О взыскании морального вреда.



Дело № 2-742/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усть-Цилемский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Михеева Ф.С.

при секретаре Муравьевой Ю.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Усть-Цильма

11 ноября 2010г. дело по исковому заявлению Ревуновой Л. А. к Бородкиной О. В. о взыскании морального вреда.

УСТАНОВИЛ:

Ревунова Л.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к Бородкиной О.В. о возмещении морального вреда в размере СУММА1 рублей, связанного с причинением ей телесных повреждений.

В судебном заседании Ревунова Л.А. настаивает на удовлетворении заявленных требований. В обоснование их пояснила, что в ночь с 14 на 15 октября 2010 года в кафе ... она сделала замечание посетительнице кафе Бородкиной О.В., которая зашла за барную стойку и увеличила звук на музыкальном центре. Звук был убавлен на период сбора платежей с посетителей за продление работы кафе сверх установленного времени после двух часов ночи. На сделанное замечание и требование выйти из-за барной стойки, где находились спиртные напитки, выручка, её личные вещи, Бородкина О.В. отреагировала применением в отношении её насильственных действий, схватила её за волосы. Она вынуждена была применить ответные действия и удалить ответчицу с помощью посетителей кафе из помещения кафе. Однако Бородкина О.В. вновь вернулась в помещение и спровоцировала драку. В результате ей были причинены телесные повреждения в области лица и тела в виде царапин и гематом. Она была не в состоянии продолжать выполнять свои обязанности. Кафе закрыли, деньги посетителям вернули. Требование о взыскании компенсации морального вреда обосновывает тем, что инцидент произошел на рабочем месте в присутствии постоянных посетителей кафе, которые её знают. Преждевременное закрытие кафе отразилось на её заработной плате. Закончить дело заключением мирового соглашения не согласна. По ее заявлению возбуждалось уголовное дело. Из-за нежелания привлекать Бородкину О.В. к уголовной ответственности попросила прекратить дело.

Ответчица Бородкина О.В. с иском о возмещении морального вреда не согласна. Пояснила, что на период сбора денег с посетителей за продление работы кафе Ревунова Л.А. убавила звук на музыкальном центре. Деньги ею были уплачены, было желание танцевать. Поэтому она подошла к барной стойке, наклонившись через входную дверку, дотянулась до музыкального центра, прибавила звук и вернулась за свой столик. Проникновение за барную стойку отрицает. Ревунова Л.А. была в тот вечер не в настроении, подошла к их столику и, схватив за волосы, стала выталкивать из помещения. В результате возникла драка, в ходе которой телесные повреждения были причинены обеим.

Заслушав объяснения сторон, показание свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Вина Бородкиной О.В. в причинении телесных повреждений Ревуновой Л.А. подтверждается помимо её частичного признания исследованными судом свидетельскими и письменными доказательствами.

Согласно заключению врача-хирурга поликлиники при освидетельствовании Ревуновой Л.А. обнаружены подкожные кровоподтеки в области правого бедра, правой руки, ссадины в области левой щеки, не требующие лечения.

При рассмотрении уголовного дела частного обвинения у мирового судьи Бородкина О.В. и Ревунова Л.А. помирились. Это подтверждается их письменными заявлениями, которые послужили основанием для прекращения уголовного преследования. Бородкина О.В. признала, что согласие на примирение дала, чтобы избежать уголовного наказания за содеянное.

Свидетель ФИО1 показала, что в кафе пришла перед его закрытием. Ревунова Л.А. в это время ходила по залу и собирала плату с посетителей за продление работы кафе. Звук музыки был убавлен. Произведя оплату, она вышла на улицу покурить. Когда вернулась в зал, увидела, как Ревунова Л.А. пытается выпроводить из-за стойки бара Бородкину О.В., держа в одной руке выручку. Бородкина О.В. сопротивляясь, схватила Ревунову Л.А. за волосы. Она разняла их. Бородкину О.В. удалили из зала. Вскоре она вновь вернулась в зал, подошла к барной стойке, за которой стояла Ревунова Л.А. и спровоцировала драку. После этого Ревунова Л.А. не могла работать. Бар закрыли, вернув собранные деньги посетителям.

Свидетель со стороны ответчицы ФИО2 показала, что Бородкина О.В. звук музыки прибавляла, не заходя за барную стойку, претензии Ревуновой Л.А.необоснованны. Однако при выходе суда на место было установлено, что через барную стойку дотянуться до музыкального центра невозможно. Для включения музыки Бородкиной О.В. пришлось зайти за барную стойку, сделать несколько шагов до столика с музыкальным центром.

Согласно ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Исследованные судом доказательства в совокупности свидетельствуют о том, что на правомерные требования Ревуновой Л.А. к посетительнице кафе Бородкиной О.В. выйти из-за барной стойки, где находятся материальные ценности (деньги, спиртные напитки, музыкальные инструменты) последняя оказала сопротивление, причинив Ревуновой Л.А. телесные повреждения.

Поэтому исковые требования истицы о возмещении морального вреда подлежат удовлетворению.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает обстоятельства, при которых причинен моральный вред, характер причиненных физических и нравственных страданий, материальное положение ответчицы, на иждивении которой имеется малолетний ребенок, а семья зарегистрирована в органах социальной защиты в качестве малоимущей.

Нарушение материальных прав истицы, связанное с не получением дохода в связи с вынужденным закрытием кафе, в соответствии со ст.151 ГК РФ не является основанием для взыскания компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать с Бородкиной О. В. в пользу Ревуновой Л. А. компенсацию морального вреда в размере СУММА2 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд в течение 10 дней, по 22 ноября 2010 г.

Судья Ф. С. Михеев