О привлечении к административной ответственности.



Дело № 5-2/2012г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2012 г.                                                                                   с. Усть-Цильма

Судья Усть-Цилемского районного суда Республики Коми Тюрина Л.В. рассмотрел административный материал отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми (СЗМТУ Росстандарта) по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Тирановой Н. М. о привлечении её к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

15 декабря 2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Тиранова Н.М., председатель правления Усть-Цилемского потребительского кооператива, не выполнила в установленный срок до 01.12.2011 законные предписания от 15.03.2011; от 15.03.2011 отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми об устранений нарушений законодательства, а именно: в торговом зале магазина-пекарни Усть-Цилемского потребительского кооператива на вырабатываемую и реализуемую продукцию отсутствует информация для потребителя, чем нарушена ст.10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителя»информация о подтверждении соответствия (продукция не декларирована с 2007 года), чем нарушена ст.28 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в торговом зале отсутствуют информационные листки, при хранении муки не контролируются температурные и влажностные режимы воздуха (нарушение ГОСТ 52189-2003), применяются не поверенные средства измерений при осуществлении торговли и товарообменных операциях (нарушение ст.13 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»), отсутствует перечень и график поверки средств измерений (нарушение ПР 50.2.006-94). При выездной внеплановой проверке 06.12.2011 Тиранова Н.М. отказалась присутствовать. Документов, подтверждающих выполнение предписаний, Тиранова Н.М. не представила в ОГКиН в РК СЗМТУ Росстандарта.

По данному факту 21 декабря 2011 года в отношении Тирановой Н.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст.10 «Закона о защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В соответствии со ст. 28 «О техническом регулировании» должностное лицо Тиранова Н.М. обязана обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов, приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять их на поверку.

Отдел государственного контроля и надзора в Республике Коми представителя в судебное заседание не направил, в письменном ходатайстве начальник отдела настаивает на привлечении Тирановой Н.М. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, так как она своими действиями проявила пренебрежительное отношение к исполнению законных требований административного органа, выразившееся в том, что, несмотря на предоставленную административным органом возможность устранения нарушений, образующих самостоятельный состав иного административного правонарушения, путем исполнения в обозначенный срок предписания и в этом допустила пренебрежение к выдвинутым административным органом требованиям. Данных о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению обязанности по исполнению предписания административного органа, Тиранова Н.М. не представила, протокол об административном правонарушении считает законным и обоснованным.

Тиранова Н.М. о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседании не явилась.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях председателя правления Усть-Цилемского потребительского кооператива Тирановой Н.М. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Нарушения против порядка управления, указанные в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении, имели место, что подтверждает представитель отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми в своем заявлении.

Вина председателя правления Усть-Цилемского потребительского кооператива Тирановой Н.М. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2011 года.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, а также отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

     ПОСТАНОВИЛ:

Признать Тиранову Н. М., ДД.ММ.ГГГГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                     Л.В.Тюрина