РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2010 года г.Узловая
Узловский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Шатохиной О.Л.,
при секретаре Бабичевой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-754 по исковому заявлению Пшеничной Елены Юрьевны к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе о назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
Пшеничная Е.Ю. обратилась в суд, ссылаясь на то, что *** года обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет, с приложением соответствующего пакета документов. У нее на иждивении находится дочь, ФИО3, *** года рождения, являющаяся инвалидом детства. Проживала и работала в зоне с правом на отселение, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с *** года. В момент аварии на ЧАЭС, с *** года по *** года, училась в городе *** *** области и была прописана в общежитии по адресу: ***, ***, ***. Получила решение начальника ГУ УПФ РФ № ** от *** года об отказе в установлении пенсии. Считает, что данным решением нарушены ее права. Ответчиком нарушено постановление № 146п от 04.10.2004 года Пенсионного фонда РФ «Об утверждении Положения о комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан». Считает, что начальником ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе ФИО4 нарушен п. 2 ст.39 Конституции РФ.
Указывает, что проживала в зоне с правом на отселение более 10 лет, что дает ей право на уменьшение пенсионного возраста на 3 года. Дополнительная величина снижения пенсионного возраста - на 1 год за каждые 3 года проживания, предусмотрена ст.33 Закона РФ № 1244-1. За проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом ей полагается дополнительная величина – 2 года (на 1 год за каждые 4 года проживания), согласно ст.34 Закона РФ № 1244-1, так как проживает в ней по настоящее время со смены зонирования. Итого за проживание в двух зонах ей полагается снижение пенсионного возраста на 6 лет, согласно ст.3 Закона РФ № 1244-1. Ссылается на Определение Конституционного суда РФ № 403-О от 11.07.2006 года, согласно которому, положения статей 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с положениями части первой статьи 13 того же Закона и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», по своему конституционно-правовому смыслу, не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством Российской Федерации, и для граждан, выехавших с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на территорию, не относящуюся к зараженной.
Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.
Просит суд:
- признать незаконным решение начальника ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе № ** от *** года об отказе в назначении пенсии и протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц;
- обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе назначить ей досрочную трудовую пенсию с *** года.
В судебном заседании истец Пшеничная Е.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Узловая и Узловском районе по доверенности Кокарева В.С. исковые требования Пшеничной Е.Ю. не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что, в соответствии со ст.7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно подп. 1 п.1 ст.28 этого же закона пенсия по старости назначается одному из родителей инвалида с детства, воспитавшему его до достижения им возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. Законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста. *** года Пшеничная Е.Ю. обратилась с заявлением, в котором просила назначить трудовую пенсию по старости со снижением возраста на 10 лет в соответствии с подп. 1 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ст.33 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Назначение пенсий гражданам за риск радиационного вреда вследствие проживания (работы) на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Законом от 15.05.1991 года, зависит от следующих обстоятельств: 1) статуса лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, определяемого в соответствии со ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 года; 2) продолжительности проживания, работы в прошлое или в настоящее время на территориях, подвергшихся воздействию радиации. В соответствии с нормами ст.ст. 32-37 Закона РФ от 15.05.1991 года, пенсионный возраст для назначения пенсии по старости уменьшается на первоначальную и дополнительную величины. Каждая из указанных величин определяется самостоятельно независимо от другой, в соответствии с условиями (юридическими фактами), предусмотренными указанным Законом. При этом законодатель установил норму, позволяющую сохранять льготу по уменьшению возраста на первоначальную величину вне зависимости от того, где проживает лицо, пострадавшее вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: в какой-либо зоне радиационного загрязнения или в другой местности (регионе) страны, изменились ли границы зон радиоактивного загрязнения по решению Правительства РФ. Проживание истца в зоне с правом на отселение составляет *** лет *** месяца *** дней. Она была зарегистрирована в *** с *** года по *** года. Проживание истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом составляет *** лет *** месяца *** дня. Она была зарегистрирована в *** *** *** с *** года по *** года, в *** - с *** года по *** года. Таким образом, применительно к истцу возраст выхода на пенсию может быть снижен за проживание в следующем порядке:
- согласно п.п.1 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на 5 лет. На первоначальную величину за проживание в зоне с правом на отселение (г. ***) истец не имеет право, так как отсутствует факт проживания в период с *** года по *** года. Дополнительно - на 1 год за каждые полные 3 года, но не более чем на 3 года в общей сложности. Таким образом, истец приобретает право выхода на пенсию с 47 лет, из расчета: 55 лет (общеустановленный пенсионный возраст) – 5 лет – 3 года (снижение по Закону о ЧАЭС) = 47 лет.
- согласно подп. 1 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на 5 лет. На первоначальную величину за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом (г. ***) – 1 год, так как имеется факт проживания в этой зоне в период с *** года по *** года. Дополнительно на 1 год за каждые 4 года, но не более чем на 3 года в общей сложности, то есть истец приобретает право выхода на пенсию с 47 лет, из расчета: 55 лет (общеустановленный пенсионный возраст) – 5 лет – 3 года (снижение по Закону о ЧАЭС) = 47 лет.
Пшеничная Е.Ю. обратилась с заявлением о назначении пенсии с возраста 45 лет, претендуя на снижение возраста, установленного ст.7 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на 10 лет. С 1.02.1998 года постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 года был изменен статус территории города ***. В связи с этим граждане, ранее проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, с 1.02.1998 года приобрели статус граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. При таких обстоятельствах, когда граждане относятся к двум и более категориям, указанным ст. 13 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», льготы предоставляются только по одному из оснований (п.2 ст.3 закона). Им может предоставляться право на пенсионное обеспечение по нормам ст.33 или ст.34. Суммирование льгот по ст.33 и ст.34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусмотрено. Истец, обосновывая свое право на пенсию в возрасте 45 лет, также ссылается на то, что за проживание в двух зонах ей полагается снижение возраста на 5 лет. Однако Закон о ЧАЭС не содержит норм, подтверждающих право суммирования льгот по снижению общеустановленного пенсионного возраста. В соответствии со ст.28.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», гражданам, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного ст.7 ФЗ № 173-ФЗ, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с п.п.1-10 п.1 ст.27 и п.п. 1-9 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному ФЗ № 173-ФЗ, и, по их желанию – по одному из оснований, предусмотренных Законом № 1244-1 от 15.05.1991 года. Считает отказ Пшеничной Е.Ю. в назначении пенсии со снижением пенсионного возраста законным, так как на день обращения за назначением пенсии нормы ст.33, 28.1 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 к истцу применены быть не могут.
Суд, изучив мнение истца Пшеничной Е.Ю., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе по доверенности Кокаревой В.С., исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Как видно из копии паспорта Пшеничной Елены Юрьевны, *** года рождения, она зарегистрирована по адресу: ***, ***, ***, *** с *** года по настоящее время.
Как следует из копии паспорта дочери истца – ФИО3, *** года рождения, она зарегистрирована по адресу: ***, ***, ***, *** с *** года.
Копией удостоверения от *** года подтверждается, что Пшеничная Елена Юрьевна, проживающая в зоне проживания с правом на отселение в *** области с *** года, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Как следует из копии решения ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № ** от *** года, Пшеничной Е.Ю. отказано в назначении пенсии на основании ст. 33 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с *** года в связи с отсутствием требуемого пенсионного возраста.
Копией трудовой книжки Пшеничной Е.Ю., выданной *** года, подтверждается, что до поступления в Узловское производственное объединение «***», она обучалась в ***. С *** года принята в цех № ** мастером смены и продолжает работать по настоящее время.
Копиями страховых свидетельств государственного пенсионного страхования на имя Пшеничной Елены Юрьевны и ФИО3 подтверждается, что истец и ее дочь являются застрахованными лицами.
Как следует из справки ООО «***» от *** года, Пшеничная Е.Ю. зарегистрирована в ***, по ***, ***, *** с *** года по настоящее время.
Из справки на имя ФИО11 следует, что она проживала по адресу: ***, ***, ***, *** и была временно зарегистрирована с *** года по *** года на основании карточки регистрации.
Копией диплома на имя ФИО11 подтверждается, что она обучалась в *** институте *** с *** года по *** года.
Справкой о заключении брака № ** отдела ЗАГС администрации МО *** *** подтверждается, что ФИО12 зарегистрировал брак с ФИО11 *** года, после заключения брака супруге присвоена фамилия Пшеничная.
Как следует из копии свидетельства о рождении, родителями ФИО3, *** года рождения, являются отец ФИО12 и мать Пшеничная Елена Юрьевна.
Справкой об инвалидности на имя ФИО3 подтверждается, что она является ребенком-инвалидом детства.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
На основании ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Данный возраст, может быть снижен при наличии какой-либо льготы на назначение досрочной пенсии.
Законом РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с дополнениями и изменениями) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).
Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется
разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно ст. 10 Федерального Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечания к ст.ст.32-35 названного Закона РФ, установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем территория *** области была отнесена к зоне с правом на отселение, а в последующем с 01 февраля 1998 года постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года статус данных зон был изменен, и она стала относиться к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом.
Из материалов дела следует, что истец проживал с *** года по *** года в *** области, то есть в зоне с правом на отселение.
Таким образом, истец имеет *** лет *** месяца *** дней в зоне проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Следовательно, в силу положений п. 7 ст. 13, ст.ст. 33, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года, истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на дополнительную величину на 1 год за каждые три года работы в зоне проживания с правом на отселение, то есть, на 3 года.
С *** года по *** года истец проживала в *** области, то есть в зоне с льготным социально - экономическим статусом.
В связи с этим, истец имеет *** лет *** месяца *** дня в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом.
Поэтому, в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Пшеничная Е.Ю. имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 4 года работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, то есть, на 3 года.
Согласно представленным материалам, *** года Пшеничная Е.Ю. обратилась с письменным заявлением о назначении пенсии в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области, однако решением ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № ** от *** года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточным возрастом.
Однако, суд не может согласиться с мнением Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области, поскольку, согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24 мая 2001 года № 8 - П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации № 403-О от 11 июля 2006 года, положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения – независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.
При суммировании величин уменьшения пенсионного возраста истца по состоянию на *** года общая величина составила 6 лет.
Согласно положениям статей 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Пшеничная Е.Ю. имеет право на снижение пенсионного возраста на 5 лет.
На основании п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку Пшеничной Е.Ю. *** года исполнилось 45 лет, а за назначением трудовой пенсии по старости она обратился в пенсионный орган *** года, право на получение пенсии у истца возникло *** года.
Доводы представителя Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области об отсутствии оснований для суммирования величин уменьшения пенсионного возраста истицы, поскольку снижение пенсионного возраста возможно только по одному основанию - проживанию либо работе на загрязненной территории, несостоятельны по следующим основаниям.
Как следует из положений Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» основаниями для уменьшения пенсионного возраста при назначении пенсии является проживание (работа) в зоне с правом на отселение и проживание (работа) в зоне с льготным социально - экономическим статусом. Таким основанием является именно статус зоны, а не факт работы или проживания.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе, установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельным категориям граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Конкретизируя данные конституционные положения, федеральный законодатель, в свою очередь, гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), в частности, путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, - в определенной степени носит компенсационный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.
Учитывая, что решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № ** от *** года об отказе в назначении Пшеничной Елене Юрьевне досрочной трудовой пенсии по старости вынесено в соответствии с коллегиальным решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № ** от *** года, и принимая во внимание их единую нумерацию и даты принятия, в данном случае подлежит обжалованию лишь решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области.
Протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц, который оспаривает истец, суд считает не подлежащим оспариванию, поскольку он не является решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, нарушающим права и свободы гражданина, подлежащим оспаривание в порядке главы 25 ГПК РФ.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что отказ ответчика в назначении Пшеничной Е.Ю. трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием у последней возраста, не основан на законе.
Таким образом, исковые требования Пшеничной Е.Ю. подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
признать решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № ** от *** года об отказе Пшеничной Елене Юрьевне в назначении пенсии незаконным.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить Пшеничной Елене Юрьевне досрочную трудовую пенсию с *** года.
В удовлетворении требования Пшеничной Елены Юрьевны об оспаривании протокола заседания комиссии по рассмотрению пенсионных прав застрахованных лиц отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Узловский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий
Решение не вступило в законную силу.