Решение от 16.02.2011 г. по иску Твировой Таисии Дмитриевны к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2011 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Румянцевой В.А.,

при секретаре Шилкиной И.В.,

с участием истицы Твировой Т.Д.,

её представителя по доверенности Сонкиной Н.П.,

ответчика администрации МО Узловский район в лице представителей по доверенности Смирнова Ю.Н., Тумма С.Ю. и Ралдугиной Н.М.,

третьего лица ГУ «Управление социальной защиты населения Узловского района» в лице представителя по доверенности Копяткевич А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-48 по иску Твировой Таисии Дмитриевны к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии,

у с т а н о в и л :

Твирова Т.Д. обратилась в суд с иском к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет, ссылаясь на то, что решением Узловского городского суда Тульской области от 01 марта 2010 года ответчик был обязан произвести ей с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, установленный при назначении ей доплаты к государственной пенсии, приведя его в соответствие с нормами Закона Тульской области № 58-ЗТО от 18 июля 1997 года «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области» с его последующим увеличением на коэффициент повышения должностных окладов, а с ДД.ММ.ГГГГ произвести такой перерасчет по нормам Закона Тульской области № 610-ЗТО от 25 июля 2005 года «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим Тульской области».

Представленный ответчиком судебному приставу-исполнителю перерасчет размера денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является неверным. В частности, денежное содержание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указано без учета индексации с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> хотя фактические выплаты производились с учетом этой индексации. Не проиндексировано денежное содержание с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по Закону Тульской области № 875-ЗТО от 21 июля 2007 года «О повышении предельных значений оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области», а с ДД.ММ.ГГГГ индексация произведена в <данные изъяты> вместо <данные изъяты> согласно постановлению Главы администрации МО Узловский район № 893 от 23 июля 2008 года «О внесении изменений в постановление Главы администрации МО Узловский район от 11 июля 2008 года № 851 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда…». Кроме того, с вступлением в силу Закона № 610-ЗТО размер её пенсии незаконно снижен с 80% до 72%. Согласно распоряжению № 762-р от 24 сентября 1999 года истице установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии за 25 лет 08 месяцев, а с ДД.ММ.ГГГГ исчисление пенсии за выслугу лет по закону производится за 24 года 11 месяцев 25 дней. Изменение в стаж муниципальной службы было внесено распоряжением Главы администрации МО Узловский район № 40-р от 22 января 2010 года, вступившим в силу со дня его подписания, следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей незаконно снижалась сумма пенсии за выслугу лет.

Данные нарушения привели к тому, что денежное содержание было определено в <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек вместо положенных <данные изъяты> рублей, а сумма недополученной пенсии составила с -ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей. Просит взыскать с ответчика недополученную пенсию в указанном размере и обязать администрацию МО Узловский район установить ей ежемесячную сумму выплаты за выслугу лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, что составляет 72% от денежного содержания <данные изъяты> рублей.

В ходе рассмотрения дела истица изменила свои исковые требования и просила взыскать недополученную пенсию за тот же период в сумме <данные изъяты> рублей, а ежемесячную сумму выплаты пенсии установить в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (72% от денежного содержания <данные изъяты> рубля). Дополнительно в обоснование заявленных требований указывала, что с ДД.ММ.ГГГГ ей незаконно пересмотрели денежное содержание с <данные изъяты>(из оклада <данные изъяты>) до <данные изъяты> рублей (оклад <данные изъяты> рублей) в качестве увеличения денежного содержания в <данные изъяты> Однако, фактически это денежное содержание было исчислено из увеличенного в <данные изъяты> должностного оклада, действовавшего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

От ответчика поступили возражения, в которых он с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на то, что расчет денежного содержания для перерасчета в соответствии с решением суда был произведен верно. Повышение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим производится муниципальным образованием, исходя из наличия денежных средств в бюджете муниципального образования, в связи с чем закон не обязывает муниципальное образование повышать должностные оклады в обязательном порядке.

В судебном заседании Твирова Т.Д. свои исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель истца по доверенности Сонкина Н.П. мнение своей представляемой поддержала полностью, ссылаясь на то, что с расчетом ответчика не согласны, полагая, что администрацией необоснованно не применен Закон Тульской области № 875-ЗТО, а индексация денежного содержания с ДД.ММ.ГГГГ произведена в меньшем, чем полагается размере (в <данные изъяты> вместо <данные изъяты>). Кроме того, истице необоснованно снизили стаж муниципальной службы, влияющий на размер пенсии за выслугу лет по Закону № 610-ЗТО. При назначении Твировой Т.Д. пенсии в ДД.ММ.ГГГГ году стажа в 20 лет было достаточно для назначения пенсии в максимальном размере, и истица не обратила внимание на расхождение стажа, указанного в постановлении о назначении ей доплаты к государственной пенсии, и фактическим стажем по трудовой книжке. Однако, с вступлением в 2005 году в силу нового закона № 610-ЗТО это обстоятельство стало иметь существенное значение, поскольку на основании стажа муниципальной службы, исчисленного по трудовой книжке орган социальной защиты населения снизил размер её пенсии с 80% до 72%. Вместе с тем, Твирова Т.Д. имеет стаж, который мог быть зачтен в муниципальную службу, в связи с чем ей могла быть назначена пенсия в размере 75% от денежного содержания, то есть в максимальном размере. Вопрос о зачете стажа истица не ставит, но просит взыскать недополученную пенсию, исходя из максимального размера с ДД.ММ.ГГГГ до внесения изменений в постановление о назначении ей доплаты к пенсии, поскольку это постановление вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика по доверенности Смирнов Ю.Н. иск не признал, ссылаясь на то, что все повышения денежного содержания бывшим муниципальным служащим производились на основании соответствующих документов муниципального образования, исходя из имеющихся в бюджете муниципального образования денежных средств.

Представитель ответчика по доверенности Тумма С.Ю. поддержала мнение Смирнова Ю.Н., указав, что законы Тульской области в отношении повышения денежного содержания муниципальным служащим не являются актами прямого действия, а носят рекомендательный характер. Каждое муниципальное образование в дальнейшем действует, исходя из имеющихся в его бюджете денежных средств. Относительно стажа истицы пояснила, что в настоящее время зачет в стаж муниципальной службы иных периодов не производится. На момент назначения Твировой Т.Д. ежемесячной доплаты к государственной пенсии для получения такой надбавки в максимальном размере наличие стажа более 20 лет не требовалось, в связи с чем лицам, имеющим стаж муниципальной службы 20 лет, зачет иных периодов в стаж не производился. Вступивший в силу с 14 августа 2005 года закон Тульской области № 610-ЗТО установил, что для получения пенсии за выслуг лет в максимальном размере необходим стаж муниципальной службы 25 лет. У истицы такой стаж составляет 24 года 11 месяцев 25 дней. Работа в должности заведующей библиотекой в течение нескольких лет до назначения на муниципальную должность муниципальной службы не включается в стаж муниципальной службы, а с заявлением о зачете в стаж муниципальной службы этого периода Твирова Т.Д. в установленном порядке на тот момент не обращалась. В настоящее время такое обращение имеется и в зачете истице отказано, но этот отказ ею обжалован не был.

Представитель ответчика по доверенности Ралдугина Н.М. поддержала мнение Смирнова Ю.Н. и Туммы С.Ю..

Представитель третьего лица ГУ «Управление социальной защиты населения Узловского района» по доверенности Копяткевич А.М. оставила вопрос об удовлетворении требований на усмотрение суда, пояснив, что указанная в расчете ответчика сумма недополученной Твировой Т.Д. пенсии за выслугу лет была ей выплачена в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек согласно расчету ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из решения Узловского городского суда Тульской области от 01 марта 2010 года по иску Твировой Т.Д. к администрации МО Узловский район и Узловскому комитету социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, распоряжением № 762-р от 24 сентября 1999 года истице с ДД.ММ.ГГГГ была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии за 24 года 11 месяцев 25 дней(в редакции распоряжения № 40-р от 22 января 2010 года) муниципальной службы в соответствии с Законом Тульской области № 58-ЗТО от 23 июля 1997 года «О ежемесячных доплатах к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности государственных служащих области» и постановлением губернатора Тульской области № 146 от 07 апреля 1998 года «О доплате к государственной пенсии служащим и должностным лицам городских, районных, районных в городе, поселковых и сельских администраций области» из ежемесячного содержания 2338 рублей. В указанное месячное содержание были включены должностной оклад в сумме <данные изъяты> рубль, надбавка за выслугу лет в сумме <данные изъяты> рубля(40%), надбавка за напряженность в сумме <данные изъяты> рубля (40%) и премия в сумме <данные изъяты> рубля(25%). Судом было установлено, что при исчислении денежного содержания для определения размера доплаты к государственной пенсии Твировой Т.Д. ответчиком была ошибочно в нарушение 10 Приложения к закону № 58-ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области»(далее Закон № 58-ЗТО) учтена премия в размере 25% вместо 1/12 общей суммы премий за 12 месяцев, предшествующих оставлению государственной службы, с применением индексов повышения должностных окладов за период, прошедший после выплаты премии.

Суд решил обязать администрацию МО Узловский район произвести Твировой Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, по нормам Закона Тульской области № 58-ЗТО от 18 июля 1997 года «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области» с его последующим увеличением на коэффициент повышения должностных окладов, а с ДД.ММ.ГГГГ произвести такой перерасчет по нормам Закона Тульской области № 610-ЗТО от 25 июля 2005 года «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим Тульской области».

Как следует из представленных суду документов, и не отрицалось истцом и её представителем, ответчик произвел перерасчет денежного содержания Твировой Т.Д. для исчисления размера доплаты к государственной пенсии, установленного при назначении ей доплаты к государственной пенсии распоряжением № 868-р от 23 декабря 1999 года, приведя его в соответствие с требованиями закона Тульской области № 58-ЗТО. Денежное содержание Твировой Т.Д. составило <данные изъяты> рубля, где <данные изъяты> рублей должностной оклад, по <данные изъяты> рубля надбавки за особые условия труда и за выслугу лет(по 40% от оклада) и <данные изъяты> рубля надбавка премии в размере 1/12 от общей суммы премий за 12 месяцев, предшествующих оставлению истицей службы.

Однако, как установлено вышеуказанным решением суда, денежное содержание Твировой Т.Д. при назначении ей доплаты к государственной пенсии по распоряжению 762-р от 24 сентября 1999 года должен был составлять <данные изъяты> рублей. Затем в связи с индексацией с ДД.ММ.ГГГГ должностных окладов в <данные изъяты>- <данные изъяты> рубля, а в дальнейшем - в связи с вступлением в силу Закона Тульской области № 173-ЗТО <данные изъяты> рубля. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер доплаты к государственной пенсии у истицы составлял <данные изъяты>*80%=<данные изъяты> рубля, что за 15 месяцев составит <данные изъяты> рубля. За указанный период истицей была получена доплата в сумме <данные изъяты> рубля. Таким образом, Твировой Т.Д. переполучена пенсия в сумме <данные изъяты> рубля.

Последующие увеличения денежного содержания бывших муниципальных служащих производились постановлениями главы МО «г. Узловая и Узловский район»: № 437-1 от 19 июня 2001 года, где Управлению социальной защиты населения было указано о проведении с ДД.ММ.ГГГГ перерасчета ранее установленной ежемесячной доплаты к государственной пенсии в <данные изъяты> раза пенсионерам по списку, где значилась истица, и № 935 от 25 декабря 2001 года с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента <данные изъяты>(в постановлении ошибочно указано <данные изъяты>, что не отрицалось в судебном заседании представителем ответчика). Таким образом, сумма доплаты к государственной пенсии Твировой Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ должна была составлять <данные изъяты>*<данные изъяты>=<данные изъяты> рубля*80%=<данные изъяты> рубля, что за 8 месяцев составит <данные изъяты> рубля. Фактически истицей получено за данный период <данные изъяты> рубля. Сумма переплаты составила <данные изъяты> рубля.

Размер доплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был составлять <данные изъяты>*<данные изъяты>*80%=<данные изъяты> рубля, что за 6 месяцев составит <данные изъяты> рубля. Фактически истицей за данный период получено <данные изъяты> рубля. Сумма переплаты составила <данные изъяты> рубля.

С ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № 613-р от 27 декабря 2002 года было утверждено денежное содержание лицам, замещавшим ранее муниципальные должности муниципальной службы и получающим ежемесячную доплату к государственной пенсии. Указанное содержание было установлено Твировой Т.Д. в размере <данные изъяты> рубля, где оклад <данные изъяты> рубля, но само содержание определялось путем пересчета входящих в его состав надбавок, исчисленных в размере, меньшем, чем при назначении истице пенсии. Таким образом, денежное содержание должно было составлять <данные изъяты> рубля, где оклад <данные изъяты> рублей, надбавки за выслугу лет и напряженность по <данные изъяты> рублей (40%) и 1/12 суммы премии с учетом индексации, что составляет <данные изъяты> рубля. Сумма доплаты должна была составлять <данные изъяты> рубля, а за весь период до ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> рублей. Фактически истицей получено <данные изъяты> рубля, а недоплата составила <данные изъяты> рубля.

Постановлением № 466 от 25 апреля 2005 года комитету социальной защиты было поручено с ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет ранее установленной ежемесячной доплаты к государственной пенсии в <данные изъяты> раза пенсионерам, в том числе и Твировой Т.Д.. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ размер доплаты к пенсии у истицы должен был составлять <данные изъяты>*<данные изъяты>=<данные изъяты> рубля, а сумма недоплаты до ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>(фактически получено)=<данные изъяты> рубля.

С 14 августа 2005 года вступил в силу Закон Тульской области № 610-ЗТО от 25 июля 2005 года «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», которым был изменён порядок исчисления пенсии за выслугу лет. Согласно ст. 7 этого Закона размер пенсии за выслугу лет государственным гражданским (муниципальным) служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за расчетный период - последние 12 полных месяцев государственной гражданской (муниципальной) службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет. Среднемесячный заработок определяется путем деления суммы начисленного за 12 месяцев денежного содержания на 12. Если в расчетном периоде произошло повышение (увеличение) в централизованном порядке денежного содержания, среднемесячный заработок за весь расчетный период рассчитывается с учетом повышения (увеличения) денежного содержания. Размер среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности государственной гражданской (муниципальной) службы.

В соответствии с этим же законом лицам, которым ежемесячная доплата к пенсии была назначена до вступления его в силу, пенсия за выслугу лет назначается в соответствии с этим Законом. Для исчисления размера пенсии за выслугу лет таким лицам органом социальной защиты населения либо иным уполномоченным органом в трехмесячный срок производится перерасчет размера ранее установленной ежемесячной доплаты к пенсии по нормам, предусмотренным этим Законом. Перерасчет производится по имеющимся документам. В случае, если сумма пенсии и ранее назначенной доплаты к ней превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающийся по нормам нового Закона, пенсия за выслугу лет, назначенная в соответствии с новым Законом, выплачивается в прежнем более высоком размере.

Следовательно, как установлено решением Узловского городского суда Тульской области от 01 марта 2010 года, вступившим в законную силу, с ДД.ММ.ГГГГ размер государственной пенсии подлежал приведению в соответствие с нормами нового законодательства, в результате чего в составе денежного содержания премия подлежала учету в размере 25% должностного оклада, а размер самой пенсии в процентном отношении к денежному содержанию подлежал уменьшению у истицы с 80 до 72%. Размер денежного содержания истицы для исчисления государственной пенсии за выслугу лет согласно представленному в судебное заседание расчету ответчика по нормам закона № 610-ЗТО с ДД.ММ.ГГГГ должен был составлять <данные изъяты> рубля, с чем согласилась истица, что следует из её расчета.

Однако государственная пенсия истице обоснованно исчисляется в размере 72%, поскольку доводы Твировой Т.Д. и её представителя о необходимости исчисления размера в 75% по тем основаниям, что на тот момент постановление об установлении размера доплаты к государственной пенсии за стаж 25 лет 08 месяцев не было изменено, являются несостоятельными. Право на получение пенсии за выслугу лет связано с наличием определённого стажа муниципальной службы. Такого стажа истица имеет 24 года 11 месяцев 25 дней. Это следует из её трудовой книжки и не отрицалось, как Твировой Т.Д., так и её представителем. Как следует из анализа документов пенсионного дела, именной такой стаж фактически и был учтен при первоначальном назначении истице доплаты к государственной пенсии. Это следует из копии трудовой книжки и пояснений истца о стаже работы по предыдущему месту работы в должности заведующей районной библиотекой в течение почти десяти лет и представителя ответчика Туммы С.Ю. о том, что в случае зачета иных периодов в стаж муниципальной службы, зачтено было бы не несколько дней, а половина от стажа имеющейся муниципальной службы. Допущенная в первоначальном постановлении техническая ошибка была исправлена в 2010 году, однако это не дает истице право на получение пенсии в размере 75% от денежного содержания ввиду фактического отсутствия права на её получение.

Следовательно с ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет у Твировой Т.Д. должна была составлять <данные изъяты> рубля. Поскольку это ниже исчисленной доплаты по предыдущему закону, пенсия подлежала выплате истице в размере, установленном ранее действовавшим законодательством, то есть в сумме <данные изъяты> рубля.

Последующее повышение денежного содержания лицам, замещавшим ранее муниципальные должности муниципальной службы, производилось с ДД.ММ.ГГГГ по постановлению главы администрации МО Узловский район № 260-р от 13 июня 2007 года. Данным постановлением было произведено увеличение в централизованном порядке денежного содержания, в связи с чем доводы истицы о необходимости увеличить размер её пенсии за выслугу лет на коэффициент повышения должностных окладов являются несостоятельными. Вместе с тем, как следует из указанного постановления, размер премии в составе денежного содержания учтен в размере, меньшем, чем предусмотрено законом № 610-ЗТО. Таким образом, размер денежного содержания Твировой Т.Д. должен был составлять <данные изъяты> рубля, а размер пенсии- <данные изъяты> рубля, что также выше ранее назначенной.

Следовательно, сумма недополученной истицей пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ составила: <данные изъяты> рубля-<данные изъяты> рубля=<данные изъяты> рубля, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> рубля-<данные изъяты> рубля=<данные изъяты> рубля.

Последующие повышения производились также соответствующими постановлениями №458-р от 29 сентября 2008 года с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ постановлением № 591-р от 17 декабря 2008 года, с ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению № 31-р от 30 января 2009 года в виде увеличения в централизованном порядке денежного содержания, в связи с чем доводы истицы о последующем применении коэффициентов, на которые фактически производилось повышение должностных окладов, являются несостоятельными. Кроме того, суд соглашается с доводами ответчика о том, что законодательством Тульской области в дальнейшем устанавливалось предельное значение окладов по конкретным должностям в централизованном порядке, что предусматривалось в соответствующем бюджете, муниципальное образование является субъектом, самостоятельно формирующим свой бюджет, а при таких обстоятельствах производить увеличение денежного содержания истицы на определённый коэффициент оснований не имелось.

Вместе с тем, как следует из постановления № 458-р от 29.09.2008 г, размер премии в составе денежного содержания учтен в размере, меньшем, чем предусмотрено законом № 610-ЗТО. Таким образом, размер денежного содержания Твировой Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ должен был составлять <данные изъяты> рубля, а размер пенсии- <данные изъяты> рубля. Сумма недополученной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила: <данные изъяты>-<данные изъяты>=<данные изъяты> рубля.

Постановлением № 591-р от 17 декабря 2008 года Твировой Т.Д. вновь увеличено денежное содержание, но размер премии в нём учтен в размере, меньшем, чем предусмотрено законом № 610-ЗТО. Следовательно, денежное содержание истицы должно было составлять <данные изъяты> рубля, а сумма пенсии- <данные изъяты> рубля. Фактически Твировой Т.Д. получено в сентябре 2008 года <данные изъяты> рубля, а сумма недоплаты составила <данные изъяты> рубля.

Постановлением № 1602 от 30 декабря 2008 года денежное содержание Твировой Т.Д. вновь увеличено, но размер премии в нем учтен также с нарушением закона № 610-ЗТО, в связи с чем фактически должно было составлять <данные изъяты> рубля, а сумма пенсии- <данные изъяты> рубля. Сумма недополученной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ составила: <данные изъяты>-<данные изъяты>=<данные изъяты> рубля.

Сумма недополученной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила: <данные изъяты> рубля*13 месяцев– <данные изъяты> рубля(фактически полученная)*13 месяцев = <данные изъяты> рубля.

Следовательно, истицей недополучено пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей. Как следует из пенсионного дела, пояснений представителя третьего лица, не отрицалось истицей и её представителем, истицей во исполнение решения Узловского суда от 01 марта 2010 года получена недополученная пенсия в размере <данные изъяты> рублей, то есть за указанный период недоплата по решению суда Твировой Т.Д. составила <данные изъяты> рубля.

Что касается требований истца о понуждении ответчика установить истице ежемесячную сумму выплаты пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (72% от денежного содержания <данные изъяты> рубля), то они не могут быть удовлетворены, поскольку указанный размер не подтверждается исследованными судом материалами дела, установление размера денежного содержания выше установленных законодательством Тульской области предельных значений, является недопустимым, а само установление размера пенсии за выслугу лет относится к компетенции ГУ «Управление социальной защиты населения Узловского района», требования к которым не заявлялись.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Твировой Таисии Дмитриевны к администрации МО Узловский район о взыскании недополученной пенсии удовлетворить частично.

Взыскать с администрации МО Узловский район в пользу Твировой Таисии Дмитриевны недополученную пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

В остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с администрации МО Узловский район в доход государства госпошлину в сумме 1167(одна тысяча сто шестьдесят семь) рублей 31 копейка.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Узловский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий В. А. Румянцева

Решение не вступило в законную силу.