Решение от 28.12.2010 года по иску прокурора к администрации МО Майское об обязании принятия мер по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права недвижимого бесхозяйного имущества



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2010 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Зари А.В.,

при секретаре Калининой О.В.,

с участием прокурора Салохина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1043 по иску Узловского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Майское Узловского района Тульской области о признании бездействия незаконным и обязании принятия мер по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права недвижимого бесхозяйного имущества,

у с т а н о в и л:

Узловский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, указывая, что Узловским межрайонным прокурором проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений на территории Узловского района, в ходе которой было установлено, что администрацией муниципального образования Майское Узловского района Тульской области допущены существенные нарушения названного законодательства, затрагивающие права и законные интересы жителей данного муниципального образования.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Майское Узловского района Тульской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет гидротехнических сооружений: гидротехнического сооружения пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка, требующего ремонта; гидротехнического сооружения пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка (малый пруд), требующего ремонта. Обязать администрацию муниципального образования Майское Узловского района Тульской области с целью признания права муниципальной собственности и его государственной регистрации принять меры по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права недвижимого бесхозяйного имущества, бесхозяйное имущество: гидротехническое сооружение пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка, требующее ремонта; гидротехническое сооружение пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка (малый пруд), требующее ремонта.

В судебном заседании прокурор Салохин С.В. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в тексте искового заявления. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО Майское Узловского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом. В суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Исковые требования признают.

Суд, выслушав прокурора, изучив мнение ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом исходит из следующего.

На территории муниципального образования Майское Узловского района Тульской области имеются гидротехнические сооружения: гидротехническое сооружение пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка, требующее ремонта; гидротехническое сооружение пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка (малый пруд), требующее ремонта.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно подпункту 23 пункта 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ответственность за ненадлежащее техническое состояние гидротехнических сооружений, своевременное проведение необходимых регламентных работ в процессе их эксплуатации является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Обязанность по осуществлению таких мер возложена на органы местного самоуправления.

В настоящее время указанные гидротехнические сооружения являются бесхозяйными объектами, и на балансе ни у одной организации не состоят.

Статья 225 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозной.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 580 от 17.09.2003 г. «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 580 от 17.09.2003 г. «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.

Однако каких-либо мер со стороны органа местного самоуправления до настоящего времени по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений не последовало.

Дальнейшее бездействие со стороны администрации может вызвать наступление тяжелых последствий - разрушение гидротехнических сооружений и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Майское Узловского района Тульской области, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на учет гидротехнических сооружений, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Майское Узловского района Тульской области, в то время как в соответствие со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Обоснованность исковых требований подтверждается: справкой по проверке гидротехнических сооружений, расположенных на территории Узловского района, согласно которой на территории МО Майское Узловского района имеются гидротехнические сооружения пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка <данные изъяты>; уведомлениями Управления Росреестра по Тульской области об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах на спорные гидротехнические сооружения <данные изъяты>

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления Узловского межрайонного прокурора в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ госпошлина подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст.191-194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Майское Узловского района Тульской области, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет гидротехнических сооружений: гидротехнического сооружения пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка, требующего ремонта; гидротехнического сооружения пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка (малый пруд), требующего ремонта.

Обязать администрацию муниципального образования Майское Узловского района Тульской области с целью признания права муниципальной собственности и его государственной регистрации принять меры по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права недвижимого бесхозяйного имущества, бесхозяйное имущество: гидротехническое сооружение пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка, требующее ремонта; гидротехническое сооружение пруда у населенного пункта Каменка Узловского района на реке Чехловка (малый пруд), требующее ремонта.

Взыскать с администрации муниципального образования Майское Узловского района Тульской области госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Тульский областной суд в течение 10 дней путем ее подачи в Узловский городской суд Тульской области.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу.