РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2010 года г.Узловая
Узловский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Шатохиной О.Л.,
при секретаре Бабичевой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-765 по исковому заявлению Лопатина Николая Ивановича к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Лопатин Н.И. обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что *** года обратился в ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе с заявлением о назначении пенсии в соответствии со ст.ст. 33, 34 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Комиссия Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе протоколом № ** от *** года установила недостаточным его возраст для назначения пенсии на основании данного закона. Решением начальника УПФР ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.5 ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». С данным решением не согласен по следующим основаниям. Является пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС и имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные для категории граждан, указанных в п.7 ст.13 Закона РФ № 1244-1, так как до *** года проживал на территории зоны с правом на отселение, а с *** года относится к категории граждан, указанных в п.8 ст.13, а именно, к гражданам, проживающим (работающим) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. С *** года по *** года и с *** года по *** года проживал (работал) в зоне с правом на отселение (зона № **) и имеет право на снижение пенсионного возраста согласно ст.33 Закона РФ № 1244-1 на 3 года. С *** года по *** года и с *** года по настоящее время проживает (работает) в зоне с льготным социально-экономическим статусом (зона № **) и имеет право на снижение пенсионного возраста, согласно ст.34 Закона РФ № 1244-1 на 3 года. Считает, что, в общем, имеет право на снижение пенсионного возраста на 5 лет. В своем решении УПФР указывает, что льготы по уменьшению пенсионного возраста по различным основаниям, установленные ст.ст. 32-35 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 года не суммируются, а предоставляются гражданам только по одному из оснований по его выбору. Считает, что это противоречит Определению Конституционного суда РФ № 403-О от 11.07.2006 года, согласно которому, положения статей 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части 1 статьи 13 того же Закона и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения – независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. Таким образом, при суммировании величин уменьшения пенсионного возраста по состоянию на *** года общая величина составила 5 лет. В связи с тем, что *** года ему исполнилось 55 лет, право на досрочную трудовую пенсию возникло у него с *** года.
Просил суд:
- признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе об отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости;
- обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе назначить ему и выплатить досрочную трудовую пенсию с *** года.
В судебном заседании истец Лопатин Н.И. исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. Пояснил, что в период с *** года по *** года был прописан в дер. ***. Тем не менее, в период с *** года по *** года, фактически проживал вместе со своей семьей в квартире *** дома *** по ул. *** г. *** и работал на территории ***. Считал, что данные факты подтверждаются свидетельством о заключении брака от *** года с ФИО4, справкой с места жительства его жены, свидетельствующей о том, что она была прописана и фактически проживала в квартире *** дома *** по ул. *** г. *** в период с *** года по *** года. Также данное обстоятельство подтверждается тем, что в период с *** года по *** года он работал в ***. Первоначально выданную трудовую книжку потерял. Следующую трудовую книжку получил только в *** году, поэтому при обращении в пенсионный фонд за назначением пенсии, не сообщил обо всех периодах своей работы на территории ***, так как забыл о том, что работал в *** по совместительству. О том, что фактически проживал со своей семьей в *** без регистрации также не сообщил.
Уточнил свои требования и просил суд:
- установить факт его проживания и работы в зоне с правом на отселение в период с *** года по *** года,
- признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии,
- обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию с *** года.
Представитель истца Лопатина Н.И. в порядке п.6 ст.53 ГПК РФ, Лопатин С.Н., требования своего доверителя поддержал, просил суд их удовлетворить. Пояснил, что при обращении в Пенсионный фонд, Лопатин Н.И. забыл о том, что в период с *** года работал в ***. Трудовая книжка истцом была утеряна, новую он завел лишь в *** году. В связи с давностью событий забыл, когда и где еще работал. О том, что фактическое проживание на территории *** возможно подтвердить в судебном порядке, Лопатин Н.И. не знал, так как не обладает юридическими познаниями. На предварительном судебном заседании по данному делу судом истцу были разъяснены способы доказывания наличия у него права на досрочное получение пенсии. После данных разъяснений Лопатин Н.И. вспомнил о периоде работы в *** по совместительству. Считал, что истец имеет право на досрочное назначение пенсии по всем основаниям, как по суммированию периодов проживания в зонах с различным статусом, так и в связи с работой и проживанием на территории *** на момент аварии на ЧАЭС.
Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Узловая и Узловском районе по доверенности Кокарева В.С. исковые требования Лопатина Н.И. не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что, в соответствии со ст.7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста. *** года истец обратился с заявлением, в котором просил назначить трудовую пенсию по старости со снижением возраста на 5 лет в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Назначение пенсий гражданам за риск радиационного вреда вследствие проживания (работы) на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Законом от 15.05.1991 года, зависит от следующих обстоятельств: 1) статуса лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, определяемого в соответствии со ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 года; 2) продолжительности проживания, работы в прошлое или в настоящее время на территориях, подвергшихся воздействию радиации. В соответствии с нормами ст.ст. 32-37 Закона РФ от 15.05.1991 года, пенсионный возраст для назначения пенсии по старости уменьшается на первоначальную и дополнительную величины. Каждая из указанных величин определяется самостоятельно, независимо от другой, в соответствии с условиями (юридическими фактами), предусмотренными указанным Законом. При этом законодатель установил норму, позволяющую сохранять льготу по уменьшению возраста на первоначальную величину вне зависимости от того, где проживает лицо, пострадавшее вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: в какой-либо зоне радиационного загрязнения или в другой местности (регионе) страны, изменились ли границы зон радиоактивного загрязнения по решению Правительства РФ. Проживание (работа) истца в зоне с правом на отселение составляет *** лет *** месяца *** дней. Он был зарегистрирован в *** с *** года по *** года, с *** года по *** года. Проживание (работа) истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом составляет *** лет *** месяцев *** дня. Он был зарегистрирован в *** с *** года по *** года, с *** года по настоящее время. Таким образом, применительно к истцу возраст выхода на пенсию может быть снижен в следующем порядке:
- на первоначальную величину за проживание в зоне с правом на отселение (***) истец не имеет право, так как отсутствует факт проживания в период с *** года по *** года. Дополнительно на 1 год за каждые полные 3 года, но не более чем на 3 года в общей сложности. Таким образом, истец приобретет право выхода на пенсию с 57 лет, из расчета: 60 лет (общеустановленный пенсионный возраст) – 1 год за каждые 3 года (снижение по Закону о ЧАЭС) = 57 лет;
- на первоначальную величину за проживание в зоне с правом на отселение (***) истец не имеет право, так как отсутствует факт проживания в период с *** года по *** года. Дополнительно на 1 год за каждые полные 3 года, но не более чем на 3 года в общей сложности, то есть истец приобретет право выхода на пенсию с 57 лет, из расчета: 60 лет (общеустановленный пенсионный возраст) – 3 года (снижение по Закону о ЧАЭС) = 57 лет.
Лопатин Н.И. обратился с заявлением о назначении пенсии в возрасте 55 лет, претендуя на снижение возраста, установленного ст.7 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на 5 лет. С *** года постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 года был изменен статус территории ***. В связи с этим граждане, ранее проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, с *** года приобрели статус граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. При таких обстоятельствах, когда граждане относятся к двум и более категориям, указанным в ст. 13 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года, льготы предоставляются только по одному из оснований (п.2 ст.3 Закона). Им может предоставляться право на пенсионное обеспечение по нормам ст.33 или ст.34. Суммирование льгот по ст.33 и ст.34 Законом от 15.05.1991 года не предусмотрено. Истец, обосновывая свое право на пенсию в возрасте 55 лет, ссылается на Определение Конституционного суда № 403-О от 11.07.2006 года. Считает, что ссылка в данном случае на вышеуказанное Определение несостоятельна, поскольку Конституционным Судом рассматривался вопрос о праве на пенсию граждан независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» также не содержит норм, подтверждающих право на суммирование льгот по снижению общеустановленного пенсионного возраста. В соответствии со ст.28.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», гражданам, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного ст.7 ФЗ № 173-ФЗ, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с п.п.1-10 п.1 ст.27 и п.п. 1-9 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному ФЗ № 173-ФЗ, и, по их желанию – по одному из оснований, предусмотренных Законом № 1244-1 от 15.05.1991 года. Считает отказ в назначении пенсии Лопатину Н.И. со снижением пенсионного возраста законным, так как на день обращения за назначением пенсии нормы ст.33, 28.1 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 к истцу применены быть не могут. На момент обращения за назначением пенсии истец Лопатин Н.И. не представил справку о его работе в *** по совместительству в *** году, также, он не сообщил о том, что фактически, в это время проживал с семьей в *** без регистрации. В противном случае данные обстоятельства были бы проверены, и, возможно, было бы вынесено иное решение, а также, истцу было бы разъяснено право на установление факта проживания без регистрации, имеющего юридическое значение, в судебном порядке. На момент вынесения оспариваемого решения, оно было полностью законным и обоснованным.
Свидетель ФИО7 в судебном заседании показала, что проживала с *** года по адресу: ***, ***, ***, ***. Она знает семью Лопатиных с *** года, так как истец вместе со своей женой и сыном стали проживать с ней по соседству в одном доме. Лопатин Н.И. постоянно проживал с семьей в *** и никуда не выезжал. Подтвердила, что истец проживал в *** в *** году, так как это значимый год, в этом году произошла авария на Чернобыльской АЭС, поэтому его запомнила.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании показала, что приходится женой Лопатину Н.И. С *** года по *** *** года они проживали вместе одной семьей в общежитии по адресу: ***, ***, ***, ***. Истец по данному месту жительства не был зарегистрирован, так как общежитие было предоставлено ей и ребенку по месту ее работы, от ***. Поскольку муж на заводе не работал, его в общежитии не прописывали. Фактически жили вместе одной семьей, в том числе и в *** году. Помнит этот год, так как тогда произошла авария на Чернобыльской АЭС. Муж никуда за пределы *** и района не выезжал, жил и работал в ***.
Суд, изучив мнение сторон, выслушав показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что требования истца Лопатина Н.И. подлежат удовлетворению в части обязания ГУ УПФ РФ в г.Узловая и Узловском районе назначить и выплачивать ему трудовую пенсию с *** года. Требования об установлении юридического факта его работы в зоне с правом на отселение в городе *** в период с *** года по *** года и о признании решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № ** от *** года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным удовлетворению не подлежат. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
На основании ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Данный возраст, может быть снижен при наличии какой-либо льготы на назначение досрочной пенсии.
Законом РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с дополнениями и изменениями) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).
Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется
разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно ст. 10 Федерального Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечания к ст.ст.32-35 названного Закона РФ, установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем территория *** области была отнесена к зоне с правом на отселение, а деревня *** – к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В последующем, с *** года постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года, статус *** был изменен, и он стал относиться к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Как видно из копии паспорта Лопатина Николая Ивановича, *** года рождения, он зарегистрирован по адресу: ***, ***, ***, ***, с *** года по настоящее время.
Как следует из копии решения ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № ** от *** года, Лопатину Н.И. отказано в назначении пенсии на основании ст. 33 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с *** года в связи с отсутствием требуемого пенсионного возраста.
Копией трудовой книжки Лопатина Н.И., выданной *** года, подтверждается, что с *** года по *** года работал в ***, с *** года по настоящее время – в ***.
Копией страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на имя Лопатина Николая Ивановича подтверждается, что истец является застрахованным лицом.
Как следует из справки администрации ***, Лопатин Н.И. был зарегистрирован в *** районе, д. ***, в период с *** года по *** года.
Из справки ***» следует, что Лопатин Н.И. был зарегистрирован по адресу: ***, ***, ***, ***, ***, в периоды с *** года по *** года, и с *** года по *** года.
Как следует из справки *** Лопатин Н.И. был зарегистрирован по адресу: ***, ***, ***, ***, в период с *** года по настоящее время. В период с *** года по *** года был зарегистрирован по адресу: ***, ***, ***, ***.
Согласно ст.264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, рассматривает дела об установлении имеющих юридическое значение фактов.
Копией свидетельства о заключении брака *** горЗАГСа Тульской области подтверждается, что Лопатин Николай Иванович зарегистрировал брак с ФИО9 *** года, после регистрации брака жене присвоена фамилия Лопатина.
Из справки *** следует, что ФИО4 была зарегистрирована по адресу: ***, ***, ***, ***, ***, в период с *** года по *** года.
Как следует из справки *** от *** года, Лопатин Н.И. работал в *** с *** года по *** года.
Свидетели ФИО7 и ФИО4 подтвердили в судебном заседании проживание истца Лопатина Н.И. в *** без регистрации в период с *** года по *** год, в том числе, и с *** года по *** года, в то время, как зарегистрирован он в это время был в д.***.
Не доверять указанным показаниям свидетелей у суда оснований не имеется, так как они последовательные, подробные, согласуются с пояснениями самого истца и письменными доказательствами.
В связи с тем, что у Лопатина Н.И. отсутствует возможность в ином порядке получить надлежащие документы, удостоверяющие факт его постоянного проживания в период с *** года по *** года в *** без регистрации, в соответствии со ст.265 ГПК РФ суд устанавливает этот факт, считая, что проживание Лопатина Н.И. в *** области без регистрации в этот период доказано в судебном заседании исследованными доказательствами.
Установление указанного факта имеет юридическое значение.
В судебном заседании установлен юридический факт постоянного проживания истца Лопатина Н.И. в период с *** года по *** года в ***, относящемся на тот момент к зоне проживания с правом на отселение. Указанное постоянное проживание влечет за собой приобретение им права на уменьшение возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 2 года.
Из материалов дела следует, что истец проживал с *** года по *** года, с *** года по *** года в *** области, то есть в зоне с правом на отселение.
Таким образом, истец имеет *** лет *** месяца *** дней в зоне проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Следовательно, в силу положений п. 7 ст. 13, ст.ст. 33, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года, истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на дополнительную величину на 1 год за каждые три года работы в зоне проживания с правом на отселение, то есть, на 3 года.
Право истца Лопатина Н.И. на снижение общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости на дополнительную величину в три года по указанному выше основанию подтверждено документально соответствующей регистрацией по месту жительства истца и представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.
На основании п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку Лопатину Н.И. *** года исполнилось 55 лет, а за назначением трудовой пенсии по старости он обратился в пенсионный орган *** года, право на получение пенсии у истца возникло *** года.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного Лопатиным Н.И. требования о признании за ним права на снижение пенсионного возраста в общей сложности на пять лет и на получение пенсии по старости с *** года, в связи с чем, данное требование истца Лопатина Н.И. подлежит удовлетворению.
Суд не видит необходимости в обсуждении и даче оценки доводов истца о необходимости суммирования величин уменьшения пенсионного возраста, поскольку судом уже установлен юридический факт постоянного проживания истца Лопатина Н.И. в период с *** года по *** года в зоне проживания с правом на отселение и признано его право на получение трудовой пенсии с *** года.
Требование истца Лопатина Н.И. об установлении юридического факта его работы в зоне с правом на отселение в период с *** года по *** года не подлежит удовлетворению в силу положений ст. 265 ГПК РФ, согласно которой, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Истцом представлена справка *** от *** года, из которой следует, что Лопатин Н.И. работал в *** с *** года по *** года. Таким образом, Лопатин Н.И. может в ином порядке получить надлежащие документы.
Требование истца Лопатина Н.И. о признании решения УПФ РФ в городе Узловая и Узловском районе № ** от *** года об отказе в назначении пенсии незаконным также не подлежит удовлетворению, поскольку, в судебном заседании установлено, что решение вынесено на основании представленных истцом документов. Сам истец пояснил о том. что на момент обращения в пенсионный фонд забыл о том, что в *** году работал в *** по совместительству, о данном обстоятельстве сотрудникам пенсионного фонда не сообщил, соответствующих документов не представил. О том, что фактически проживал со своей семьей в *** без регистрации также не сообщил. Таким образом, пенсионный фонд не мог знать о наличии у истца права на снижение пенсионного возраста на три года в соответствии с п. 7 ст. 13, ст.ст. 33, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно представленным материалам, *** года Лопатин Н.И. обратился с письменным заявлением о назначении пенсии в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области, однако решением ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № ** от *** года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточным возрастом.
Оспариваемое решение на момент его вынесения было принято в соответствии с законом.
Согласно п.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
установить юридический факт проживания Лопатина Николая Ивановича в зоне с правом на отселение в городе *** без регистрации в период с *** года по *** года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить Лопатину Николаю Ивановичу досрочную трудовую пенсию с *** года.
В удовлетворении требований Лопатина Николая Ивановича об установлении юридического факта его работы в зоне с правом на отселение в городе *** в период с *** года по *** года и о признании решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № ** от *** года об отказе Лопатину Николаю Ивановичу в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Узловский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий
Решение не вступило в законную силу.