.К, суд считает, что в МУ «<ххххх>» имеют место нарушения правил противопожарной безопасности при эксплуатации здания фельдшерско-акушерского пункта <.......>, что представляет угрозу жизни и здоровью людей, то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Вина МУ «<ххххх>» в совершении данного административного правонарушения в судебном заседании доказана письменными доказательствами по делу - протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности в здании клуба, в соответствии с которым: в здании фельдшерско-акушерского пункта <.......> нарушаются требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ: нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03), правила устройства электроустановок (ПУЭ), нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), а именно: осветительная электропроводка в здании выполнена на скрутках, без изоляции и надежного крепления к конструкциям не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике (ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ-98 п. 2.1.21); не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки (ППБ 01-03 п. 57); помещения не оборудованы системами автоматического обнаружения, оповещения о пожаре (ППБ 01-03 п. 96, 16). Суд находит вину МУ «<ххххх>»в нарушении правил пожарной безопасности при эксплуатации здания фельдшерско-акушерского пункта <.......> доказанной и его действия квалифицирует по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Согласно ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет на юридических лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 4.1 ч. 3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Решая вопрос о назначении административного наказания в отношении МУ «<ххххх>»суд учитывает, что представитель юридического лица признал вину, что суд признает смягчающим административную ответственность обстоятельством. Отягчающих обстоятельств суд не находит. Судом установлено, что нарушение требований пожарной безопасности в здании фельдшерско-акушерского пункта <.......>, филиала МУ «<ххххх>» представляет угрозу жизни и здоровью людей и наиболее эффективной мерой, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющие устранить выявленные нарушения, будет являться административное приостановление деятельности фельдшерско-акушерского пункта <.......>. Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч. 1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: МУ «<ххххх>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ иназначить административное наказание по данной статье в виде приостановления деятельности фельдшерско-акушерского пункта д. <.......> сроком на 60 суток. Административное приостановление деятельности произвести путем опечатывания входных дверей фельдшерско - акушерского пункта д. Кошкино и отключения в нем электроэнергии. В опечатанное помещение запретить доступ посторонних лиц, за исключением лиц, занятых в осуществлении мероприятий по устранению нарушений Правил пожарной безопасности. Подачу электропитания во время проведения работ по устранению нарушений правил пожарной безопасности возобновить. Срок приостановления деятельности исчислять с 05 апреля 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в Нижегородский облсуд через Вачский районный суд. Федеральный судья - подпись Постановление вступило в законную силу 05.04.2011 года