РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 июня 2011 года г. Узловая Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Прямицыной Е.А., при секретаре Мошковой О.В., с участием истца Поздновского В.А., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» по доверенности Копяткевич А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 485/2011 по иску Поздновского Валерия Анатольевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки и обязании предоставить меру социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг, установил: Поздновский В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки и обязании предоставить меру социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг, ссылаясь на то, что он является ветераном боевых действий, имеет удостоверение, выданное ДД.ММ.ГГГГ Указывает, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» имеет право на меры социальной поддержки, установленные для ветеранов боевых действий. Законодательством Тульской области предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки ветеранов, отраженные, в том числе, в Законах Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», от 30.12.2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области». Законом Тульской области от 30.12.2005 г. № 666-ЗТО, по мнению истца, расширен круг граждан, имеющих право на 50 процентную льготу на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и топлива, к числу которых отнесены и ветераны боевых действий (ст. 16 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах»). В целях исполнения Закона Тульской области от 30.12.2005 года № 666-ЗТО Администрацией Тульской области принято Постановление № 30 от 15.01.2010 года, которым утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области». Указанное Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области и форму их предоставления в виде ежемесячной денежной выплаты, в том числе, и ветеранам боевых действий. Однако ему указанная льгота, предусмотренная законодательством Тульской области, предоставлена не была. Полагает, что при таких обстоятельствах он как ветеран боевых действий имеет право на получение указанных мер социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг, предусмотренных Законом Тульской области № 666-ЗТО от 30.12.2005 г. и Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30 с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно п. 13 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, гражданам имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива и состоящим на учете в Департаменте социального развития Тульской области по состоянию на 1 января 2010 года, денежная выплата назначается на основании имеющихся сведений, независимо от факта обращения и подачи документов, указанных в п.п. 8-9 настоящего Положения. По изложенным основаниям Поздновский В.А. просит признать его право как ветерана боевых действий на меры социальной поддержки, а именно, оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг, предусмотренную Законом Тульской области от 30.12.2005 г. № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» и Постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 г. № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», обязать ответчика предоставить указанную меру социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать судебные расходы в виде возврата суммы госпошлины в размере <данные изъяты> руб. В процессе судебного разбирательства Поздновский В.А. уточнил требования искового заявления в части даты предоставления указанной меры социальной поддержки, просил обязать ответчика предоставить указанную меру социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании Поздновский В.А. требования искового заявления с учетом их уточнения поддержал, просил удовлетворить. Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» по доверенности Копяткевич А.М. в судебном заседании требования искового заявления Поздновского В.А. с учетом их уточнения не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснила, что Поздновский В.А. действительно является ветераном боевых действий и состоит на учете в ГУ ТО УСЗН Узловского района с ДД.ММ.ГГГГ. Федеральным законом № 5-ФЗ «О ветеранах» определены правовые гарантии социальной защиты ветеранов боевых действий, меры социальной поддержки. В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» истцу предоставлены меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семьи ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Данная мера социальной поддержки предоставляется Поздновскому В.А. с ДД.ММ.ГГГГ. В своем исковом заявлении истец просит установить дополнительные меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг, предусмотренные и установленные, по его мнению, законодательством Тульской области, а именно Законом Тульской области от 30.12.2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», а также Постановлением администрации Тульской области № 30 от 15.01.2010г. «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области». Между тем, считает, что данные нормативные акты определяют право всех перечисленных категорий граждан в зависимости от предоставляемых им мер социальной поддержки, в том числе, истца, на форму предоставления мер социальной поддержки, регламентируют порядок их предоставления, но не устанавливают дополнительные меры социальной поддержки для каких-либо категорий граждан, в том числе, для ветеранов боевых действий. Представитель третьего лица Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении телеграммы, находящееся в материалах дела. Ранее заместитель директора департамента Краюшкин И.А. представил письменное возражение на исковые требования Поздновского В.А., сослался на необоснованность заявленных требований, просил отказать в их удовлетворении по тем основаниям, что Закон Тульской области от 30.12.2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» определяет только форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области в соответствии с федеральными законами, в том числе, с Федеральным законом от 12.01.1995 г. «О ветеранах», пунктом 5 ст. 16 которого установлено право истца как ветерана боевых действий на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе, и членов его семьи, совместно с ним проживающим. Законом Тульской области № 666-ЗТО для истца регламентировано право на форму и порядок предоставления ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, но не установлены дополнительные меры социальной поддержки. В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица Департамента социального развития Тульской области. Выслушав истца Поздновского В.А., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» по доверенности Копяткевич А.М., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о несостоятельности заявленных истцом требований. Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Действуя в пределах предоставленных полномочий в сфере социальной защиты, законодатель, создавая единую систему социальной защиты, определил круг лиц, нуждающихся в такой защите, и установил конкретные меры социальной поддержки. Согласно ст. 13 названного Федерального Закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки в виде оплаты 50 процентов коммунальных услуг в соответствии с законодательством Тульской области, истец сослался на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном боевых действий, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов боевых действий Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованной в судебном заседании копией его свидетельства серии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), представителем ответчика не оспаривались. Как следует из материалов дела, Поздновский В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг, однако, в удовлетворении данных требований истцу было отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что истец является получателем мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (л.д. 11, 23-24). Данные обстоятельства представителем ГУ ТО УСЗН Узловского района в ходе судебного разбирательства по делу не отрицались. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий установлены Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", из положений статей 16, 23.1 которого усматривается, что федеральный законодатель ветеранам боевых действий в числе других мер социальной поддержки предоставил право на такие меры, как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, включая членов семей ветеранов боевых действий, совместно с ним проживающих, и ежемесячную денежную выплату. Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Судом установлено, что Поздновский В.А. является получателем меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой жилой площади, что подтверждается справкой ГУ УСЗН Узловского района от ДД.ММ.ГГГГ №, а также получает единовременную денежную выплату в соответствии со ст. 23.1 названного федерального закона, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с ДД.ММ.ГГГГ. о чем свидетельствует справка УПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе от ДД.ММ.ГГГГ №. Установленные судом обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"). В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. Между тем, обращаясь с настоящими требованиями, Поздновский В.А. как на основание предоставления ему меры социальной поддержки в виде оплаты 50 процентов коммунальных услуг ссылается на положения что Закона Тульской области от 30.12.2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» и Постановления администрации Тульской области № 30 от 15.01.2010г. «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области». Согласно ст. 1 Закона Тульской области № 666 настоящий Закон определяет форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области в соответствии со статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона "О ветеранах", статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пунктом 17 статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", статьями 2 и 3 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". В соответствии со ст. 2 Закона меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям жителей области в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги и топливо в жилищном фонде независимо от формы собственности. Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей области определяется администрацией области. В соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", Законом Тульской области от 30 декабря 2005 года N 666-ЗТО "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области", Законом Тульской области от 4 декабря 2008 года N 1154-ЗТО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30 утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области. Как следует из преамбулы указанного Положения, им определяется порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области и форму их предоставления в виде ежемесячной денежной выплаты. Право на указанную выплату, в соответствии с п. 1 данного Положения, имеют, в том числе и ветераны боевых действий. Согласно п. 2 Положения денежная выплата предоставляется на оплату расходов за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения), за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение (далее - на оплату жилого помещения и коммунальных услуг); на оплату расходов за твердое топливо; на оплату расходов за бытовой газ в баллонах; на оплату транспортных расходов по доставке топлива. Проанализировав приведенные нормы материального права, суд приходит к выводу, что Закон Тульской области от 30.12.2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» и указанное Положение предусматривают лишь форму и порядок предоставления мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, устанавливаемой по всем видам льгот и для всех категорий граждан, нуждающихся в таких льготах, предусмотренных Федеральным законом № 5- ФЗ «О ветеранах» и Законом Тульской области № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области". Однако данные нормативные акты не регламентируют виды мер социальной поддержки, предоставляемые отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам боевых действий. Такая регламентация закреплена в Федеральном законе № 5- ФЗ «О ветеранах» и Законе Тульской области № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области". По делу бесспорно установлено, что истец как ветеран боевых действий реализовал свое право на получение мер социальной поддержки в рамках федерального закона «О ветеранах», о чем свидетельствует факт получения им ежемесячной денежной выплаты согласно ст. 23.1 названного закона, а также ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов на расходы по оплате занимаемой общей площади жилых помещений в соответствии со ст. 16 указанного закона. К числу получателей льгот в соответствии с Законом Тульской области № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" ветераны боевых действий не отнесены. Иными законами, в том числе, субъекта федерации, меры социальной поддержки в виде льготы по оплате коммунальных услуг для ветеранов боевых действий не предусмотрены. При таких обстоятельствах доводы истца о том, что органами социальной защиты ему неправомерно было отказано в предоставлении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов коммунальных услуг, суд не может отнести к числу состоятельных, поскольку они основаны на ошибочном толковании положений названных выше нормативных правовых актов, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения. По изложенным мотивам суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении исковых требований Поздновского Валерия Анатольевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» о признании права как Ветерана боевых действий на меры социальной поддержки, а именно, оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг, предусмотренную Законом Тульской области от 30.12.2005 г. № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» и Постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 г. № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», обязании ответчика предоставить указанную меру социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ и взыскании судебных расходов отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Узловский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Е.А. Прямицына Решение не вступило в законную силу.