О предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда.



Дело № 2-202/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усть-Цилемский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Михеева Ф.С.

с участием пом. прокурора Матвеевой Т.А.

при секретаре Муравьевой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Усть-Цильма

21 июля 2011г. дело по заявлению прокурора Усть-Цилемского района в интересах Коюшевой Н. И. к администрации МР «Усть-Цилемский» о предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Цилемского района обратился в суд с заявлением в интересах Коюшевой Н.И. к администрации МР «Усть-Цилемский» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке из категории лиц, оставшихся без попечения родителей, на семью из одного человека общей площадью не менее 33 кв.м. ...

В судебном заседании пом. прокурора Матвеева Т.А. дала заключение обязать администрацию района предоставить Коюшевой Н.И. на условиях договора социального найма вне очереди на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение размером не менее 33 кв.м. общей площади на территории МР «Усть-Цилемский».

Представитель администрации МО МР «Усть-Цилемский» по доверенности с исковыми требованиями не согласна. Пояснила, что приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию Коюшева Н.И. включена в списки нуждающихся в жилом помещении с 2010г. под Номер обезличен. После передачи учетных дел в администрацию района Коюшева Н.И. поставлена на учет исходя из времени подачи заявления в Агентство под Номер обезличен. Преимущественного права на получение жилья по отношению к другим очередникам данного списка у Коюшевой Н.И. не имеется. Коюшева Н.И. с заявлением о предоставлении жилого помещения вне очереди, в которой она поставлена на учет, не обращалась. Согласно действующему законодательству жилье должно предоставляться в любом населенном пункте района.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных п. 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 и п. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди на основании решения органа местного самоуправления площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.2 Закона Республики Коми от 22.11.2010г. № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - жилые помещения).

Обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется по окончании пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 3 указанного Закона включение граждан в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления:

1) по месту выявления и первичного учета на территории Республики Коми или по последнему месту проживания в семье опекуна (попечителя) - для граждан, не имеющих закрепленного жилого помещения;

2) по месту нахождения закрепленного жилого помещения, находящегося в собственности граждан, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, или по последнему месту проживания в семье опекуна (попечителя) - для граждан, имеющих закрепленное жилое помещение, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;

3) по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья, иное) - для граждан, местом выявления и первичного учета которых не является территория Республики Коми, а также граждан, местом выявления и первичного учета которых являются населенные пункты, признанные в установленном порядке закрывающимися.

Данные нормы законов не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в них и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Решением Усть-Цилемского районного суда от 28.05.2003г. родители Коюшевой Н.И. ФИО1 и ФИО2 лишены родительских прав. Коюшева Н.И. после окончания техникума в 2010г. вернулась в район. Приказом руководителя Агентства от 14.03.2008г. Номер обезличен принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении государственного жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма под Номер обезличен. В дальнейшем учетное дело передано в администрацию МР «Усть-Цилемский», где Коюшева Н.И. поставлена на учет под Номер обезличен. Однако жильем на день рассмотрения дела не обеспечена. Согласно представленным материалам учетного дела на момент выявления и первичного учета в качестве детей, оставшихся без попечения родителей, Коюшева Н.И. проживала в детском приюте при Управлении по социальным вопросам Усть-Цилемского района. Родители постоянного жилья не имели.

Исследованные доказательства свидетельствуют о том, что истица относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и за ней не имеется закрепленного жилья. В связи с этим имеет право на получение жилья во внеочередном порядке по норме не ниже социальной по месту выявления и первичного учета, то есть на территории Усть-Цилемского района. Требование истицы о предоставлении жилого помещения ... не основано на законе и не подлежит удовлетворению.

Согласно ч.2 ст. 10 Закона Республики Коми «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры по следующим нормам:

18 квадратных метров общей площади - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

33 квадратных метра общей площади - на одинокого гражданина;

42 квадратных метра общей площади - на семью из двух человек.

Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Возражения представителя ответчика не основаны на законе и не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований в части внеочередного предоставления жилого помещения на условиях социального найма.

Следует обязать администрацию МР «Усть-Цилемский» предоставить Коюшевой Н.И. на условиях социального найма вне очереди на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение размером не менее 33 кв.м. общей площади на территории Усть-Цилемского района.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального района «Усть-Цилемский» предоставить Коюшевой Н. И. на условиях договора социального найма вне очереди на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение размером не менее 33 кв.м. общей площади на территории МР «Усть-Цилемский».

Требование Коюшевой Н. И. о внеочередном предоставлении жилого помещения ... оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд в течение 10 дней, по 1 августа 2011г.

Судья Ф.С.Михеев