Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2010 года г. Узловая
Узловский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Румянцевой В.А.,
при секретаре Крутьковой М.А.,
с участием истца Василенко И.Л.,
представителя истца по доверенности Сонкиной Н.П.,
ответчика администрации МО Узловский район в лице представителей по доверенности Смирнова Ю.Н., Тумма С.Ю. и Ралдугиной Н.М.,
третьего лица ГУ «Управление социальной защиты населения Узловского района» в лице представителя по доверенности Котовой В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-692 по иску Василенко Инны Леонидовны к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии,
у с т а н о в и л :
Василенко И.Л. обратилась в суд с иском к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет, ссылаясь на то, что решением Узловского городского суда Тульской области от ***** года ответчик был обязан произвести Василенко Инне Леонидовне с ***** года перерасчет размера денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, установленный при назначении ей доплаты к государственной пенсии по распоряжению Главы муниципального образования «г. Узловая и Узловский район» № хххр от ***** года, приведя его в соответствие с нормами Закона Тульской области № 58-ЗТО от 18 июля 1997 года «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области» с его последующим увеличением на коэффициент повышения должностных окладов, а с ***** года произвести такой перерасчет по нормам Закона Тульской области № 610-ЗТО от 25 июля 2005 года «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим Тульской области». Обязать администрацию Муниципальное образование Узловский район на основании указанного перерасчета денежного содержания произвести перерасчет причитающихся Василенко И.Л. доплат к государственной пенсии и пенсии за выслугу лет за указанный период.
Согласно представленному ответчиком судебному приставу-исполнителю перерасчету размера денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет с ***** года по ***** года сумма недополученной ею пенсии составила № ххх рублей № ххх копейки.
Считает указанный перерасчет незаконным, поскольку в нём произведена лишь корректировка её денежного содержания в части надбавки к премии к должностному окладу: до ***** года это надбавка принята в размере 1/12 общей суммы премии за 12 месяцев, а с ***** года- в размере 25% оклада. Сумма недоплаты в размере № ххх рублей № ххх копеек за период с ***** года по ***** года определена ответчиком из денежного содержания, установленного при первоначальном установлении доплаты к государственной пенсии в № ххх рублей № ххх копеек, скорректированного до № ххх рублей № ххх копеек на сумму уменьшения надбавки премии с 25%до 22,52%. При этом № ххх рубля не были проиндексированы на коэффициент повышения должностных окладов в 1,33 по постановлению Главы МО г. Узловая и Узловский район № 437-1 от 19 июня 2001г. В представленном расчете с ***** года денежное содержание, из которого первоначально была установлена доплата к государственной пенсии № ххх рубля, в том числе должностной оклад № ххх руля, скорректированное до № ххх рубля, уменьшено до № ххх рубля, где оклад уменьшен с № ххх до № ххх рублей, то есть, как и было принято с ***** года до разбирательства в суде. Необоснованно уменьшенное денежное содержание в сумме № ххх рубля в дальнейшем скорректировано на размер премии до № ххх рубля и увеличено на коэффициент повышения должностных окладов: с ***** года в 1,5; с ***** г в1,5; с ***** года- в 1,2 и составило на ***** года: № ххх рубля вместо следуемых № ххх рублей. Должностной оклад ответчиков на эту же дату определен ответчиком соответственно в № ххх вместо следуемых № ххх рублей, что привело к занижению размера её пенсии за выслугу лет с № ххх до № ххх рублей. Кроме того, с ***** года она недополучает ежемесячно пенсию в сумме № ххх рубль, поскольку ответчиком ей выплачивается пенсия в заниженном размере № ххх рублей, а не в сохраненном по состоянию на ***** года в сумме № ххх рублей. Также ответчиком не проиндексировано сложившееся на ***** года денежное содержание с ***** года на коэффициент 1,15, а с ***** года на 1,15(фактически проиндексировано на 1,1). В результате денежное содержание для исчисления пенсии за выслугу лет ей с ***** года с учетом всех коэффициентов повышения должностных окладов, начиная с ***** года, определено администрацией МО Узловский район в сумме № ххх рублей вместо следуемых № ххх рублей, а сумма недополученной пенсии с ***** года по ***** года составила № ххх рубля.
Просит суд взыскать недополученную пенсию в указанном размере и обязать администрацию МО Узловский район установить ей ежемесячную сумму выплаты пенсии за выслугу лет по состоянию на ***** года в размере № ххх рублей(45% от денежного содержания № ххх рублей).
От администрации МО Узловский район поступили возражения, в которых ответчик исковые требования не признал, ссылаясь на то, что Василенко И.Л. с ***** года была назначена доплата к государственной пенсии за № ххх лет № ххх дня муниципальной службы категории «Б» из денежного содержания № ххх рубля, где № ххх рублей должностной оклад, № ххх рубля надбавка за выслугу лет(20%), № ххх рублей надбавка за особые условия(50%), № ххх рубля среднемесячный размер премии(25%). С ***** года истица вновь принята на муниципальную должность муниципальной службы категории «Б», в связи с чем ей была прекращена выплата доплаты к государственной пенсии в соответствии с Законом Тульской области от 18 июля 1997 года № 58-ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещающих государственные должности и должности государственных служащих области». ***** года Василенко М.Л. была уволена в связи с окончанием срока полномочий главы города и района. Однако с ***** года на основании постановления Тульской областной Думы от 24 мая 2001 года № 13/253 «Об установлении должностных окладов губернатору области и председателю областной Думы и закона Тульской области от 18 января 2000г № 173-ЗТО «О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области» произошло понижение должностных окладов всем муниципальным служащим в Тульской области, в связи с чем Василенко с ***** года возобновляется выплата надбавки к государственной пенсии из месячного содержания, ошибочно определённого по последней должности № ххх рубля, где оклад составляет № ххх рублей. С ***** года в соответствии с постановлением Тульской областной Думы от 06.12.2001г № 20/48053 «Об установлении должностных окладов губернатору области и председателю областной Думы» и Законом Тульской области от 18 января 2000г № 173-ЗТО должностной оклад по должности истицы составил № ххх рубля, вследствие чего денежное содержание лиц, получающих доплату к государственной пенсии увеличилось. С ***** по ***** года выплата доплаты Василенко прекращается в связи с восстановлением на работу, а с ***** года возобновляется вновь в размере, исчисленного из должностного оклада по замещаемой на тот момент должности заместителя главы администрации в размере № ххх рубля. С *****г в соответствии с законом Тульской области от 05 декабря 2002 года № 348-ЗТО «О внесении изменений в статью 2 закона Тульской области «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности и должности государственных служащих государственной службы в Тульской области» должностной оклад по должности истицы составил № ххх рубля. Согласно решению Узловской Думы от 28 февраля 2005 года № 29-254 «О денежном содержании муниципальных служащих МО г. Узловая и Узловский район» должностной оклад по должности Василенко И.Л. составил № ххх рублей. С ***** года всем муниципальным служащим Тульской области был уменьшен должностной оклад в соответствии с законом Тульской области от 28 декабря 2005 года № 660-ЗТО «О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области», тогда как денежное содержание лиц, получающих пенсию за выслугу лет, осталось без изменения. С ***** года денежное содержание этих лиц увеличилось на основании постановления администрации Тульской области от 18 июля 2008 года № 386 «О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от 21 марта 2008 года № 140 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области» и по должности Василенко И.Л. оно составило № ххх рубля. С ***** года в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 17 ноября 2008 г № 715 «О внесении изменений в постановление администрации Тульской области от 21 марта 2008 года № 140…» должностной оклад по должности истицы составил № ххх рублей, а с ***** года в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 17 декабря 2008г № 827 «О внесении изменений в постановление администрации Тульской области № 140…»- № ххх рублей. В связи с этим считает произведённый администрацией расчет недополученной пенсии правильным.
От ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Узловского района» поступили возражения по заявленным требованиям о том, что Управлением произведен расчет пенсии за выслугу лет истцу в соответствии с действующим законодательством на основании распорядительных актов органов местного самоуправления. Определение же размера месячного содержания муниципального служащего, из которого исчисляется размер такой пенсии, осуществляется решением руководителя органа местного самоуправления и в компетенцию Управления не входит.
В судебном заседании истица свои исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на то, что ответчиком незаконно уменьшен размер её денежного содержания и произведена его индексация с применением не всех коэффициентов и не в том размере, что повлекло неполучение ею государственной пенсии за выслугу лет в установленном размере.
Представитель Василенко И.Л. по доверенности Сонкина Н.П. поддержала мнение своей доверительницы, ссылаясь на то, что в расчете ответчика первоначально сумма денежного содержания указана правильно № ххх рубля. Однако, с ***** года ответчик в расчете вернулся к денежному содержанию, исчисленному из должностного оклада № ххх рублей, то есть уменьшил размер причитающейся истице доплаты к государственной пенсии. Кроме того, ответчиком к денежному содержанию Василенко И.Л. в отличие от других пенсионеров, получающих доплату к государственной пенсии, не применен коэффициент повышения денежного содержания в 1,33, поскольку на момент издания ответчиком соответствующего распоряжения истица работала, и её не включили в список лиц, чье денежное содержание было увеличено в 1,33 раза. Кроме того, после окончательного увольнения истицы с муниципальной службы, ей возобновили выплату доплаты к государственной пенсии, исчислив её из уменьшенного денежного содержания, исходя из оклада № ххх рублей. Последующие повышения денежного содержания Василенко И.Л. производят правильно, но из уменьшенного денежного содержания. С ***** года в связи с принятием нового закона Василенко И.Л. должна была выплачиваться государственная пенсия в сложившемся на этот день, то есть сохраненном, размере, что по подсчетам истца составляет № ххх рублей из денежного содержания № ххх рублей. Однако ответчик с ***** года исчисляет пенсию истице из денежного содержания, исчисленного без учета решения суда. Затем ответчиком не было произведено повышение денежного содержания истицы в 1,15 с ***** года по закону Тульской области от 21 июля 2007 года № 578-ЗТО. А повышение с ***** года по постановлению областной администрации № 140 в 1,15 произведено лишь частично- в 1,1. Затем производилось повышение окладов по постановлению главы администрации № 1435 с ***** года в 1,19 и с ***** года по постановлению главы администрации № 1602 от ***** года в 1,09. С учетом указанных повышений денежное содержание истицы должно составлять на ***** года № ххх рублей, что не превышает 2,3 должностных оклада, как предусмотрено законом Тульской области 610-ЗТО. Размер недополученной истицей пенсии составляет № ххх рубля.
Представитель ответчика по доверенности Тумма С.Ю. иск не признала и пояснила, что в соответствии со ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Установление размера должностных окладов и денежного содержания муниципальным служащим МО Узловский район, а ранее МО г. Узловая и Узловский район относится к вопросам местного значения. Согласно Закону Тульской области № 173-ЗТО должностные оклады муниципальных служащих в процентном отношении зависят от должностного оклада губернатора области. По приложению № 2 к этому закону должностной оклад заместителя главы администрации муниципального образования не мог превышать 90% от оклада главы администрации МО, чей оклад, в свою очередь, не мог быть больше 67% от оклада губернатора. Таким образом, с ***** года должностной оклад по должности истицы составлял именно № ххх рублей, о чем и было издано соответствующее распоряжение главы администрации № 276-р от 30 июля 2001 года. При повышении оклада губернатора с ***** года распоряжением главы МО № 485-р от 25 декабря 2001 года должностной оклад по должности истицы был повышен до № ххх рублей. С ***** года по постановлению Тульской областной Думы с соблюдением того же соотношения оклад был установлен в размере № ххх рубля. С ***** года по решению Узловской Думы № 29-254 от ***** года должностной оклад заместителю главы установлен № ххх рублей. Все повышения производились с учетом постановлений губернатора, но повышать или нет оклады своим служащим в каждом конкретном случае- компетенция главы администрации МО. Обычно при повышении окладов муниципальным служащим главой издавались распоряжении о повышении денежного содержания муниципальным служащим, получающим доплату к государственной пенсии, а в последующем пенсию за выслугу лет. Со вступлением в силу закона Тульской области № 660-ЗТО с ***** года стали устанавливаться предельные значения должностных окладов, и в соответствии с требованиями БК РФ выше этого должностные оклады установлены быть не могут. Органы соцзащиты не могут применить постановления губернатора и Тульской областной Думы о повышении должностных окладов к пенсионерам, поскольку указанные нормативно-правовые акты не являются актами прямого действия. Все изменения в расчете размера пенсии муниципальным служащим осуществляются лишь на основании распоряжений органов местного самоуправления.
Представитель третьего лица ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Узловского района» по доверенности Котова В.Е. оставила разрешение вопроса об удовлетворении требований истицы на усмотрение суда, указывая на то, что действительно органы социальной защиты в осуществлении назначения и перерасчета пенсии муниципальным служащим руководствуются только распорядительными документами администрации МО Узловский район. Непосредственно ими применялись лишь законы Тульской области о порядке исчисления размера пенсии в процентном отношении к денежному содержанию.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из решения Узловского городского суда Тульской области от ***** года по иску Василенко И.Л. к администрации МО Узловский район и Узловскому комитету социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, распоряжением № 438-р от ***** года Василенко И.Л. с ***** года была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии за № ххх лет № ххх дня муниципальной службы категории «Б» в соответствии с постановлением губернатора Тульской области № 146 от 07 апреля 1998 года «О доплате к государственной пенсии служащим и должностным лицам городских, районных, районных в городе, поселковых и сельских администраций области» из ежемесячного содержания № ххх рубля. В указанное месячное содержание были включены должностной оклад в сумме № ххх рублей, надбавка за выслугу лет в сумме № ххх рубля(20%), надбавка за напряженность в сумме № ххх рублей (50%) и премия в сумме № ххх рубля(25%). Судом было установлено, что при исчислении денежного содержания для определения размера доплаты к государственной пенсии Василенко И.Л. ответчиком была ошибочно в нарушение 10 Приложения к закону № 58-ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области»(далее Закон № 58-ЗТО) учтена премия в размере 25% вместо 1/12 общей суммы премий за 12 месяцев, предшествующих оставлению государственной службы, с применением индексов повышения должностных окладов за период, прошедший после выплаты премии.
Распоряжением № 112/к от 15 декабря 2000 года, Василенко И.Л. с ***** года принята на муниципальную должность муниципальной службы категории «Б» с должностным окладом № ххх рублей и надбавками за напряженность в работе-50% и за выслугу лет- 20%. Распоряжением от ***** года № хххк с истицей расторгнут трудовой договор ***** года в связи с сокращением штата работников. Как видно из материалов пенсионного дела, распоряжений главы МО «г Узловая и Узловский район», постановлений Тульской областной Думы и распоряжений губернатора Тульской области, должностной оклад истицы на ***** года составлял № ххх рублей, на ***** года и на ***** года - № ххх рублей, а с ***** года- № ххх рублей.
Суд решил обязать администрацию МО Узловский район произвести Василенко Инне Леонидовне с ***** года перерасчет размера денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, установленный при назначении ей доплаты к государственной пенсии по распоряжению Главы муниципального образования «г. Узловая и Узловский район» № 438-р от 08 декабря 2000 года, приведя его в соответствие с нормами Закона Тульской области № 58-ЗТО от 18 июля 1997 года «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области» с его последующим увеличением на коэффициент повышения должностных окладов, а с ***** года произвести такой перерасчет по нормам Закона Тульской области № 610-ЗТО от 25 июля 2005 года «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим Тульской области». Кроме того, обязать администрацию Муниципальное образование Узловский район на основании указанного перерасчета денежного содержания произвести перерасчет причитающихся Василенко И.Л. доплат к государственной пенсии и пенсии за выслугу лет за указанный период.
Как следует из представленных суду документов, и не отрицалось истцом и её представителем, ответчик произвел перерасчет денежного содержания Василенко И.Л. для исчисления размера доплаты к государственной пенсии, установленного при назначении ей доплаты к государственной пенсии распоряжением № 438-р от 08 декабря 2000 года, приведя его в соответствие с требованиями закона Тульской области № 58-ЗТО. Денежное содержание Василенко И.Л. составило № ххх рубля, где № ххх рублей должностной оклад и № ххх рубля надбавка премии в размере 1/12 от общей суммы премий за 12 месяцев, предшествующих оставлению истицей службы. В этом же размере истице восстановлено денежное содержание и с ***** года, когда она была уволена с муниципальной службы.
Вместе с тем, в соответствии с постановлением главы МО «г. Узловая и Узловский район» № 437-1 от 19 июня 2001 года Управлению социальной защиты населения было указано о проведении с ***** года перерасчета ранее установленной ежемесячной доплаты к государственной пенсии в 1,33 раза пенсионерам по списку, в котором истица не значилась. Доводы ответчика о том, что она в этот момент вернулась на муниципальную службу, в связи с чем её денежное содержание не подлежало перерасчету, суд считает надуманными, поскольку это не отвечает целям, задачам и общим принципам пенсионного законодательства, ущемляет права истца и ставит его в неравное положение по отношению к лицам, получавшим доплату к государственной пенсии, но не вернувшимся на муниципальную службу. Таким образом, с ***** года размер денежного содержания истицы подлежал увеличению в 1,33 раза и должен был составить № ххх рубля (в том числе оклад № ххх рубля), а сама доплата- № ххх рубля. Размер недополученной истцом пенсии за период с ***** по ***** года составит № ххх рубля.
Следующий перерасчет ежемесячных доплат к государственным пенсиям производился на основании постановления главы МО «г. Узловая и Узловский район» № 935 от 25 декабря 2001 года с ***** года с применением коэффициента 1,5(в постановлении ошибочно указано 0,5, что не отрицалось в судебном заседании представителем ответчика). Следовательно, размер денежного содержания Василенко И.Л. составил № ххх рубля(оклад № ххх рубля), а размер доплаты- № ххх рубля. За период с ***** года по ***** года сумма недоплаты составила, как и указано в расчете истца № ххх рубля.
С ***** года на основании распоряжения № 613-р от 27 декабря 2002 года было утверждено денежное содержание лицам, замещавшим ранее муниципальные должности муниципальной службы и получающим ежемесячную доплату к государственной пенсии. Указанное содержание было установлено Василенко в размере № ххх рубля, где оклад № ххх рубля.
Согласно п. 14 Приложения к закону Тульской области № 58-ЗТО, действовавшему на тот период, при увеличении в централизованном порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности государственного служащего департаментом социальной защиты населения администрации области производится перерасчет размера доплаты, исходя из нового размера денежного содержания по указанной должности, о чем выносится соответствующее распоряжение. При этом в случае увеличения в централизованном порядке должностных окладов с применением единого для всех должностей коэффициента новый размер денежного содержания для исчисления суммы доплаты к пенсии определяется путем умножения величины денежного содержания, исходя из которого производилась указанная доплата до очередного увеличения должностных окладов, на упомянутый коэффициент. Перерасчет доплаты производится с даты изменения денежного содержания. Таким образом, законодательство предусматривало два способа увеличения доплаты: путем увеличения денежного содержания и путем увеличения оклада на единый коэффициент.
Поскольку установленный этим распоряжением размер денежного содержания истицы меньше ранее установленного с учетом проведенных повышений, для исчисления доплаты к государственной пенсии надлежало использовать более высокий размер денежного содержания, поскольку размер доплаты к пенсии не может быть уменьшен, исходя из целей, задач и общих принципов пенсионного законодательства. Следовательно, до ***** года, доплата Василенко подлежала расчету, исходя из денежного содержания № ххх рубля(оклад № ххх рубля), а размер доплаты- № ххх рубля. За указанный период сумма недоплаты составила № ххх рубля.
Постановлением № 466 от 25 апреля 2005 года комитету социальной защиты было поручено с ***** года произвести перерасчет ранее установленной ежемесячной доплаты к государственной пенсии в 1,2 раза пенсионерам, в том числе и Василенко И.Л.. Таким образом, с ***** года денежное содержание истицы составило № ххх рубля (оклад № ххх рубля), размер доплаты к пенсии- № ххх рубля, а сумма недоплаты до ***** года № ххх рубля.
С 14 августа 2005 года вступил в силу Закон Тульской области № 610-ЗТО от 25 июля 2005 года «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», которым был изменён порядок исчисления пенсии за выслугу лет. Согласно ст. 7 этого Закона размер пенсии за выслугу лет государственным гражданским (муниципальным) служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за расчетный период - последние 12 полных месяцев государственной гражданской (муниципальной) службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет. Среднемесячный заработок определяется путем деления суммы начисленного за 12 месяцев денежного содержания на 12. Если в расчетном периоде произошло повышение (увеличение) в централизованном порядке денежного содержания, среднемесячный заработок за весь расчетный период рассчитывается с учетом повышения (увеличения) денежного содержания. Размер среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности государственной гражданской (муниципальной) службы.
В соответствии с этим же законом лицам, которым ежемесячная доплата к пенсии была назначена до вступления его в силу, пенсия за выслугу лет назначается в соответствии с этим Законом. Для исчисления размера пенсии за выслугу лет таким лицам органом социальной защиты населения либо иным уполномоченным органом в трехмесячный срок производится перерасчет размера ранее установленной ежемесячной доплаты к пенсии по нормам, предусмотренным этим Законом. Перерасчет производится по имеющимся документам. В случае, если сумма пенсии и ранее назначенной доплаты к ней превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающийся по нормам нового Закона, пенсия за выслугу лет, назначенная в соответствии с новым Законом, выплачивается в прежнем более высоком размере.
Следовательно, как установлено решением Узловского городского суда Тульской области от ***** года, вступившим в законную силу, с ***** года размер государственной пенсии подлежал приведению в соответствие с нормами нового законодательства, в результате чего в составе денежного содержания премия подлежала учету в размере 25% должностного оклада, а размер самой пенсии в процентном отношении к денежному содержанию подлежал уменьшению у истицы с 80 до 45%. Размер денежного содержания истицы для исчисления государственной пенсии за выслугу лет таким образом составил № ххх рубля(№ ххх- оклад, № ххх рубля- надбавка за особые условия труда(50%), № ххх- надбавка за выслугу лет (20%) и № ххх рубля- премия (25%), а размер пенсии должен был составить № ххх рубля, что меньше доплаты, получаемой Василенко до принятия нового закона, в связи с чем пенсия истице подлежала выплате в сохраненном размере, то есть № ххх рубля. Все размеры должностных окладов, установленных ответчиком в последующем путём повышения их в централизованном порядке до предельно установленного размера, были ниже указанного оклада, в связи с чем пенсия истице подлежит выплате в сохранённом размере до момента, когда её размер не превысит № ххх рубля.
Доводы истицы и её представителя о последующем применении коэффициентов, на которые фактически производилось повышение должностных окладов, является несостоятельным, поскольку повышение этих окладов производилось двумя способами. Кроме того, суд соглашается с доводами ответчика о том, что законодательством Тульской области в дальнейшем устанавливалось предельное значение окладов по конкретным должностям в централизованном порядке, что предусматривалось в соответствующем бюджете, а при таких обстоятельствах производить увеличение денежного содержания истицы на коэффициент оснований не имелось.
Следовательно, сумма недополученной истицей пенсии за период с ***** года до ***** года составила № ххх рубля, а за весь период с ***** года- № ххх рубля, в связи с чем исковые требования в части взыскания недополученной пенсии подлежат удовлетворению частично.
Что касается требований истца о понуждении ответчика установить истице ежемесячную сумму выплаты пенсии за выслугу лет с ***** года в размере № ххх рублей (45% от денежного содержания № ххх рублей), то они не могут быть удовлетворены, поскольку указанный размер не подтверждается исследованными судом материалами дела, установление размера денежного содержания, выше установленных законодательством Тульской области предельных значений, является недопустимым, а установление размера пенсии за выслугу лет относится к компетенции ГУ «Управление социальной защиты населения Узловского района», требования к которым не заявлялось.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
иск Василенко Инны Леонидовны к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии удовлетворить частично.
Взыскать с администрации МО Узловский район в пользу Василенко Инны Леонидовны недополученную пенсию за выслугу лет за период с ***** года до ***** года в сумме № ххх) рубль № ххх копеек.
В остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с администрации МО Узловский район в доход государства госпошлину в сумме № ххх) рублей № ххх копейки.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Узловский городской суд Тульской области в течение 10 дней.
Председательствующий
Решение не вступило в законную силу.