Решение от 28.07.2011 г. по иску Клинова П.В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Узловая и Узловском районе о признании права на досрочную государственную пенсию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2011 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Шишкова Н.А.,

при секретаре Мошковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-731 по иску Клинова Петра Васильевича к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную государственную пенсию,

у с т а н о в и л:

истец Клинов П.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную пенсию, ссылаясь на следующие обстоятельства.

17 июня 2011 года он обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Узловая и Узловском районе Тульской области за назначением досрочной государственной пенсии, поскольку с 25 мая 1987 года по 31 января 1998 года проживал в зоне с правом на отселение, а с 26 апреля 1986 года по 11 мая 1987 года, с 1 февраля 1998 года по 17 июня 2011 года в зоне с льготным социально – экономическим статусом, и поэтому приобрел право на назначение досрочной пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет.

Однако, 24 июня 2011 года ответчик отказал ему в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия требуемого пенсионного возраста.

Просит признать за ним право на досрочное назначение государственной пенсии по старости и обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить ему досрочную государственную пенсию по старости с 17 июня 2011 года.

Истец Клинов П.В. в судебном заседании поддержал свои исковые требования, и просил их удовлетворить, при этом добавил, что в декабре 2010 года он приходил в Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области за консультацией по назначению ему пенсии, однако этому доказательств у него не имеется, а с письменным заявлением о назначении ему пенсии он обратился к ответчику лишь 17 июня 2011 года, в связи с этим, он просит назначить ему досрочную государственную пенсию с 17 июня 2011 года.

Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области по доверенности Кокарева В.С. заявленные исковые требования не признала, по причине отсутствия у истца требуемого пенсионного возраста.

Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Из материалов дела усматривается, что истец с письменным заявлением о назначении досрочной государственной пенсии по старости обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области 17 июня 2011 года.

В соответствии со справкой № 11-14/298 от 28 июля 2011 года, представленной Управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области, Клинов П.В. за назначением пенсии ранее 17 июня 2011 года не обращался.

Данные обстоятельства стороны в судебном заседании не оспаривали.

Согласно решению № 187 от 24 июня 2011 года Управления пенсионного фонда РФ по Узловскому району Тульской области Клинову П.В. было отказано в назначении досрочной государственной пенсии по старости, по причине отсутствия требуемого возраста.

Однако, суд не может согласиться с мнением ответчика, поскольку в соответствии с п. 6, 7 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение, и граждане постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

На основании ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации» гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Законом РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с дополнениями и изменениями) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом (пункт 8).

Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется
разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно статьи 10, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально -экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Исходя из примечания к ст.ст. 32-35 названного Закона РФ, установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем территория г.Узловая Тульской области была отнесена к зоне с правом на отселение, а в последующем с 01 февраля 1998 года постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года её статус был изменен, и она стала относиться к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом, а с. <адрес> Узловского района Тульской области относилось, и относиться к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом.

В судебном заседании установлено, что в период с 25 мая 1987 года по 31 января 1998 года Клинов П.В. проживал в г. Узловая Тульской области, то есть в зоне с правом на отселение.

Таким образом, истец имеет 10 лет 8 месяцев 6 дней в зоне проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Следовательно, в силу положений п. 7 ст. 13, ст.ст. 33, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года, истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на дополнительную величину на 1 год за каждые три года проживания в зоне с правом на отселение, то есть, всего на 3 года.

С 26 апреля 1986 года по 11 мая 1987 года истец проживал в с. <адрес> Узловского района Тульской области, а с 1 февраля 1998 года по 17 июня 2011 года в г. Узловая Тульской области, то есть в зоне с льготным социально - экономическим статусом.

В связи с этим, истец имеет 14 лет 5 месяцев 1 день в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом.

Поэтому, в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Клинов П.В. имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, то есть всего на 3 года.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации № 403-О от 11 июля 2006 года, положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.

При суммировании величин уменьшения пенсионного возраста истицы по состоянию на 17 июня 2011 года общая величина составила 6 лет.

Однако, согласно положений ст.ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Клинов П.В. имеет право на снижение пенсионного возраста на 5 лет.

Наличие у истца трудового стажа более пяти лет, в судебном заседании представителем ответчика не оспаривалось.

На основании ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года, пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Поскольку Клинову П.В. 55 лет исполнилось 23 января 2011 года, а за назначением пенсии по старости он обратился в ПФ 17 июня 2011 года, то право выхода на пенсию истец приобрел с 17 июня 2011 года.

Таким образом, заявленные Клиновым П.В. требования являются законными и обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Клинова Петра Васильевича удовлетворить.

Признать за Клиновым Петром Васильевичем право на досрочное назначение государственной пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить Клинову Петру Васильевичу досрочную государственную пенсию с 17 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Узловский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий