РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2010 года г. Узловая
Узловский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Валуева А.И.,
при секретаре Чернуха М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1000 по иску Комиссарова Геннадия Петровича к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержи,
установил:
Комиссаров Г.П. обратился в суд с иском к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района», в котором просил признать за ним право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и справки на льготный проездной билет.
Кроме этого, истец просил обязать ответчика назначить 25 августа 2010 года ежемесячную денежную выплату и выдать справку на приобретение льготного проездного билета.
Также Комиссаров Г.П. просил признать за ним право на получение мер социальной поддержки: ежемесячную денежную выплату в виде оплаты расходов в размере 50% за жилое помещение и коммунальных услуг.
Просил суд обязать ответчика назначить эти выплаты с 1 августа 2010 года и взыскать в его пользу с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» судебные расходы по оплате помощи представителя в размере 1500 рублей.
В обоснование заявленных требований истец Комиссаров Г.П. указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером Министерства обороны РФ и имеет удостоверение «Ветеран труда». В связи с этим, имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст.ст.22 и 23 Федерального закона РФ от 12 января 1995 года №5 «О ветеранах». О нарушении прав, связанном с не предоставлением мер социальной поддержки, он узнал в августе 2010 года, поэтому обратился в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» с заявлением о предоставлении таких мер поддержки. Однако, в этом ему было отказано. В связи с этим обратился с иском в суд.
В судебном заседании истец Комиссаров Г.П., ссылаясь на доводы искового заявления, уточнил заявленные требования и просил признать за ним, как ветераном труда, право на меры социальной поддержки, предоставленные Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Кроме этого, истец просил обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» назначить ежемесячную денежную выплату с 25 августа 2010 года, а с 1 августа 2010 года назначить ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Кроме этого, Комиссаров Г.П. просил взыскать с ответчика судебные расходы в размере 1500 рублей, понесенные в связи с оплатой услуг представителя.
От иска, в части признания права на получение справки на приобретение льготного проездного билета и возложения обязанности выдать указанную справку, истец Комиссаров Г.П. отказался.
Определением Узловского городского суда Тульской области от 17 декабря 2010 года отказ истца Комиссарова Г.П. от иска в части признания права на получение справки на приобретение льготного проездного билета и возложения обязанности выдать указанную справку, был принят и производство по делу в этой части прекращено.
Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен должным образом.
В представленных в суд письменных возражениях ответчик просил отказать в удовлетворении иска, указывая на то, что в соответствии со ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 8 августа 2001 года №124-ФЗ), действовавшего до 1 января 2005 года, определялось, что льготы лицам, имеющим звание «Ветеран труда», предоставлялись после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ» независимо от прекращения ими трудовой деятельности. В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ подчеркивается, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. В ст.22 Федерального закона «О ветеранах» говорится, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а так же граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Для реализации мер социальной поддержки данных категорий граждан был принят Закон Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». На основании вышеназванного закона области меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном обеспечении в Российской Федерации». На основании ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Поэтому определенные законом области меры социальной поддержки, заявители могут реализовать при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию. В соответствии со ст.7 Закона Тульской области №493- ЗТО ветеранам труда назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области, ежемесячная денежная выплата. Постановлением Администрации Тульской области от 15 марта 2005 года №201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определены порядок предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области и порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области. П.1 ст.153 Федерального закона №122- ФЗ указывает на то, что лица, имеющие право на получение компенсационных выплат, предусмотренных ранее действующим законодательством, имеют право на получение компенсаций в размерах, установленных новым законом. В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом №122-ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств). Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» трансформировалась в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки и выплате ежемесячной денежной выплаты согласно ст.ст.3 и 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО, в связи с чем субъективный состав и объем правоотношений остались прежними (как до 1 января 2005 года, так и после указанной даты). Одна из мер социальной поддержки- ежемесячная денежная выплата выделена в Законе Тульской области в отдельную статью по аналогии с федеральным законодательством. Однако нельзя руководствоваться ст.7 без учета ст.3 данного закона области, поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися правоотношениями, следовательно, как указывалось выше, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ст.7 в совокупности со ст.3 Закона Тульской области, должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ. Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для выплаты ежемесячной денежной выплаты и предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг лицам, имеющим удостоверение «Ветеран труда», но не достигшим возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», не усматривается. В тоже время, гражданам, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, устанавливаются сниженные возрасты выхода на пенсию по старости в соответствии со ст.10 Федерального Закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в зависимости от факта и продолжительности проживаний или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном разделом IV Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года №1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями). Лицам, получившим пенсии по линии Министерства обороны России, МВД России и других Федеральных органов исполнительной власти, постоянно проживающих (работающих) в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения и претендующим на предоставление мер социальной поддержки, как ветеран труда до достижения ими общеустановленного пенсионного возраста, меры социальной поддержки будут реализованы при достижении пенсионного возраста, в зависимости от времени проживания на территории указанной зоны в соответствии со ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Учитывая вышеизложенное, право на предоставление мер социальной поддержки истец приобретет при достижении пенсионного возраста, в зависимости от факта и продолжительности проживания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.
Представитель третьего лица Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Принимая во внимание положения указанной нормы закона, суд с согласия истца рассмотрел дело без участия ответчика в порядке главы 22 ГПК РФ, регламентирующей основания и порядок рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о полном удовлетворении требований истца, при этом исходит из следующего.
Согласно п. «ж» ч.1, ч.2 ст.72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 № 122-ФЗ).
В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Как следует из преамбулы и ст.153 Федерального закона от 22 августа 2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом РФ иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами РФ, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
В целях реализации предоставленных субъектам РФ полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493 - ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ст.1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослался на то, что он является пенсионером за выслугу лет Министерства Обороны РФ и имеет удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за коммунальные услуги, в чем ему было неправомерно отказано.
Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копиями его пенсионного удостоверения серии ГФ № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверения серии В № от ДД.ММ.ГГГГ «Ветеран труда», и не оспаривались ответчиком.
Как следует из материалов дела, Комиссаров Г.П. в установленном порядке 25 октября 2010 года обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, которое в этот день было принято ответчиком, но в удовлетворении данного требования истцу было отказано, что ответчиком не оспаривалось.
Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, установлены ст.3 названного выше Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО (в редакции Законов Тульской области от 31 октября 2006 №745-ЗТО, от 26 ноября 2008 №1145-ЗТО, от 31 октября 2009 №1352-ЗТО).
Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
-ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
-ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.
Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта РФ связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии.
По делу установлено, что истец является пенсионером Министерства обороны РФ за выслугу лет.
Право на получение указанной пенсии у него возникло в июле 2005 года в соответствии со ст.ст.2, 4 и 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначенной ему на условиях, в порядке и по нормам (ст.ст.1 и 2) Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Согласно п.п.19 п.2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15 января 2010 года №30, денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.8-9 настоящего Положения.
Судом установлено, что с заявлением о представлении мер социальной поддержки Комиссаров Г.П. обратился в органы социальной защиты населения именно 25 октября 2010 года.
Исходя из изложенного, приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов, и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд, разрешая спор в рамках заявленных истцом требований, считает, что истец имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива с 1 августа 2010 года.
Согласно п.п.4 п.1 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15 января 2010 года №30, предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан.
В данном случае таким учреждением является ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки.
Не вызывает у суда сомнения состоятельность заявленных истцом требований и в части наличия у него права на получение такой меры социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата.
В частности, в силу ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением Администрации Тульской области от 15 марта 2005 года №201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
При этом, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у истца, как ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения 25 октября 2010 года, а поэтому его требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с 25 октября 2010 года в соответствии с п.4 и 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15 марта 2005 года № 201, подлежат удовлетворению.
Основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за коммунальные услуги, послужил тот факт, что Комиссаров Г.П. не достиг возраста 60 лет, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот.
Между тем, суд считает, что указанная позиция, не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Несостоятельными суд считает и доводы представителя ответчика о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениями ст.ст. 3 и 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области», поскольку он не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».
Так, ст.4 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены в том числе и военнослужащие.
В ст.2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе РФ и органах и организациях Пограничной службы РФ, во внутренних войсках МВД РФ и в Железнодорожных войсках РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки РФ, других воинских формированиях РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов РФ, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Как следует из ст.5 указанного выше Федерального закона, где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в п.п.2 п.1 ст.4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим, к числу которых относится и истец.
Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.
Само по себе назначение истцу пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует лишь о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона РФ, что основано на положениях ст.ст.1 и 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ.
При таких данных суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» и другими региональными нормативными правовыми актами.
Принимая во внимание, что истец имеет право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», является ветераном труда, жителем города Узловая Тульской области и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты ему неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что требования Комиссарова Г.П. подлежат удовлетворению с возложением этой обязанности на ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района»
Ст.98 ГПК РФ предусматривает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Факт оплаты истцом услуг представителя в размере 1500 рублей подтвержден соответствующей квитанцией.
На основании изложенного в пользу истца Комиссарова Г.П. с ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» подлежат взысканию судебные расходы в виде оплаты услуг представителя в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Комиссарова Геннадия Петровича удовлетворить в полном объеме:
-признать за Комиссаровым Геннадием Петровичем, как ветераном труда, право на получение ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренных Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»;
-обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» назначить Комиссарову Геннадию Петровичу, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату с 25 октября 2010 года;
-обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» назначить Комиссарову Геннадию Петровичу, как ветерану труда, меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренные Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 1 августа 2010 года.
Взыскать с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» в пользу Комиссарова Геннадия Петровича расходы по оплате услуг представителя в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суд в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока для подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении.
Мотивированное решение суда изготовлено 22 декабря 2010 года.
Председательствующий
Решение не вступило в законную силу