Решение от 23.12.2010года по иску Узл.прокурора к главе МОг. Узловая, Собранию депутатов МО г.Узловая, конкурсной комиссии на земещ.должности главы админ., МОг. Узловая об оспаривании решен. долж.лиц и органов мест.самоупр. и о понужд.расторг. труд.контр



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2010 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Румянцевой В.А.,

при секретаре Григорьевой С.Н.,

с участием зам. Узловского межрайонного прокурора Антоновой Л.В.,

ответчиков:

главы МО г. Узловая Узловского района Лобастова Ю.Ф.,

Собрания депутатов МО г. Узловая Узловского района в лице представителя по доверенности Лепехиной О.В.,

третьего лица - Самохвалова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-121п по иску Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к главе муниципального образования г. Узловая Узловского района, Собранию депутатов МО г. Узловая Узловского района, конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации МО г. Узловая Узловского района, муниципальному образованию г. Узловая Узловского района об оспаривании решений должностных лиц и органов местного самоуправления и о понуждении расторгнуть трудовой контракт,

у с т а н о в и л:

Узловский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя в лице главы муниципального образования г. Узловая Узловского района Лобастовым Ю.Ф., действующим на основании Устава муниципального образования г. Узловая, с одной стороны, и Самохваловым М.В., с другой стороны, заключен контракт «О назначении на должность главы администрации МО г. Узловая Узловского района».

Согласно п. 2 указанного контракта глава администрации является муниципальным служащим. Должность, замещаемая главой администрации, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тульской области отнесена к группе высших должностей муниципальной службы.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан РФ, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Ссылается на ст. 2 указанного закона, согласно которой муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, вышеуказанный Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.

Закон Тульской области от 17.12.2007 года № 930-ЗТО «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области» регулирует отдельные отношения муниципальной службы Тульской области.

Указывает, что ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Тульской области определены ст. 3 закона Тульской области «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области» (приложение № 1).

Для замещения высших и главных должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет и ряд профессиональных знаний и навыков.

Решением Собрания депутатов г. Узловая Узловского района № № от ДД.ММ.ГГГГ года были утверждены условия конкурса на замещение должности главы администрации МО г. Узловая Узловского района.

Одним из квалификационных требований к гражданам, имеющим право участвовать в конкурсе, является наличие стажа муниципальной службы не менее 6 лет или стажа работы по специальности не менее 7 лет.

Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Самохвалову М.В. в стаж муниципальной службы были зачтены некоторые периоды трудовой деятельности, хотя фактически в стаж муниципальной службы подлежит зачету только период прохождения Самохваловым М.В. военной службы.

Считает, что было нарушено одно из основных квалификационных требований для замещения высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет.

Самохвалов М.В. на основании решения № конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был признан кандидатом на замещение должности главы муниципального образования г. Узловая Узловского района. Решением Собрания депутатов МО г. Узловая Узловского района № от ДД.ММ.ГГГГ Самохвалов М.В. назначен на должность главы администрации МО г. Узловая.

В соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае предоставления им подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Проверкой, проведенной прокуратурой Центрального района г. Тулы, установлено, что, намереваясь занять должность главы МО г. Узловая Узловского района, Самохвалов М.В. представил в конкурсную комиссию на замещение должности главы администрации МО г. Узловая Узловского района заведомо недействительную (ложную) справку по форме № 086-у о состоянии здоровья, с учетом которой он прошел конкурс и занял указанную должность.

Считает, что, занимая эту должность, Самохвалов М.В. может принимать решения, которые могут повлечь нарушение прав и законных интересов жителей г. Узловой, в связи с чем просит признать незаконными: распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о зачете Самохвалову М.В. в стаж муниципальной службы иных периодов замещения должностей; решение конкурсной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Самохвалова М.В. кандидатом на замещение должности главы администрации МО г. Узловая Узловского района; решение Собрания депутатов МО г. Узловая Узловского района № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность главы администрации МО г. Узловая Самохвалова М.В.; контракт от ДД.ММ.ГГГГ с Самохваловым М.В., назначенным на должность главы администрации МО г. Узловая Узловского района,- и обязать главу муниципального образования г. Узловая Узловского района расторгнуть контракт с Самохваловым М.В., замещающим высшую должность муниципальной службы - главы администрации МО г. Узловая Узловского района.

От главы муниципального образования г. Узловая Лобастова Ю.Ф., действующего в том числе от имени муниципального образования г. Узловая и Собрания депутатов МО г. Узловая, поступили возражения, в которых он с заявленными требованиями не согласен и просит в иске прокурору отказать, ссылаясь на то, что Самохвалов М.В. имеет достаточный стаж для занятия должности главы администрации МО г. Узловая, факт представления Самохваловым М.В. в конкурсную комиссию подложных документов ничем не подтверждается, а прокурор не вправе заявлять требования о расторжении трудового договора(контракта), поскольку не является стороной трудовых правоотношений и своими требованиями нарушает права работодателя и работника по заключению и расторжению трудового контракта.

Аналогичные по сути возражения представили представитель конкурсной комиссии и сам Самохвалов М.В..

Решением Узловского городского суда Тульской области от 30 июля 2009 года исковые требования прокурора удовлетворены частично и распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о зачете Самохвалову М.В. в стаж муниципальной службы иных периодов замещения должностей признано незаконным. Вместе с тем указанным решением установлено наличие у Самохвалова М.В. стажа, необходимого для замещения высшей должности муниципальной службы- главы администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района. Решение суда в данной части вступило в законную силу 15 октября 2009 года. В части разрешения оставшихся требований дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании заместитель Узловского межрайпрокурора Антонова Л.В. заявленные требования поддержала полностью и просила их удовлетворить, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года при поступлении на муниципальную службу гражданином должны быть представлены документы согласно указанному в этой статье перечню, в том числе и заключение об отсутствии у лица заболеваний, препятствующих замещению должностей муниципальной службы. Указанное заключение в описи документов, находящихся в личном деле муниципального служащего Самохвалова М.В. отсутствует, следовательно, не представлялось, в связи с чем контракт с ним заключен незаконно.

Ответчик- Глава муниципального образования г. Узловая Узловского района, он же представитель ответчика- муниципального образования г. Узловая Узловского района- Лобастов Ю.Ф. иск не признал, ссылаясь на то, что контракт с Самохваловым М.В. был заключен на основании решения конкурсной комиссии и решения Собрания депутатов муниципального образования г. Узловая Узловского района. Самохвалов М.В. был допущен конкурсной комиссией до участия в конкурсе на основании представленных им документов, в том числе и медицинского заключения, и прошёл конкурс. Кроме того, считает, что прокурор не вправе заявлять требования о расторжении трудового контракта, поскольку не является его стороной, а трудовое законодательство не содержит соответствующего основания расторжения трудового контракта.

Представитель ответчика- Собрания депутатов муниципального образования г. Узловая Узловского района по доверенности Лепехина О.В. иск не признала, ссылаясь на то, что заключение и расторжение трудового контракта является трудовыми правоотношениями, к которым прокурор не имеет отношения, а сам контракт не может быть признан незаконным. Его можно признать лишь заключенным или расторгнутым. Считает, что прокурором не представлено доказательств того, что имеются основания для признания оспариваемых решений незаконными и расторжения контракта. Полагает, что в судебном заседании доказано, что Самохвалов М.В. по состоянию своего здоровья может исполнять обязанности по занимаемой должности.

Самохвалов М.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что обратился в установленном порядке за получением бланка справки формы 086-у и обходил необходимых специалистов. Подробности получения им медицинского заключения не помнит в связи с давностью событий. Является инвалидом <данные изъяты> и согласно заключению медико-социальной экспертизы ему доступен административно-хозяйственный труд.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1, 2, 6, 7, 8, 9 ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

В соответствии со ст. 13 указанного закона гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту обслуживания(жительства или работы). Заключение в обязательном порядке должно содержать запись об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта РФ.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Согласно ст. 17 указанного закона при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статьей 9 указанного закона, предусмотрено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Согласно преамбуле закона Тульской области № 930-ЗТО «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области» этот Закон регулирует отдельные отношения, связанные с муниципальной службой в Тульской области (далее - муниципальная служба), в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Согласно Приложению 1 к указанному закону для замещения должностей муниципальной службы в Тульской области квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, определяются муниципальными правовыми актами представителя нанимателя в соответствии с настоящими Типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы в Тульской области.

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Тульской области определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Для замещения высших и главных должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование.

Для высших должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.

Конкурс на замещение должности главы администрации г. Узловая был проведен на основании решения Собрания депутатов г.Узловая Узловского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района», которым также был утвержден состав конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса соответствует требованиям Федерального закона РФ «О муниципальной службе в РФ», согласно ст.17 которого при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Решение Собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района» соответствует ч.6 ст.37 Федерального закона РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», согласно которой лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Доводы ответчиков и третьего лица о том, что прокурор не вправе обращаться с заявленными требованиями, относящимися к трудовым правоотношениям, стороной которых он не является, суд считает несостоятельными, поскольку осуществление полномочий главой администрации муниципального образования затрагивает интересы жителей г. Узловой, в силу чего прокурор вправе обратиться с иском об оспаривании правомерности участия гражданина в конкурсе на замещение высшей должности муниципальной службы и назначение данного лица на указанную должность. Кроме того, ссылка ответчиков и третьего лица на то, что в законодательстве отсутствуют основания для расторжения контракта с Самохваловым М.В. в случае удовлетворения требований прокурора, несостоятельны, поскольку при установлении нарушений ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», контракт с Самохваловым М.В. подлежит расторжению по п. 3 ч. 1 ст. 19 указанного закона.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на представление Самохваловым М.В. в конкурсную комиссию медицинского заключения, не соответствующего действительности, а также на то, что такое заключение не было им представлено после проведения конкурса при непосредственном назначении на должность главы администрации МО г. Узловая.

Как показала в судебном заседании свидетель ФИО12, она являлась секретарем конкурсной комиссии, и в ее обязанности входило сбор, фиксация документов, составление их описи, удостоверение копий документов, представляемых в копиях. Документы для проведения конкурса представлялись претендентами по установленному перечню. Все копии документов она сличала с подлинниками и удостоверяла верность копий собственноручно. В связи с отсутствием печати у конкурсной комиссии, указанные копии печатью не удостоверялись. Самохвалов М.В. представил в комиссию все документы по перечню, что удостоверено его и её подписями. В дальнейшем документы из конкурсного дела использовались отделом делопроизводства при формировании личного дела Самохвалова М.В., поскольку он был утверждён по результатам конкурса. В подтверждение состояния своего здоровья Самохвалов М.В. представлял медицинскую справку, с которой она делала копию, где значилось, что он по состоянию здоровья может занимать должность главы администрации. Место нахождения заверенной ею копии медицинской справки ей неизвестно, предполагает, что она могла быть использована при оформлении Самохвалова М.В. на работу.

Согласно оглашённым по ходатайству сторон показаниям свидетеля ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, данным им в ходе рассмотрения уголовного дела по обвинению Самохвалова М.В, он работает врачом-неврологом МУЗ «<данные изъяты>». Люди приходят к нему для осмотра с амбулаторной картой и, возможно, стацталоном. По записям в амбулаторной карте он ставит свою подпись под отметкой о годности или негодности лица. Кроме него записи в карте может делать врач-невропатолог ФИО13. Утверждает, что Самохвалов М.В. к нему на прием не приходил. Пояснил, что в предъявляемой ему на следствии справке нет его подписи или подписи ФИО13, хотя сам экспертом в области почерковедения не является.

Как следует из оглашённых по ходатайству сторон показаний свидетеля ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, данных в рамках того же уголовного дела, она работает в той же больнице врачом общей практики- терапевтом. В её обязанности дополнительно входит ставить подписи в справках по трудоустройству и делать врачебное заключение. Для получения такого заключения люди вначале обращаются в доврачебный кабинет, где получают бланк справки и список врачей, которых необходимо посетить. К ней гражданин приходит после посещения всех врачей и сдачи необходимых анализов, на основании чего она делает заключение о том, годен ли он к работе по определенной специальности. При посещении врачей паспорт для удостоверения личности они не требуют. Пояснила, что Самохвалов к ней за заключением не подходил, в своем личном журнале записи о его посещении у неё нет, свою подпись в справке не опознала. Кроме неё заключение о пригодности могли выдать и другие терапевты, которых в их учреждении около 20 человек. Исключить, что заключение Самохвалову М.В. могло быть дано другим терапевтом, она не может, поскольку письменного приказа о возложении этих обязанностей только на неё, не имеется. Бланк справки для поступления на госслужбу выдается и заполняется только у них в больнице.

Согласно оглашённым по ходатайству сторон показаниям свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, она работает фельдшером-лаборантом МУЗ <данные изъяты>. В её обязанности входит забор крови, мочи, исследование и регистрация анализов. По чей-то просьбе вносила записи в журнал анализов, но утверждать, какую именно запись и в отношении кого она вносила позже, не может. Самохвалова М.В. не помнит, поскольку видит только руки людей. Бывали случаи, когда анализы сдавались, а они не успевали их вписывать в журнал.

Как следует из оглашённых по ходатайству сторон показаний свидетеля ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, она работает фельдшером-лаборантом той же больницы. По просьбе кого-то из сотрудников они сделали запись в журнал регистрации анализов крови, но в отношении кого была сделана запись, не помнит.

Согласно оглашённым по ходатайству сторон показаниям свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, она работает в той же больнице врачом-офтальмологом. Полагает, что в справке Самохвалова М.В. графу «окулист» заполняла именно она. Граждан, которые приходят к ней на осмотр, она не помнит. Если она поставила там свою подпись, значит, гражданин прошёл у неё осмотр.

Из оглашённых показаний указанного свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она заполняла графу «окулист» в справке на имя Самохвалова, также узнала подпись медсестры врача-отоларинголога.

Как следует из оглашённых по ходатайству сторон показаний свидетеля ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, она работает в той же больнице сестрой доврачебного кабинета. К ней обращаются граждане, желающие трудоустроиться. Им она выдает бланк справки формы 086-у с заполненной лицевой стороной. Затем эти лица проходят медицинский осмотр. Фамилия Самохвалов значится в её журнале регистрации обращений за получением бланков таких справок, хотя его самого она не помнит, но без личного посещения записи в журнал регистрации она не вносит. В спорный период печать на справке ставилась в кабинете выдачи больничных листков.

Согласно оглашённым по ходатайству сторон показаниям свидетеля ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, она работает в той же больнице врачом-отоларингологом. Подтвердила, что справки для трудоустройства на госслужбу выдаются у них в больнице. Пояснила, что, вероятно, запись от имени врача-отоларинголога сделана её медицинской сестрой, которой она позволяет это делать ввиду наличия у той специального образования, позволяющего установить, что гражданин полностью здоров, поскольку это не требует установления конкретного диагноза. В случае обнаружения сестрой каких-то отклонений в состоянии здоровья, ФИО7 направляет таких лиц на прием к врачу. Это осуществлялось с устного разрешения руководства лечебного учреждения.

Данные показания подтверждаются оглашёнными показаниями свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она работает в МУЗ <данные изъяты> медицинской сестрой врача-отоларинголога ФИО8 и при отсутствии последней осматривает лиц, проходящих медосмотр для трудоустройства, и ставит отметки об их годности. В случае обнаружения каких-то отклонений в состоянии здоровья таких лиц, она направляет их к врачу. Запись в представленной копии справки формы 086-у от имени врача-отоларинголога сделана ею. Все записи делаются ею только после полного осмотра гражданина.

Как следует из оглашённых по ходатайству сторон показаний свидетеля ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, она работала медрегистратором МУЗ «<данные изъяты> В её обязанности входило проставление печати на справках формы 086-у. Прежде, чем проставить печать, она сверяла все подписи врачей, которые она ранее сравнивала по образцам, а затем уже по памяти. Ввиду долгой работы подписи врачей знает хорошо. За все время работы не было случая, чтобы она проставила печать на ненадлежащую подпись врачей. Утверждает, что в справке на имя Самохвалова проставлены подписи врачей Семиной, ФИО1, ФИО3 и за ЛОР-врача-медсестры ФИО8. Для простановки печати гражданин предъявлял ей только справку с подписями врачей.

Согласно показаниям свидетеля ФИО5, он работает заместителем главного врача той же больницы по медицинской части. В спорный период законодательно не была определена форма медицинского заключения при поступлении на государственную службу, также как и перечень заболеваний, препятствующих замещению должностей государственной или муниципальной службы. В связи с этим использовался общий порядок прохождения медицинского осмотра при трудоустройстве и по результатам выдавалась справка формы № 086-у. Бланк данной справки получался лицом в доврачебном кабинете, после чего гражданин проходил специалистов и сдавал анализы. Затем справку подписывал терапевт и заведующий поликлиникой. Дача указанными лицами заключения и проставление подписи в справке нигде не фиксируется. Имеется лишь журнал регистрации выдачи бланков справок. Заболевания опорно-двигательного аппарата не являются противопоказаниями для замещения должности муниципальной службы. Заключение «не годен» могло быть выдано лишь в случае наличия онкологических или психических заболеваний, 1 группы инвалидности.

Как показала свидетель ФИО4, она является руководителем филиала бюро № 11 ГБ МСЭ по Тульской области и подписывала в ДД.ММ.ГГГГ акт освидетельствования Самохвалова М.В. и индивидуальную программу реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Самохвалов М.В., инвалид <данные изъяты>, может выполнять труд дежурного, диспетчера, вахтера, административно-хозяйственный труд с созданием специального рабочего места. Пояснила, что имеющееся у Самохвалова М.В. заболевание <данные изъяты> не является препятствием к замещению должности главы администрации муниципального образования, поскольку выполнению предусмотренных контрактом Самохвалова М.В. обязанностей может препятствовать лишь наличие психических заболеваний, каковых у данного лица не имеется. Специальными условиями для лиц с заболеваниями <данные изъяты> являются: индивидуальный рабочий график, если ему затруднительно добираться до места работы(то таким лицам допустимы опоздания на работу, либо возможно выполнение работы за два дня в один рабочий день); работа в кабинетных условиях, при необходимости наличие лифта, передвижение на автотранспорте. Рекомендации в программе реабилитации давались общие, безотносительно к конкретной должности, поскольку на тот момент Самохвалов М.В. не работал. Исходя из условий его контракта на настоящий момент, ему могли быть даны рекомендации по работе в кабинетных условиях, передвижению на автотранспорте, и индивидуальный рабочий график, позволяющий опоздания на работу. При имеющемся у него заболевании управленческий труд разрешён. Указание в программе на специальное рабочее место было дано как общая рекомендация, и его создание зависело бы от той работы, какую он бы избрал. Занимаемая им в настоящее время должность создание такого специального рабочего места предполагает лишь в виде кабинетных условий труда, когда снижается нагрузка на <данные изъяты>.

Согласно справке филиала № 11 «ГБ МСЭ по Тульской области» Самохвалов М.В. является инвалидом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы карты № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ Самохвалову М.В. рекомендован в том числе административно-хозяйственный труд. Прогнозируемый результат: создание специального рабочего места.

Как следует из описи документов, представленных в конкурсную комиссию, Самохваловым М.В. была представлена копия медицинского заключения.

Как видно из заключенного с Самохваловым М.В. контракта, ему установлена пятидневная рабочая неделя с продолжительностью рабочего дня с 9 до 17 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов, а сами обязанности не требуют большой физической нагрузки на <данные изъяты>.

Согласно сообщению поликлинического отделения МУЗ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Самохвалову М.В. выдавался бланк справки формы № 086-у ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует запись в журнале посещений доврачебного кабинета.

Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что по своему состоянию здоровья Самохвалов М.В. мог и в настоящее время может замещать занимаемую им должность главы администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района, что следует из показаний свидетелей ФИО5 и ФИО4 о том, что имеющееся у него заболевание опорно-двигательного аппарата не является противопоказанием к исполнению им должностных обязанностей по данной должности.

Что касается соблюдения порядка получения им медицинского заключения при подаче документов в конкурсную комиссию, то факт его обращения за получением бланка справки формы № 086-у подтверждается записью об этом в соответствующем журнале. Показания свидетелей о том, что какие-то записи в журналах делались по просьбе сотрудников больницы, не свидетельствуют бесспорно, что именно записи относительно Самохвалова М.В. были внесены в нарушение установленного порядка их внесения. Доказательств того, что подписи врачей в полученной Самохваловым М.В. справке являются поддельными, суду не представлено. Не следует это и из оглашённых показаний свидетелей, поскольку никто из них не обладает специальными познаниями в области почерковедения, соответствующая экспертиза на предмет подлинности подписей не проводилась, стороны о её проведении не ходатайствовали, а сами врачи могут не помнить Самохвалова в силу специфики их работы: большого количества принимаемых за день граждан. Факт прохождения Самохваловым части специалистов нашел свое подтверждение в судебном заседании, а ввиду отсутствия официальной фиксации выдаваемых медицинских заключений и возможности дачи таких заключений любым терапевтом больницы, нельзя сделать бесспорный вывод о том, что Самохвалов М.В. нарушил порядок получения медицинского заключения, либо представил в конкурсную комиссию подложную справку. Кроме того, само заключение, изложенное в справке о годности к выполнению обязанностей главы администрации муниципального образования согласуется с показаниями свидетелей ФИО5 и ФИО4 об этом, а также с программой индивидуальной реабилитации инвалида, согласно которой Самохвалов может выполнять административно-хозяйственный труд, к каковому и относится его деятельность по замещаемой им должности.

Следовательно, оснований для признания незаконными решений конкурсной комиссии и Собрания депутатов муниципального образования г. Узловая Узловского района, не имеется.

Что касается доводов прокурора о том, что контракт заключен с Самохваловым незаконно виду непредставления им при заключении контракта медицинского заключения, что следует из описи документов, имеющихся в его личном деле, то суд соглашается с доводами представителей ответчиков о том, что контракт заключался на основании решений конкурсной комиссии и Собрания депутатов, которые принимали их на основании изучения представленных в конкурсную комиссию документов, среди которых было и медицинское заключение. Таким образом, само по себе отсутствие медицинского заключения в личном деле при наличии такового в деле претендента на должность главы администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района, не может служить основанием для расторжения контракта с Самохваловым М.В., поскольку основанием для заключения контракта являются не наличие документов, а соответствие кандидата установленным законом требованиям. Самохвалов М.В. имеет необходимый уровень образования, стаж работы, и его состояние здоровья позволяет ему выполнять предусмотренные контрактом функции, в связи с чем контракт заключен с ним законно, а исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к главе муниципального образования г. Узловая Узловского района, Собранию депутатов МО г. Узловая Узловского района, конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации МО г. Узловая Узловского района, муниципальному образованию г. Узловая Узловского района о признании незаконными решения конкурсной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Самохвалова М.В. кандидатом на замещение должности главы администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района; решения Собрания депутатов муниципального образования г. Узловая Узловского района № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Самохвалова М.В. на должность главы администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района; контракта с лицом, назначенным на должность главы администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района Самохваловым М.В. и о понуждении главы муниципального образования г. Узловая Узловского района расторгнуть трудовой контракт с Самохваловым М.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Узловский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий В.А. Румянцева

Решение не вступило в законную силу.