Об обязании разработать и утвердить генеральный план поселения, правила землепользования и застройки.



Дело № 2-46/2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усть-Цилемский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Тюриной Л.В.

с участием и.о. заместителя прокурора Зин Г.В.

при секретаре Ермолиной Г.Ф.

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Усть-Цильма

22 февраля 2012 г. дело по заявлению прокурора Усть-Цилемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Замежная» об обязании разработать и утвердить генеральный план поселения, правила землепользования и застройки.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Цилемского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Замежная» об обязании разработать и утвердить генеральный план поселения, правила землепользования и застройки.

В судебном заседании прокурор пояснил, что в ходе проведения проверки установлено, что в администрации муниципального образования сельского поселения «Замежная» не в полном объеме исполняются полномочия в сфере градостроительной деятельности и земельного законодательства. В нарушение указанных норм до настоящего времени в установленном порядке не разработаны и не утверждены генеральный план поселения и правила землепользования и застройки. Нет сведений об отсутствии необходимости подготовки генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки. На официальных сайтах сети «Интернет» в нарушение действующего законодательства генеральный план поселения, а также правила землепользования и застройки не размещены.

Таким образом, неисполнение администрацией сельского поселения «Замежная» мероприятий заложенных федеральным законодательством о градостроительной деятельности, приводит к отсутствию на территории МО СП «Замежная» создания условий для устойчивого развития территории сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки его территории; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, а как следствие, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в данной сфере деятельности.

Просит обязать осуществить подготовку генерального плана поселения и материалы по его обоснованию в текстовой форме и виде карт, разработать правила землепользования и застройки сельского поселения, предоставить в Совет сельского поселения «Замежная» проекты генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения для их утверждения до 01 января 2013 года.

Администрация МО СП «Замежная» представителя в судебное заседание не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие. Глава сельского поселения «Замежная» ФИО1 в письменных объяснениях требования прокурора не признает, пояснил, что администрацией заключен муниципальный контракт с ООО «...» ДД.ММ.ГГГГ , составлен календарный план по срокам выполнения работ разработки проекта генерального плана. Выдача разрешений на строительство реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществляются.

Заслушав прокурора, изучив доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий.

Данные документы разрабатываются в целях устойчивого развития территории, развития инженерной транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

Статья 2 Законодательства о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и т.д.

Генеральные планы согласно ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся к документам территориального планирования муниципальных образований. Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

В соответствии с ч.2 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.

Согласно положений ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

В соответствии со ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

С учетом изложенных обстоятельств, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО СП «Замежная» осуществить подготовку генерального плана поселения и материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Обязать администрацию МО СП «Замежная» разработать правила землепользования и застройки сельского поселения

Обязать администрацию МО СП «Замежная» в срок до 01.01.2013 предоставить в Совет сельского поселения «Замежная» проекты генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения для их утверждения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, по 27 марта 2012 г.

Судья              Л.В. Тюрина