Решение от 12.01.2011 г. по иску Кононова Г.А. к ГУ ТО `УСЗН Узловского района` о призн. права на получение ежемес. денежной выплаты



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2011 года г.Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Шишкова Н.А.,

при секретаре Чернобривой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-88 по иску Кононова Геннадия Анатольевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты,

у с т а н о в и л:

Кононов Г.А. обратился в суд с иском к ГУ ТО «Управлению социальной зашиты населения Узловского района» о выплате ежемесячной денежной выплаты. В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что он является Ветераном труда с 23 декабря 2004 года и имеет удостоверение «Ветеран труда».

По мнению истца, он как ветеран труда в силу ст.ст. 1 и 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на указанные в заявлении меры социальной поддержки.

Однако в предоставлении этих мер органами социальной защиты, куда он обращался 30.09. 2010 года, ему было отказано.

В силу изложенного истец просит удовлетворить его требования в полном объеме, признав его право на получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной компенсации, обязав ГУ ТО «Управлению социальной зашиты населения Узловского района» назначить ему с 30.09.2010 года ежемесячную денежную выплату.

В судебном заседании истец Кононов Г.А., поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить, при этом просил взыскать с ГУ ТО «Управления социальной зашиты населения Узловского района» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управления социальной защиты населения Узловского района» по доверенности Котова В.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила письменные возражения и просила рассмотреть дело в её отсутствие. Исковые требования не признает.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ГУ ТО «Управления социальной защиты населения Узловского района.

Суд, выслушав истца Кононова Г.А.., исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования Кононова Г.А., подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не должны противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размером по состоянию на 31 декабря 2004 года, а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерация иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной поддержки указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе правового разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО « О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда были отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставление мер социальной поддержки, истец сослался на то, что он с 23 декабря 2004 года является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ему было неправомерно отказано.

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией его удостоверения серии В № 5314041 от 23 декабря 2004 года «Ветеран труда» (л.д.12), что не оспаривается ответчиком.

Как следует из материалов дела, Кононов Г.А. в установленном порядке 30 сентября 2010 года обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, которое в этот день было принято ГУ ТО «Управлением социальной защиты населения Узловского района», но в удовлетворении данного требования истцу было отказано (л.д. 9).

Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года

Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у него, как ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения 30.09.2010 года, а поэтому его требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с 30.09.2010 года в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15.03.2005 года подлежат удовлетворению.

Основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты послужило, то, что Кононов Г.А. не достиг пенсионного возраста, при наличии которого Закон Тульской области предусматривает право на получение таких льгот.

Между тем, суд считает, что указанная позиция ГУ ТО «Управления социальной защиты населения Узловского района» не согласуется с положениями Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением пенсионного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (в ред. Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Несостоятельными суд считает и доводы ГУ ТО «Управления социальной защиты населения Узловского района» о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениям Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области», поскольку он не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении».

Суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» и другими нормативными правовыми актами.

Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком по делу ошибочно толкуются положения упомянутых выше норм материального права, что привело к ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, что в данном случае является - недопустимым, поскольку влечет за собой ущемлению прав указанной категории граждан, установленного Законом Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.

Принимая во внимание, что истец является ветераном труда, жителем Тульской области и не получает каких-либо мер социальной поддержки, органами социальной защиты ему неправомерно отказано в предоставлении названной выше льготы, суд считает, что требования Кононова Г.А. в назначении ему с 30.09.2010 года, ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с возложением этой обязанности на ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Узловского района».

В силу ст. 98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» в пользу Кононова Г.А, понесенные до делу судебный расходы, связанные с оплатой государственной пошлины при подаче искового заявления.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, определяется судом, исходя из п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и составляет 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 1 94 -1 99 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Кононова Геннадия Анатольевича к Государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения в Узловском районе» о выплате ежемесячной денежной компенсации, взыскании судебных расходов удовлетворить.

Признать за Кононовым Геннадием Анатольевичем как ветераном труда право на получение ежемесячной денежной выплаты.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» назначить Кононову Геннадию Анатольевичу как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 30 сентября 2010 года.

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Узловского района» в пользу Кононова Геннадия Анатольевича возврат государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Узловский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий