РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 декабря 2011 года г. Узловая Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Зари А.В., при секретаре Калининой О.В., с участием истца Жукова С.С., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе по доверенности Кокаревой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2 - 1102 по иску Жукова С.С. к ГУ УПФ РФ в г. Узловая и <адрес> о признании незаконным отказа в назначении досрочной пенсии и обязании ее назначения, установил: Жуков С.С. обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление ПФР (ГУ) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с двойным снижением в соответствии с пп.1 п.1 ст.28 ФЗ №173-Ф3 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» и ст.33, 34 ФЗ № 1244-1 от 15.05.1991 г. Однако решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии по причине недостижения возраста, необходимого для назначения пенсии по заявленным основаниям. С указанным решением Жуков С.С. не согласен по следующим причинам. ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 50 лет. На основании ст.7 Федерального закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Данный возраст может быть снижен при наличии какой-либо льготы на назначение досрочной трудовой пенсии. Законом РФ №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с дополнениями и изменениями) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Частью первой ст. 13 вышеуказанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8). Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV Закона №1244-1 от 15.05.1991г. и назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения. Согласно ст.ст. 33,34 Закона возраст гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 снижается на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые три года проживания (работы) на территории зоны проживания с правом на отселения, но не более чем на 5 лет в общей сложности; и гражданам, указанным в п. 8 ч.1 ст. 13 на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые четыре года проживания или работы, но не более чем на три года в общей сложности. С 1.02.1998 г. Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997г. был изменен статус территории г. Узловой. В связи с этим граждане, ранее проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение с 1.02.1998г. приобрели статус граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Жуков С.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в г. Узловой Тульской области - зона с правом на отселение и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в г.Узловой Тульской области - зона с льготным социально-экономическим статусом. Таким образом, Жуков С.С. приобрел право на применение нормы по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину - два года (за проживание на момент аварии) и дополнительную величину - три года (за 13 лет проживания в зоне с льготным социально-экономическим). При суммировании величин снижения пенсионного возраста по состоянию на дату обращения в Пенсионный фонд общая величина составляет 5 лет (2 года в зоне №3 и 3 года в зоне № 4). Право на снижение пенсионного возраста на 5 лет в соответствии с пп.1 п.1 ст. 28 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 ответчиком не оспариваются, таким образом общее снижение пенсионного возраста составляет 50 лет. Таким образом, считает отказ УПФР (ГУ) в г.Узловая и Узловском районе Тульской области, незаконным. Просит суд признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости с двойным снижением пенсионного возраста, а также обязать Управление ПФР (ГУ) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию с момента первоначального обращения с ДД.ММ.ГГГГ. На исковые требования Жукова С.С. от ответчика поступили письменные возражения из которых следует, что Управление ПФР (ГУ) в г.Узловая и Узловском районе Тульской области возражает против назначения истцу пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 10 лет по следующим основаниям. В соответствии со ст.7 Федерального Закона РФ №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Согласно п.п. 1 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсии по старости назначается матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении ими возраста 50 лет. Жуковым С.С. были предоставлены документы, подтверждающие право на снижение пенсионного возраста на 5 лет в соответствии с п.п. 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а именно: наличие ребёнка-инвалида при умершей матери ребёнка. Законом РФ №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление ПФ РФ в г.Узловая и Узловском районе с заявлением, в котором просил назначить трудовую пенсию по старости со снижением возраста в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Назначение пенсий гражданам за риск радиационного вреда вследствие проживания (работы) на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Законом от 15.05.1991г. зависит от следующих обстоятельств: статуса лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, определяемого в соответствии со ст.13 Закона от 15.05.1991г.; продолжительности проживания, работы в прошлое или в настоящее время на территориях, подвергшихся воздействию радиации и др. В соответствии с нормами статей 32-37 Закона от 15.05.1991 г. пенсионный возраст для назначения пенсии по старости уменьшается на первоначальную и дополнительную величины. Каждая из указанных величин определяется самостоятельно независимо от другой, в соответствии с условиями (юридическими фактами), предусмотренными указанным Законом. При этом законодатель установил норму, позволяющую сохранять льготу по уменьшению возраста на первоначальную величину вне зависимости от того, где проживает лицо, пострадавшее вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: в какой-либо зоне радиационного загрязнения или в другой местности (регионе) страны, изменились ли границы зон радиоактивного загрязнения по решению Правительства Российской Федерации. Проживание в зоне с правом на отселение у истца составляет: 3 года 7 месяцев 16 дней. Проживал: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом составляет: 15 лет 11 месяцев 1 день. Был зарегистрирован (работал.): <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Работа составляет: 7 лет 7 мес. 20 дней. Работал: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, применительно к истцу, возраст выхода на пенсию может быть снижен за проживание в следующем порядке. На первоначальную величину за проживание в зоне с правом на отселение (г. Узловая) истец имеет право, так как имеется факт проживания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Дополнительно на 1 год за каждые полные 3 года, т.е. истец приобретет право выхода на пенсию с 52 лет (60 лет (общеустановленный пенсионный возраст) - 3 года (снижение по Закону о ЧАЭС)- 5 лет (за воспитание ребёнка- инвалида )=52 года). На первоначальную величину за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом истец не имеет право, так как отсутствует факт проживания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Дополнительно на 1 год за каждые 4 года, но не более чем на 3 года в общей сложности, т.е. истец приобретет право выхода на пенсию с 52 лет (60 лет (общеустановленный пенсионный возраст) - 3 года (снижение по Закону о ЧАЭС)- 5 лет (за воспитание ребёнка-инвалида)=52 года). Истец обратился с заявлением о назначении пенсии в возрасте 50 лет, претендуя на снижение возраста, установленного ст.7 ФЗ №173-Ф3 «О трудовых пенсиях» на 10 лет. В исковом заявлении истец, обосновывая свое право на пенсию в возрасте 50 лет, также ссылается на то, что за проживание в двух зонах ему полагается снижение возраста на 10 лет. Вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего в результате чернобыльской катастрофы, обязывает государство стремиться к его более полному по объему возмещению. При этом государство может возмещать вред посредством денежных и других материальных компенсаций, а также посредством льгот, в том числе по уменьшению возраста выхода на пенсию. Возмещение вреда и меры социальной поддержки определяются статьями 14-22 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС». Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, определяется статьями 29-37 раздела IV вышеназванного Закона. Суммирование уменьшения возраста выхода на пенсию по старости гражданам, указанным в статье 13 Закона №1244-1 от 15.05.1991г., предоставлено абзацем 4 статьи 28.1 вышеназванного Закона. При этом установление пенсии предусмотренное статьями 30-37 и одновременно имеющим право на назначение трудовой пенсии по старости (досрочной) в соответствии с подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1-9 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» и по их желанию по одному из оснований предусмотренных настоящим Законом, то есть применяется статья 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ст. 33 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» или статья 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ст. 34 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС». Считает отказ в назначении пенсии Жукову С.С. со снижением пенсионного возраста законным, т.к. на день обращения за назначением пенсии нормы статьи 33, 28.1 Закона от 15.05.1991г. № 1244-1 к истцу применены быть не могут. В исковом заявлении истец, обосновывая свое право на пенсию в возрасте 50 лет, ссылается на Определение Конституционного суда №403-0 от 11.07.2006 г. Считают, что ссылка в данном случае на вышеуказанное Определение несостоятельна, поскольку Конституционным Судом рассматривался вопрос о праве на пенсию граждан независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсию. Закон РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» также не содержит норм, подтверждающих право на суммирование льгот по снижению общеустановленного пенсионного возраста. Просит суд в исковых требованиях Жукову С.С. отказать в полном объеме. В судебном заседании Жуков С.С. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме. Просил суд их удовлетворить. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области по доверенности Кокарева В.С. в судебном заседании исковые требования не признала, сославшись на основания указанные в тексте возражений. При этом право истца на снижение пенсионного возраста на 5 лет в соответствии с пп.1 п.1 ст. 28 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 не оспаривала. Выслушав истца и представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Из материалов дела усматривается, что истец Жуков С.С. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области с письменным заявлением о назначении досрочной государственной пенсии по старости. Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ Жукову С.С. было отказано в назначении досрочной государственной пенсии по старости. Из указанного решения следует, что основанием для отказа в назначении досрочной государственной пенсии явилось отсутствие требуемого возраста заявителя. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Данный возраст может быть снижен при наличии какой - либо льготы на назначение досрочной пенсии. Законом РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Согласно ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, в том числе относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8). Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии со ст. 10 названного Федерального закона, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Статья 33 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности. Статья 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Исходя из примечания к ст.ст.32-35 названного Закона РФ, установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения. Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем территория г. Узловой Тульской области была отнесена к зоне с правом на отселение, а в последующем с 1 февраля 1998 года постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года её статус был изменен, и она стала относиться к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом. Наряду с этим в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины; Справками с места жительства, копией трудовой книжки, а также сведениями об отношении территорий к зонам, подвергшимся радиационному загрязнению, подтверждается, что истец Жуков С.С. проживал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в зоне с правом на отселение, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая положения п. 7 ст. 13, ст. ст. 33, 34, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244 - 1 от 15 мая 1991 года, а также ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд приходит к выводу о том, что Жуков С.С. имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на 10 лет, то есть по достижению им возраста 50 лет (60 лет (общеустановленный пенсионный возраст) минус 5 лет (в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») минус 2 года (за проживание на территории зоны проживания с правом на отселение) минус 3 года (за проживание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом более 12 лет). В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При таких обстоятельствах требования Жукова С.С. являются законными и обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объеме. Суд не может согласиться с позицией Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области, поскольку, согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Как следует из положений Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» основаниями для уменьшения пенсионного возраста при назначении пенсии является проживание (работа) в зоне с правом на отселение и проживание (работа) в зоне с льготным социально - экономическим статусом. Таким основанием является именно статус зоны, а не факт работы или проживания. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе, установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельным категориям граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Конкретизируя данные конституционные положения, федеральный законодатель, в свою очередь, гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), в частности, путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, - в определенной степени носит компенсационный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации № 403-О от 11 июля 2006 года, положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения – независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные издержки, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные издержки в виде расходов по уплате госпошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: удовлетворить иск Жукова С.С. Решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Жукову С.С. признать незаконным. Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить Жукову С.С. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области в пользу Жукова С.С. в возврат уплаченной государственной пошлины 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Узловский городской суд Тульской области в течение 10 дней. Председательствующий Решение не вступило в законную силу.