Решение от 27.12.2010 г. по иску Полякова Вячеслава Сергеевича к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе об обязании досрочного назначения пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2010 года г.Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Румянцевой В.А.,

при секретаре Григорьевой С.Н.,

с участием истца Полякова В.С.,

представителя истца по доверенности Чепуриной Л.Н.,

представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г.Узловая и Узловском районе по доверенности Васильевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1047 по исковому заявлению Полякова Вячеслава Сергеевича к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе об обязании досрочного назначения пенсии,

у с т а н о в и л:

Поляков В.С. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области об обязании досрочного назначения пенсии, ссылаясь на то, что 11 ноября 2010 года подал в ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе заявление о назначении досрочной пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 4 года, поскольку проживал в зоне с правом на отселение, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в течении восьми лет, что дает ему право на уменьшение пенсионного возраста на 2 года. Дополнительная величина снижения пенсионного возраста - на 1 год за каждые 3 года проживания, предусмотрена ст.33 Закона РФ № 1244-1. За проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом ему полагается дополнительная величина – 2 года (на 1 год за каждые 4 года проживания), согласно ст.34 Закона РФ № 1244-1, так как проживает в ней по настоящее время со смены зонирования. Итого за проживание в двух зонах ему полагается снижение пенсионного возраста на 4 года, согласно ст.3 Закона РФ № 1244-1. Ссылается на Определение Конституционного суда РФ № 403-О от 11.07.2006 года, согласно которому положения статей 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с положениями части первой статьи 13 того же Закона и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», по своему конституционно-правовому смыслу не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.

Однако, 12 ноября 2010 года ответчик отказал ему в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия требуемого пенсионного возраста.

Считает, что отказами комиссии ГУ УПФ РФ и начальника Управления нарушено его пенсионное право.

Просит признать заключение заседания Комиссии ГУ Управления ПФ РФ в г. Узловая и Узловскому району Тульской области № 322 от 12 ноября 2010 года «об установлении недостаточным возраста для назначения пенсии на основании ст. 33 и ст. 34 ФЗ № 1244-1» и решение начальника ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Абрамовой Г.М. № 322 от 12 ноября 2010 года «об отказе в установлении пенсии» незаконными, а также обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе назначить ему досрочную трудовую пенсию с возмещением вреда по уменьшению пенсионного возраста на 4 года с 11 ноября 2010 года.

От ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе поступили письменные возражения по существу заявленных требований, в которых он ссылается на то, что в соответствии со ст.7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста. 11.11.2010 года истец обратился с заявлением, в котором просил назначить трудовую пенсию по старости со снижением возраста на 4 года в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Назначение пенсий гражданам за риск радиационного вреда вследствие проживания (работы) на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Законом от 15.05.1991 года зависит от статуса лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, определяемого в соответствии со ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 года, и продолжительности проживания, работы в прошлое или в настоящее время на территориях, подвергшихся воздействию радиации. В соответствии с нормами ст.ст. 32-37 Закона РФ от 15.05.1991 года пенсионный возраст для назначения пенсии по старости уменьшается на первоначальную и дополнительную величины. Каждая из указанных величин определяется самостоятельно независимо от другой, в соответствии с условиями (юридическими фактами), предусмотренными указанным Законом.

При этом законодатель установил норму, позволяющую сохранять льготу по уменьшению возраста на первоначальную величину вне зависимости от того, где проживает лицо, пострадавшее вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: в какой-либо зоне радиационного загрязнения или в другой местности (регионе) страны, изменились ли границы зон радиоактивного загрязнения по решению Правительства РФ. Проживание истца в зоне с правом на отселение составляет 8 лет 4 месяца 18 дней. Он был зарегистрирован в г. Узловой с 27.07.1989 года по 23.05.1991 года, с 09.07.1991 года по 31.01.1998 года. Проживание истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом составляет 12 лет 9 месяцев 10 дней. Он был зарегистрирован в г. Узловой с 01.02.1998 года по 11.11.2010 года. Таким образом, применительно к истцу возраст выхода на пенсию может быть снижен за проживание в следующем порядке: на первоначальную величину за проживание в зоне с правом на отселение либо с льготным социально-экономическим статусом(г. Узловая) истец не имеет право, так как отсутствует факт проживания в период с 26.04.1986 года по 30.06.1986 года на указанных территориях.

1.. Дополнительно - на 1 год за каждые полные 3 года проживания в зоне с правом на отселение, но не более чем на 2 года в общей сложности. Таким образом, истец приобретает право выхода на пенсию с 58 лет, из расчета: 60 лет (общеустановленный пенсионный возраст) – 2 года (снижение по Закону о ЧАЭС) = 58 лет.

2. Дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности, то есть истец приобретает право выхода на пенсию с 57 лет, из расчета: 60 лет (общеустановленный пенсионный возраст) –3 года (снижение по Закону о ЧАЭС) = 57 лет.

Истец обратился с заявлением о назначении пенсии с возраста 56 лет, претендуя на снижение возраста, установленного ст.7 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на 4 года. С 1.02.1998 года постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 года был изменен статус территории города Узловой. В связи с этим граждане, ранее проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, с 1.02.1998 года приобрели статус граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. При таких обстоятельствах, когда граждане относятся к двум и более категориям, указанным ст. 13 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», льготы предоставляются только по одному из оснований (п.2 ст.3 закона). Им может предоставляться право на пенсионное обеспечение по нормам ст.33 или ст.34. Суммирование льгот по ст.33 и ст.34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусмотрено. В обоснование заявленных требований истец также ссылается на ст. 3 Закона РФ от 15.05.1991 года (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», полагая, что за проживание в двух зонах пенсионный возраст должен быть снижен ему на 4 года. При этом истец, неверно трактует данную норму, которая утверждает главный принцип возмещения вреда: «при наличии у гражданина РФ права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим законом, по различным основаниям возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину РФ только по одному из оснований по его выбору». Выражение «предоставляются гражданину РФ только по одному из оснований по его выбору» относится как к одинаковому вреду, так и к одинаковым мерам социальной поддержки. В данном предложении союз «а» разделяет лишь глаголы «возмещается» и «предоставляются», так как вред не может предоставляться, он может возмещаться. Суммирование льгот, установленных ст.ст. 32-35 Закона № 1244-1 от 15.05.1991 года, по уменьшению пенсионного возраста по различным основаниям, законом не предусмотрено.

Считает, что ссылка на Определение Конституционного суда № 403-0 от 11.07.2006 года несостоятельна, поскольку Конституционным судом рассматривался вопрос о праве на пенсию граждан независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.

В соответствии со ст. 28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного ст. 7 ФЗ № 173 и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пп. 1-10 ст. 27 и пп. 1-9 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному ФЗ № 173-ФЗ, и, по их желанию – по одному из оснований, предусмотренных Законом № 1244-1 от 15.05.1991 года. Считает отказ Полякову В.С. в назначении пенсии со снижением пенсионного возраста законным, так как на день обращения за назначением пенсии нормы ст.33, 28.1 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 к истцу применены быть не могут.

В судебном заседании истец заявленные им требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Представитель истца по доверенности Чепурина Л.Н. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе по доверенности Васильева Т.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как видно из копии паспорта на имя Полякова Вячеслава Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, он с 29.03.2005 года по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>(л.д. 7-8).

Копией удостоверения от 15.05.1996 года подтверждается, что Поляков В.С. имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с проживанием в зоне с правом на отселение в г. Узловой Тульской области с 27.07.1989 года (л.д. 14).

Как следует из копии решения ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № 322 от 12.11.2010 года, Полякову В.С. отказано в назначении пенсии на основании ст. 33 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 11.11.2010 года в связи с отсутствием требуемого пенсионного возраста (л.д. 18).

Копией трудовой книжки Полякова В.С., выданной 19.07.1971 года, подтверждается, что 05.03.1985 года он был освобожден от работы в Новомосковской дистанции электроснабжения Московской железной дороги в связи с выездом на работу за границу, а 01.08.1989 года принят на должность электромеханика в Узловский район электроснабжения после возвращения из загранкомандировки. В связи с реорганизацией государственного унитарного предприятия «Новомосковская дистанция электроснабжения Тульского отделения Московской железной дороги Министерства путей сообщения РФ», 4.11.2002 года Поляков В.С. переведен старшим электромехаником 11 разряда района электроснабжения Узловая Тульской дистанции электроснабжения Тульского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и продолжает работать по настоящее время (л.д. 12-13).

Как следует из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц, Поляков В.С. представил справку ООО УК «Жилкомхоз» от 10.11.2010 года о регистрации с 27.07.1989 года по 23.05.1991 года и с 29.03.2005 года по настоящее время по месту жительства по адресу: <адрес>. Кроме того, им представлена справка ООО УК «Жилкомхоз» от 10.11.2010 года о регистрации с 29.07.1991 года по 24.03.2005 года по месту жительства по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Данный возраст, может быть снижен при наличии какой-либо льготы на назначение досрочной пенсии.

Законом РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с дополнениями и изменениями) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).

Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Согласно ст. 10 Федерального Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Исходя из примечания к ст.ст.32-35 названного Закона РФ, установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем территория г. Узловой Тульской области была отнесена к зоне с правом на отселение, а с 01 февраля 1998 года постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года статус данных зон был изменен, и она стала относиться к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом.

Из материалов дела следует, что истец проживал с 27.07.1989 года по 31 января 1998 года в г. Узловой Тульской области, то есть в зоне с правом на отселение.

Таким образом, Поляков В.С. 8 лет 4 месяца 18 дней проживал в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и в силу положений п. 7 ст. 13, ст.ст. 33, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года, имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на дополнительную величину на 1 год за каждые три года работы в зоне проживания с правом на отселение, то есть, на 2 года.

С 1 февраля 1998 года по настоящее время истец проживает в г. Узловой Тульской области, то есть в зоне с льготным социально - экономическим статусом, что составляет 12 лет 9 месяцев 10 дней, и в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 4 года работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, то есть, на 3 года.

Согласно представленным материалам, 11 ноября 2010 года Поляков В.С. обратился с письменным заявлением о назначении пенсии в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области, однако решением ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № 322 от 12 ноября 2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточным возрастом.

Однако, суд не может согласиться с мнением Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области, поскольку согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции РФ, поскольку по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

Доводы представителя Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области об отсутствии оснований для суммирования величин уменьшения пенсионного возраста истицы, поскольку снижение пенсионного возраста возможно только по одному основанию - проживанию либо работе на загрязненной территории, несостоятельны по следующим основаниям.

Как следует из положений Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» основаниями для уменьшения пенсионного возраста при назначении пенсии является проживание (работа) в зоне с правом на отселение и проживание (работа) в зоне с льготным социально - экономическим статусом. Таким основанием является именно статус зоны, а не факт работы или проживания.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе, установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельным категориям граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Конкретизируя данные конституционные положения, федеральный законодатель, в свою очередь, гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), в частности, путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, - в определенной степени носит компенсационный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации № 403-О от 11 июля 2006 года, положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения – независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.

Проживая на территории зоны с правом на отселение Поляков В.С. приобрел право на максимальное снижение пенсионного возраста 5 лет, в связи с чем последующее изменение статуса зоны его проживания не может лишать его права на снижение пенсионного возраста в этом размере. Вместе с тем, порядок исчисления такого снижения подлежит применению в порядке, установленном соответственно ст.ст. 33 и 34 закона № 1244-1, то есть 1 год за три года проживания или работы в зоне с правом на отселение и 1 год за 4 года проживания или работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

При суммировании величин уменьшения пенсионного возраста истца по состоянию на 11 ноября 2010 года общая величина составила 5 лет. Истец, имея необходимый трудовой стаж, обратился за назначением ему льготной пенсии с уменьшением возраста по достижении им 56 лет, то есть, достигнув пенсионного возраста с учетом вышеуказанных положений закона.

На основании п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая, что решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № 322 от 12.11.2010 года об отказе в назначении Полякову Вячеславу Сергеевичу досрочной трудовой пенсии по старости вынесено в соответствии с коллегиальным решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № 322 от 12.11.2010 года, и принимая во внимание их единую нумерацию и даты принятия, в данном случае подлежит обжалованию лишь решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области.

Таким образом, исковые требования Полякова В.С. подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск Полякова Вячеслава Сергеевича к Управлению Пенсионного фонда РФ(ГУ) в г. Узловая и Узловском районе об обязании досрочного назначения пенсии удовлетворить частично.

Признать решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № 322 от 12 ноября 2010 года об отказе Полякову Вячеславу Сергеевичу в назначении пенсии незаконным.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить Полякову Вячеславу Сергеевичу досрочную трудовую пенсию с 11 ноября 2010 года.

В удовлетворении требования Полякову Вячеслава Сергеевича об оспаривании заключения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Узловский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу.