Решение от 15.02.2011г. по иску Жмаевой Марии Григорьевны к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии и о понуждении установить пенсию за выслугу лет в определенном размере



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2011 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Румянцевой В.А.,

при секретаре Шилкиной И.В.,

с участием истицы Жмаевой М.Г.,

её представителя по доверенности Сонкиной Н.П.,

ответчика администрации МО Узловский район в лице представителей по доверенности Коготкова А.В., Тумма С.Ю. и Ралдугиной Н.М.,

третьего лица ГУ «Управление социальной защиты населения Узловского района» в лице представителя по доверенности Кузнецовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-47 по иску Жмаевой Марии Григорьевны к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии и о понуждении установить пенсию за выслугу лет в определенном размере,

у с т а н о в и л :

Жмаева М.Г. обратилась в суд с иском к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет, ссылаясь на то, что решением Узловского городского суда Тульской области от 01 марта 2010 года ответчик был обязан произвести ей с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, установленный при назначении ей доплаты к государственной пенсии, приведя его в соответствие с нормами Закона Тульской области № 58-ЗТО от 18 июля 1997 года «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области» с его последующим увеличением на коэффициент повышения должностных окладов, а с ДД.ММ.ГГГГ произвести такой перерасчет по нормам Закона Тульской области № 610-ЗТО от 25 июля 2005 года «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим Тульской области».

Представленный ответчиком судебному приставу-исполнителю перерасчет размера денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является неверным. В частности, денежное содержание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указано без учета индексации с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, хотя фактические выплаты производились с учетом этой индексации. Не проиндексировано денежное содержание с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по Закону Тульской области № 875-ЗТО от 21 июля 2007 года «О повышении предельных значений оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области», а с ДД.ММ.ГГГГ индексация произведена в <данные изъяты> вместо <данные изъяты> согласно постановлению Главы администрации МО Узловский район № 893 от 23 июля 2008 года «О внесении изменений в постановление Главы администрации МО Узловский район от 11 июля 2008 года № 851 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда…». Данные нарушения привели к тому, что денежное содержание было определено в <данные изъяты> рублей вместо положенных <данные изъяты> рублей, а сумма недополученной пенсии составила с -ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей. Просит взыскать с ответчика недополученную пенсию в указанном размере и обязать администрацию МО Узловский район установить ей ежемесячную сумму выплаты за выслугу лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, что составляет 75% от денежного содержания <данные изъяты> рублей.

От ответчика поступили возражения, в которых он с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на то, что расчет денежного содержания для перерасчета в соответствии с решением суда был произведен верно. Повышение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим производится муниципальным образованием, исходя из наличия денежных средств в бюджете муниципального образования, в связи с чем закон не обязывает муниципальное образование повышать должностные оклады в обязательном порядке.

В судебном заседании Жмаева М.Г. свои исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель истца по доверенности Сонкина Н.П. мнение своей представляемой поддержала полностью, ссылаясь на то, что с произведённым администрацией расчетом суммы недополученной истицей пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ они согласны. Небольшие расхождения в расчетах имеются по сумме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С последующим расчетом ответчика не согласны, полагая, что им необоснованно не применен Закон Тульской области № 875-ЗТО, а индексация денежного содержания с ДД.ММ.ГГГГ произведена в меньшем, чем полагается размере (в <данные изъяты> вместо <данные изъяты>).

Представитель ответчика по доверенности Коготков А.В. иск не признал, ссылаясь на то, что все повышения денежного содержания бывшим муниципальным служащим производились на основании соответствующих документов муниципального образования, исходя из имеющихся в бюджете муниципального образования денежных средств.

Представитель ответчика по доверенности Тумма С.Ю. поддержала мнение Коготкова А.В., указав, что законы Тульской области в отношении повышения денежного содержания муниципальным служащим не являются актами прямого действия, а носят рекомендательный характер. Каждое муниципальное образование в дальнейшем действует, исходя из имеющихся в его бюджете денежных средств.

Представитель ответчика по доверенности Ралдугина Н.М. поддержала мнение Коготкова А.В. и Туммы С.Ю..

Представитель третьего лица ГУ «Управление социальной защиты населения Узловского района» по доверенности Кузнецова Е.А. оставила вопрос об удовлетворении требований на усмотрение суда, пояснив, что указанная в расчете ответчика сумма недополученной Жмаевой М.Г. пенсии за выслугу лет была ей выплачена в полном объеме <данные изъяты> рубля до ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из решения Узловского городского суда Тульской области от 01 марта 2010 года по иску Жмаевой М.Г. к администрации МО Узловский район и Узловскому комитету социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, распоряжением № 868-р от 23 декабря 1999 года истице с 01 января 2000 года была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии за 40 лет муниципальной службы в соответствии с Законом Тульской области № 58-ЗТО от 23 июля 1997 года «О ежемесячных доплатах к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности государственных служащих области» и постановлением губернатора Тульской области № 146 от 07 апреля 1998 года «О доплате к государственной пенсии служащим и должностным лицам городских, районных, районных в городе, поселковых и сельских администраций области» из ежемесячного содержания <данные изъяты> рубля. В указанное месячное содержание были включены должностной оклад в сумме <данные изъяты> рублей, надбавка за выслугу лет в сумме <данные изъяты> рубля(40%), надбавка за особые условия муниципальной службы в сумме <данные изъяты>(40%) и премия в сумме <данные изъяты>(25%). Судом было установлено, что при исчислении денежного содержания для определения размера доплаты к государственной пенсии Жмаевой М.Г. ответчиком была ошибочно в нарушение п. 10 Приложения к закону № 58-ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области»(далее Закон № 58-ЗТО) учтена премия в размере 25% вместо 1/12 общей суммы премий за 12 месяцев, предшествующих оставлению государственной службы, с применением индексов повышения должностных окладов за период, прошедший после выплаты премии.

Суд решил обязать администрацию МО Узловский район произвести Жмаевой М.Г. с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, по нормам Закона Тульской области № 58-ЗТО от 18 июля 1997 года «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области» с его последующим увеличением на коэффициент повышения должностных окладов, а с ДД.ММ.ГГГГ произвести такой перерасчет по нормам Закона Тульской области № 610-ЗТО от 25 июля 2005 года «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим Тульской области».

Как следует из представленных суду документов, и не отрицалось истцом и её представителем, ответчик произвел перерасчет денежного содержания Жмаевой М.Г. для исчисления размера доплаты к государственной пенсии, установленного при назначении ей доплаты к государственной пенсии распоряжением № 868-р от 23 декабря 1999, приведя его в соответствие с требованиями закона Тульской области № 58-ЗТО. Денежное содержание Жмаевой М.Г. составило <данные изъяты> рубля, где <данные изъяты> рублей должностной оклад, по <данные изъяты> рубля надбавки за особые условия труда и за выслугу лет(по 40% от оклада) и <данные изъяты> рубля надбавка премии в размере 1/12 от общей суммы премий за 12 месяцев, предшествующих оставлению истицей службы.

Однако, как установлено вышеуказанным решением суда, денежное содержание Жмаевой М.Г. при назначении ей доплаты к государственной пенсии по распоряжению 868-р от 23 декабря 1999 года должно было составлять <данные изъяты> рублей, а в дальнейшем - в связи с вступлением в силу Закона Тульской области № 173-ЗТО <данные изъяты> рубля. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер доплаты к государственной пенсии у истицы составлял <данные изъяты>*80%=<данные изъяты> рубля, что за 15 месяцев составит <данные изъяты> рубля. За указанный период истицей была получена доплата в сумме <данные изъяты> рубля. Таким образом, Жмаевой М.Г. недополучена пенсия в сумме <данные изъяты> рубля.

Последующие увеличения денежного содержания бывших муниципальных служащих производились постановлениями главы МО «г. Узловая и Узловский район»: № 437-1 от 19 июня 2001 года, где Управлению социальной защиты населения было указано о проведении с ДД.ММ.ГГГГ перерасчета ранее установленной ежемесячной доплаты к государственной пенсии в <данные изъяты> раза пенсионерам по списку, где значилась истица, и № 935 от 25 декабря 2001 года с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента <данные изъяты>(в постановлении ошибочно указано <данные изъяты>, что не отрицалось в судебном заседании представителем ответчика). Таким образом, сумма доплаты к государственной пенсии Жмаевой с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ должна была составлять <данные изъяты> рубля*80%=<данные изъяты> рубля, что за 8 месяцев составит <данные изъяты> рубля. Фактически истицей получено за данный период <данные изъяты> рубля. Сумма недоплаты составила <данные изъяты> рубля.

Размер доплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был составлять <данные изъяты>*1,5*80%=<данные изъяты> рубля, что за 6 месяцев составит <данные изъяты> рубля. Фактически истицей за данный период получено <данные изъяты> рубля. Сумма недоплаты составила <данные изъяты> рубля.

С ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № 613-р от 27 декабря 2002 года было утверждено денежное содержание лицам, замещавшим ранее муниципальные должности муниципальной службы и получающим ежемесячную доплату к государственной пенсии. Указанное содержание было установлено Жмаевой в размере <данные изъяты> рубля, где оклад <данные изъяты> рубля, но само содержание определялось путем пересчета входящих в его состав надбавок, исчисленных в размере, меньшем, чем при назначении истице пенсии. Таким образом, денежное содержание должно было составлять <данные изъяты> рубля, где оклад <данные изъяты> рублей, надбавки за выслугу лет и напряженность по <данные изъяты> рубля(40%) и 1/12 суммы премии с учетом индексации, что составляет <данные изъяты> Сумма доплаты должна была составлять <данные изъяты> рубля, а за весь период до ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> рубля. Фактически истицей получено <данные изъяты> рубля, а недоплата составила <данные изъяты> рубля.

Постановлением № 466 от 25 апреля 2005 года комитету социальной защиты было поручено с ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет ранее установленной ежемесячной доплаты к государственной пенсии в <данные изъяты> раза пенсионерам, в том числе и Жмаевой М.Г.. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ размер доплаты к пенсии у истицы должен был составлять <данные изъяты>*1,2=<данные изъяты> рубля, а сумма недоплаты до ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>(фактически получено)=<данные изъяты> рубля.

С 14 августа 2005 года вступил в силу Закон Тульской области № 610-ЗТО от 25 июля 2005 года «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», которым был изменён порядок исчисления пенсии за выслугу лет. Согласно ст. 7 этого Закона размер пенсии за выслугу лет государственным гражданским (муниципальным) служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за расчетный период - последние 12 полных месяцев государственной гражданской (муниципальной) службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет. Среднемесячный заработок определяется путем деления суммы начисленного за 12 месяцев денежного содержания на 12. Если в расчетном периоде произошло повышение (увеличение) в централизованном порядке денежного содержания, среднемесячный заработок за весь расчетный период рассчитывается с учетом повышения (увеличения) денежного содержания. Размер среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности государственной гражданской (муниципальной) службы.

В соответствии с этим же законом лицам, которым ежемесячная доплата к пенсии была назначена до вступления его в силу, пенсия за выслугу лет назначается в соответствии с этим Законом. Для исчисления размера пенсии за выслугу лет таким лицам органом социальной защиты населения либо иным уполномоченным органом в трехмесячный срок производится перерасчет размера ранее установленной ежемесячной доплаты к пенсии по нормам, предусмотренным этим Законом. Перерасчет производится по имеющимся документам. В случае, если сумма пенсии и ранее назначенной доплаты к ней превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающийся по нормам нового Закона, пенсия за выслугу лет, назначенная в соответствии с новым Законом, выплачивается в прежнем более высоком размере.

Следовательно, как установлено решением Узловского городского суда Тульской области от 01 марта 2010 года, вступившим в законную силу, с ДД.ММ.ГГГГ размер государственной пенсии подлежал приведению в соответствие с нормами нового законодательства, в результате чего в составе денежного содержания премия подлежала учету в размере 25% должностного оклада, а размер самой пенсии истицы в процентном отношении к денежному содержанию подлежал уменьшению с 80 до 75%. Размер денежного содержания истицы для исчисления государственной пенсии за выслугу лет согласно представленному в судебное заседание расчету ответчика по нормам закона № 610-ЗТО с 14 августа 2005 года должен был составлять <данные изъяты>, а размер государственной пенсии <данные изъяты> рубля, с чем согласилась истица, что следует из её расчета. Поскольку это ниже исчисленной доплаты по предыдущему закону, пенсия подлежала выплате истице в размере, установленном ранее действовавшим законодательством, то есть в сумме <данные изъяты> рубля.

Последующее повышение денежного содержания лицам, замещавшим ранее муниципальные должности муниципальной службы, производилось с ДД.ММ.ГГГГ по постановлению главы администрации МО Узловский район № 260-р от 13 июня 2007 года. Данным постановлением было произведено увеличение в централизованном порядке денежного содержания, в связи с чем доводы истицы о необходимости увеличить размер её пенсии за выслугу лет на коэффициент повышения должностных окладов является несостоятельным. Вместе с тем, как следует из указанного постановления, размер премии в составе денежного содержания учтен в размере, меньшем, чем предусмотрено законом № 610-ЗТО. Таким образом, размер денежного содержания Жмаевой М.Г. должен был составлять <данные изъяты> рубля, а размер пенсии- <данные изъяты> рубля, что также ниже ранее назначенной.

Следовательно, сумма недополученной истицей пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ составила: <данные изъяты> рубля-<данные изъяты> рубля=<данные изъяты> рубля.

Последующие повышения производились также соответствующими постановлениями №458-р от 29 сентября 2008 года с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ постановлением № 591-р от 17 декабря 2008 года, с ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению № 31-р от 30 января 2009 года в виде увеличения в централизованном порядке денежного содержания, в связи с чем доводы истицы о последующем применении коэффициентов, на которые фактически производилось повышение должностных окладов, являются несостоятельными. Кроме того, суд соглашается с доводами ответчика о том, что законодательством Тульской области в дальнейшем устанавливалось предельное значение окладов по конкретным должностям в централизованном порядке, что предусматривалось в соответствующем бюджете, муниципальное образование является субъектом, самостоятельно формирующим свой бюджет, а при таких обстоятельствах производить увеличение денежного содержания истицы на определённый коэффициент оснований не имелось.

Вместе с тем, как следует из постановления № 458-р от 29.09.2008 г, размер премии в составе денежного содержания учтен в размере, меньшем, чем предусмотрено законом № 610-ЗТО. Таким образом, размер денежного содержания Жмаевой М.Г. с ДД.ММ.ГГГГ должен был составлять <данные изъяты> рубля, а размер пенсии- <данные изъяты> рубля, что также ниже ранее назначенной, в связи с чем пенсия подлежала выплате в сохранённом размере. Сумма недополученной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила: <данные изъяты>.

Постановлением № 591-р от 17 декабря 2008 года Жмаевой М.Г. вновь увеличено денежное содержание, но размер премии в нём учтен в размере, меньшем, чем предусмотрено законом № 610-ЗТО. Следовательно, денежное содержание истицы должно было составлять <данные изъяты> рубля, а сумма пенсии- <данные изъяты>. Фактически Жмаевой М.Г. получено в сентябре 2008 года <данные изъяты>, а сумма недоплаты составила <данные изъяты> рубля.

Постановлением № 1602 от 30 декабря 2008 года денежное содержание Жмаевой вновь увеличено, но размер премии в нем учтен также с нарушением закона № 610-ЗТО, в связи с чем фактически должно было составлять <данные изъяты> рубля, а сумма пенсии- <данные изъяты> рубля. Сумма недополученной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ составила: <данные изъяты>.

Следовательно, истицей недополучено пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей. Как следует из пенсионного дела, пояснений представителя третьего лица, не отрицалось истицей и её представителем, истицей получена недополученная пенсия в размере <данные изъяты> рублей, то есть за указанный период полностью. Кроме того, как следует из тех же материалов пенсионного дела и пояснений представителя третьего лица, не отрицалось истицей и её представителем также получена доплата <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет сумму недополученной пенсии, исходя из размера неполученной истцом пенсии в сумме <данные изъяты> рубля в месяц с ДД.ММ.ГГГГ.

Что касается требований истца о понуждении ответчика установить истице ежемесячную сумму выплаты пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей (75% от денежного содержания <данные изъяты> рублей), то они не могут быть удовлетворены, поскольку указанный размер не подтверждается исследованными судом материалами дела, установление размера денежного содержания выше установленных законодательством Тульской области предельных значений, является недопустимым, а само установление размера пенсии за выслугу лет относится к компетенции ГУ «Управление социальной защиты населения Узловского района», требования к которым не заявлялись.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в иске Жмаевой Марии Григорьевне к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии и о понуждении установить пенсию за выслугу лет в определенном размере отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Узловский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий В.А. Румянцева

Решение не вступило в законную силу.