Решение и определение от 19.10.2011 г. по иску Лобастова Е.Ф. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Узловского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2011 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Зари А.В.,

при секретаре Калининой О.В.,

с участием истца Лобастова Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-943 по иску Лобастова Е.Ф. к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки и обязании их предоставления,

у с т а н о в и л:

Лобастов Е.Ф. обратился в суд к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки, в котором просил обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» признать его право как ветерана труда на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и право на оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований Лобастов Е.Ф. указал на то, что он является пенсионером МВД РФ с ДД.ММ.ГГГГ и имеет удостоверение «Ветеран труда» и в соответствии с Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на получение мер социальной поддержки. Однако в этом ему было отказано, что является нарушением его прав и законных интересов.

На исковое заявление Лобастова Е.Ф. от ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» поступили письменные возражения, согласно которым в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 08.08.2001 № 124-ФЗ) действовавший до 1 января 2005 года, определялось, что льготы лицам, имеющим звание «Ветеран труда», предоставлялись после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

В преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ подчеркивается, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. В ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» говорится, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Для реализации мер социальной поддержки данных категорий граждан был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

На основании вышеназванного закона области меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

На основании статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Поэтому определенные законом области меры социальной поддержки, заявители могут реализовать при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию.

В соответствии со статьей 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО ветеранам труда назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ).

Постановление администрации Тульской области от 15.03.2005 № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определило: порядок предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области; порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям жителей Тульской области.

Пункт 1 статьи 153 Федерального закона № 122-ФЗ указывает на то, что лица, имеющие право на получение компенсационных выплат, предусмотренных ранее действующим законодательством, имеют право на получение денежных компенсаций в размерах, установленных новым законом.

В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом № 122-ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств).

Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки и выплате ЕДВ согласно статьям 3 и 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО, в связи с чем субъективный состав и объем правоотношений остались прежними (как до 1.01.2005 года, так и после указанной даты).

Одна из мер социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) - выделена в Законе Тульской области в отдельную статью по аналогии с федеральным законодательством. Однако нельзя руководствоваться статьей 7 без учета статьи 3 данного закона области, поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися правоотношениями, следовательно, как указывалось выше, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ст. 7 в совокупности со ст. 3 Закона Тульской области, должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ.

Учитывая выше изложенное, правовых оснований для выплаты ЕДВ и предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг лицам, имеющим удостоверение «Ветеран труда», но не достигшим возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с федеральными законами от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» не усматривается.

В тоже время гражданам, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, устанавливаются сниженные возрасты выхода на пенсию по старости в соответствии со ст.10 Федерального Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном разделом IV Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями).

Лицам, получающим пенсии по линии Министерства обороны России, МВД России и других Федеральных органов исполнительной власти, постоянно проживающих (работающих) в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения и претендующим на предоставление мер социальной поддержки, как ветеран труда до достижения ими общеустановленного пенсионного возраста, меры социальной поддержки будут реализованы при достижении пенсионного возраста, в зависимости от времени проживания на территории указанной зоны в соответствии со ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Просит суд в удовлетворении исковых требований Лобастова Е.Ф. отказать.

На исковое заявление Лобастова Е.Ф. от третьего лица Департамента социального развития Тульской области поступил письменный отзыв, из которого следует, что Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ внес изменения в статью 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и определил, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ подчеркивается, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан.

Положения данной нормы права являлись определяющими при разработке Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (далее - Закон № 493-ЗТО), закрепившего в своих основных положениях нормы Федерального закона от 12.01.1995 №. 5-ФЗ «О ветеранах», в том числе и о мерах социальной защиты лиц, имеющих звание «Ветеран труда».

В статье 3 Закона № 493-ЗТО подчеркивается, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г., при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки заявитель может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию.

Постановлением администрации Тульской области от 18.06.2008 № 339 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области» в п. 5 «Описание заявителей» определено, что заявителями являются граждане, постоянно проживающие на территории Тульской области, а также постоянно проживающие на территории области иностранные граждане и лица без гражданства: ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

В соответствии со статьей 7 Закона № 493 -ЗТО ветеранам труда назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ).

Постановление администрации Тульской области от 15 марта 2005 № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определило: порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Тульской области; порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям жителей Тульской области.

В исковом заявлении Лобастов Е.Ф. просит признать его право на выплату ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на основании Закона № 493-ЗТО.

В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом от 22.08.2004 № 122 - ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств).

В данном случае необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что возникла трансформация права - право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), при этом круг лиц - участников правоотношений остался прежним, что является существенным для рассмотрения заявленных требований.

Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно статье 22 Федеральною закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции до 22.08.2004 года) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки и выплате ЕДВ согласно ст. 3 и ст. 7 Закона № 493 - ЗТО, в связи с чем субъектный состав и объем правоотношений остались прежними (как до 1.01.2005 года, так и после 1.01.2005 года).

Одна из мер социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) выделена в отдельную статью по аналогии с федеральным законодательством. Однако нельзя руководствоваться статьей 7 без учета статьи 3 Закона № 493-ЗТО, поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися правоотношениями, следовательно, как указывалось выше, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по статье 7, в совокупности со статьей 3 Закона № 493 - ЗТО должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по статье 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах». Права на льготы по статье 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции до 22.08.2004 г.) у Лобастова Е.Ф. до 1.01.2005 не было.

На основании ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки в виде 50 процентной оплаты жилья и коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Закона Тульской области от 31.10.2009 № 1353-ЗТО «О внесении изменения в статью 2 Закона Тульской области «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» «Меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям жителей области в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги и топливо в жилищном фонде независимо от формы собственности».

Учреждения жилищно-коммунального хозяйства оказывают соответствующие услуги в полном объеме, а органы социальной зашиты населения возмещают льготным категориям граждан, в том числе имеющим удостоверение «Ветеран труда», 50% размера начисленной платы в форме денежной выплаты при достижении ими возраста, дающего право на назначение им пенсии по старости.

Лобастов Е.Ф. не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости на основании федерального законодательства.

Просит суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Истец Лобастов Е.Ф. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен должным образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие. По исковым требованиям возражает.

Представитель третьего лица Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещался надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Суд, выслушав истца, изучив мнения не явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования Лобастова Е.Ф. подлежат удовлетворению в заявленном объеме, при этом исходит из следующего.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72, 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно ст. ст. 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года № 112-ФЗ) социальная поддержка ветеранов, предусматривает осуществлением системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Статьей 22 указанного Федерального закона установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение названной нормы закона 27 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» приобретают право на льготы, установленные для ветеранов труда (п. 2 в ред. Федерального закона от 08 августа 2001 года № 124-ФЗ).

Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п. 2 ст. 1 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В силу ст. 3 названного Закона в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области; ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива (в ред. Законов Тульской области от 26.11.2008 N 1145-ЗТО, от 31.10.2009 N 13 52-ЗТО).

Согласно ст. 7 того же закона Тульской области ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утвержден Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 марта 2005 года № 201.

Из содержания перечисленных норм закона, принятых в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данную меру социальной поддержки - достижения возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В своем исковом заявлении истец сослался на то, что он является пенсионером за выслугу лет МВД РФ и имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в чем ему было неправомерно отказано.

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копиями пенсионного удостоверения и удостоверения «Ветеран труда».

Как следует из материалов дела, Лобастов Е.Ф. ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилищно - коммунальных услуг, но в удовлетворении данных требований истцу было отказано, что подтверждается копией ответа ГУ ТО «Управления социальной защиты населения Узловского района».

Из отказа ответчика следует, что Лобастов Е.Ф. не имеет право на предоставление вышеуказанных мер социальной поддержки, поскольку не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С доводами ответчика и третьего лица, изложенными в возражениях и отзыве, суд согласиться не может, при этом исходит из следующего.

В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим федеральным законом имеют военнослужащие. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.

По делу установлено, что истец является пенсионером МВД Российской Федерации за выслугу лет.

Право на получение указанной пенсии у него возникло в августе 2004 года в соответствии со статьями 2, 4, 5 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначенной ему на условиях, в порядке и по нормам (статьи 1, 2) Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Статья 88 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусматривает, что пенсия за выслугу лет, назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей».

Правовой анализ ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что право на пенсию имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным Законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и военнослужащие по выслуге лет.

Факт достижения ветераном труда пенсионного возраста, дающего право на реализацию льгот, факт назначения (установления) пенсии и дата получения пенсионного удостоверения не могут совпадать по времени и, следовательно, при таком подходе реализация ветераном прав и льгот будет зависеть от воли органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, целью которого является социальная защита ветеранов, создание им условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие и обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение.

Реализация льгот ветеранов труда не может зависеть от фактического назначения им пенсии еще и потому, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением пенсии является правом, а не обязанностью и может осуществляться в любое время после возникновения такого права на трудовую пенсию, тогда как предусмотренные ст. 28 ФЗ «О ветеранах» льготы гарантируются самим Законом и реализуются при предъявлении лишь соответствующего удостоверения.

Кроме того, как ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ, так и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста - 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной 20 лет, вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Как следует из ст. 2 ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года пенсия за выслугу лет предоставляется в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги.

Применительно к проходившим военную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.

Принимая во внимание, что Лобастов Е.Ф. достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» относится к категории ветеранов труда, следовательно, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренных ст. 1, 3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Согласно п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 марта 2005 года № 201, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии с п. 4 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг утвержденного Постановлением Администрации Тульской области «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» от 15 января 2010 года № 30 денежная выплата предоставляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения.

Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты (п. 19 Положения).

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд считает исковые требования Лобастова Е.Ф. подлежащими удовлетворению и признает за ним право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО.

Обязанность по предоставлению указанных мер социальной поддержки следует возложить на Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

признать за Лобастовым Е.Ф. право на меры социальной поддержки, а именно на: получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» назначить и выплачивать Лобастову Е.Ф. ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» предоставлять Лобастову Е.Ф. меры социальной поддержки при оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Тульский областной суд в течение 10 дней путем ее подачи в Узловский городской суд Тульской области.

Председательствующий А.В. Заря

Решение не вступило в законную силу.