П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 апреля 2011 года г. Узловая
Узловский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Гусева Н.И.,
при секретаре Долгих В.Ф.,
с участием
государственного обвинителя Узловского межрайонного прокурора Сапронова С.А.,
подсудимого Хакимова А.Р.,
защитника адвоката Мусаева Г.Х.
потерпевшего ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении подсудимого
Хакимова Алиакбара Рустамовича,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ
у с т а н о в и л:
Хакимов А.Р., управляя автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах.
Водитель Хакимов А.Р., ДД.ММ.ГГГГ, являясь участником дорожного движения и управляя по доверенности технически неисправным автомобилем <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты>, перевозя одного пассажира - ФИО6, двигался по автодороге <данные изъяты>, проходящей по территории <адрес> в направлении <адрес>. В 14 часов 15 минут на 48 км + 600 м указанной автодороги, в нарушение требований пунктов 1.3; 1.4; 1.5; 2.3.1; 9.7; 10.1; 11.1; 11.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, требований пунктов 5.1 и 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося «Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», а также требование линии дорожной горизонтальной
разметки 1.1 «Приложения 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации», которые предписывают и обязывают:
Правила дорожного движения Российской Федерации
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил...;
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств;
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства;
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участника дорожною движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон, в случае если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон...
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц, по обеспечению безопасности дорожного движения.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм...
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины, различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкий и неморозостойкие, новые и восстановленные, - новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Приложение 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации линию дорожной горизонтальной разметки 1.1 пересекать запрещается.
Хакимов <данные изъяты> проявляя явную невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, ставя под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, управляя технически неисправным автомобилем (чрезмерный износ шины правого по ходу движения переднего колеса и установка на транспортное средство ошипованных и неошипованных шин) в светлое время суток, на 48 км + 600 м автодороги <данные изъяты>, проходящей по территории <адрес>, выбрав скорость, не обеспечивающую безопасность дорожного движения, при совершении маневра обгона, осуществляемого в то время, когда движущееся впереди транспортное средство также производило обгон, не убедился в безопасности своего маневра, из-за неисправности своего автомобиля, потерял контроль над его управлением, в результате чего не смог удержать транспортное средство на полосе движения, пересек линию 1.1 дорожной горизонтальной разметки, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> <данные изъяты>, под управлением водителя Климова С.А., двигавшемся во встречном направлении, в результате чего пассажир автомобиля <данные изъяты> ФИО6 получил согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, повреждения - размозжение черепа, ушиб головного мозга, множественные двусторонние переломы ребер, разрыв внутренних органов, от которых наступила его смерть.
В ходе судебного заседания подсудимый Хакимов А.Р., пояснил, что именно он совершил действия, указанные в обвинительном заключении, и заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
Ходатайство подсудимого поддержал его защитник Мусаев Г.Х.
Государственный обвинитель Сапронов С.А. не возражал против удовлетворения данного ходатайства подсудимого.
Потерпевший ФИО9, также не возражал против рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства.
Подсудимый Хакимов А.Р., согласился с предъявленным ему обвинением, вину в совершении преступления, указанного в оглашенном государственным обвинителем обвинительном заключении, признал полностью, поддержал ходатайство об особом порядке судебного разбирательства, заявленное им в присутствии защитника и в период, установленный ст.315 УПК РФ, пояснив суду, что ходатайство заявлено им добровольно и после проведения консультаций с защитником и что он полностью осознает характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Суд, учитывая вышеизложенное, а также обоснованность обвинения, с которым согласился подсудимый, и его подтверждение собранными по делу доказательствами, отсутствие оснований для прекращения уголовного дела, принимая во внимание, что максимальное наказание за совершенное преступление не может превышать 10 лет лишения свободы, по ходатайству подсудимого рассмотрел уголовное дело в особом порядке принятия судебного решения.
Суд приходит к выводу о подтверждении вины подсудимого Хакимова А.Р., в предъявленном ему обвинении и квалифицирует его действия по ч.3 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание.
Кроме этого, суд учитывает личность подсудимого, его положительную характеристику по месту учебы и жительства, то, что он не состоит на учете у врачей нарколога и у психиатра в МУЗ «Узловская районная больница», его состояние здоровья, <данные изъяты>
С учетом изложенного, всех данных о личности подсудимого, и тяжести совершенного преступления суд находит возможным его исправление и перевоспитание в условиях, связанных с его изоляцией от общества, и не находит оснований для применения ст.ст. 64 и 73 УК РФ.
Суд считает, что дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством подлежит применению.
Поскольку Хакимов А.Р., совершил одно преступление средней тяжести и ранее не отбывал наказания в виде лишения свободы то, согласно п. «а» ч.1 ст.58 УК РФ, суд назначает подсудимому отбывание наказания в колонии-поселении.
Гражданский иск потерпевшим не заявлен.
Руководствуясь ст. ст. 303, 304, 307 – 309, 316, 317 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
признать Хакимова Алиакбара Рустамовича, виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в колонии – поселении с лишением права управления транспортным средством сроком на три года.
Срок наказания исчислять со дня прибытия Хакимова Алиакбара Рустамовича, в колонию – поселение.
Возложить на осужденного Хакимова Алиакбара Рустамовича, обязанность следовать к месту отбывания наказания в виде лишения свободы в колонии – поселении в соответствии с предписанием специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного.
До вступления приговора суда в законную силу меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении Хакимову Алиакбару Рустамовичу, оставить без изменения.
Приговор может быть обжалован в течение 10 суток с момента его провозглашения, в судебную коллегию по уголовным делам Тульского областного суда, с соблюдением требований ч. 1 ст. 379 УПК РФ, путём подачи кассационной жалобы или представления в Узловский городской суд Тульской области.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий Н.И.Гусев
Приговор вступил в законную силу 15 апреля 2011 года.