Решение от 07.12.2011 г. по иску Кривцова И.И. к ГУ УПФР в г.Узловая и Узловском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 декабря 2011 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Шишкова Н.А.,

при секретаре Чернобривой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кривцова Игоря Ивановича к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию,

у с т а н о в и л:

истец Кривцов И.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную пенсию, ссылаясь на следующие обстоятельства.

27 октября 2011 года он обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области за назначением досрочной пенсии, поскольку с 26 апреля 1986 года по 31 января 1998 года проживал в зоне с правом на отселение, а с 1 февраля 1998 года по настоящее время проживает в зоне с льготным социально – экономическим статусом.

Однако, 28 октября 2011 года ответчик отказал ему в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия требуемого пенсионного возраста.

Просит признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № 352 от 28 октября 2011 года незаконным, обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить ему трудовую пенсию по старости с 27 октября 2011 года.

В судебном заседании истец Кривцов И.И. поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области по доверенности Кокарева В.С. возражая по заявленным требованиям, пояснила, что истец с 26 апреля 1986 года по 31 января 1998 года проживал в зоне с правом на отселение, а с 1 февраля 1998 года по настоящее время проживает в зоне с льготным социально – экономическим статусом. На основании ФЗ - № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на пенсионное обеспечение может представляться лишь по нормам ст. 33 или ст. 34. Суммирование льгот по указанным статьям вышеназванным законом не предусмотрено.

Просила в удовлетворении исковых требований отказать по причине отсутствия у истца требуемого пенсионного возраста.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Данный возраст, может быть снижен при наличии какой - либо льготы на назначение досрочной пенсии.

Законом РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с дополнениями и изменениями) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом (пункт 8).

Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется
разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно статьи 10, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Исходя из примечания к ст.ст.32-35 названного Закона РФ, установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237 - р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем территория г. Узловая Тульской области была отнесена к зоне с правом на отселение, а в последующем с 01 февраля 1998 года постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года статус г. Узловая был изменен, и стал относится к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом.

Из материалов дела следует, что истец с 26 апреля 1986 года по 31 января 1998 года проживал в г. Узловая Тульской области, то есть в зоне с правом на отселение.

Таким образом, истец имеет 11 лет 9 месяцев 5 дней в зоне проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Следовательно, в силу положений п. 7 ст. 13, ст.ст. 33, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244 - 1 от 15 мая 1991 года, истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые три года проживания в зоне с правом на отселение, то есть всего на 5 лет.

С 1 февраля 1998 года по 27 октября 2011 года истец проживал в г. Узловая Тульской области, то есть в зоне с льготным социально - экономическим статусом.

В связи с этим, истец имеет 13 лет 08 месяцев 26 дней в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом.

Поэтому, в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Кривцов И.И. имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны с льготным социально - экономическим статусом, то есть на 3 года.

Согласно представленных материалов 27 октября 2011 года Кривцов И.И. обратился с письменным заявлением о назначении пенсии в Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области, однако решением Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № 352 от 28 октября 2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточным возрастом истца.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации № 403-О от 11 июля 2006 года, положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.

При суммировании величин уменьшения пенсионного возраста истца по состоянию на 27 октября 2011 года общая величина составила 8 лет.

Вместе с тем, в судебном заседании истец просил обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию с 27 октября 2011 года с уменьшением возраста выхода на пенсию на 7 лет.

Однако, в соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244 - 1 от 15 мая 1991 года на уменьшение пенсионного возраста на 7 лет имеют только граждане, переселенные из зоны отселения, к числу которых истец не относится.

В данном случае, согласно положениям ст.ст. 33,34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Кривцов И.И. с учетом его проживания в зоне с правом на отселение и в зоне с льготным социально – экономическим статусом имеет право на снижение пенсионного возраста на 5 лет.

На основании п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации « № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку Кривцову И.И. 55 лет исполнится 17 февраля 2013 года, а за назначением трудовой пенсии по старости он обратился 27 октября 2011 года, то право выхода на пенсию истец приобретет только с 17 февраля 2013 года, в связи с чем, исковые требования Кривцова И.И. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований Кривцова Игоря Ивановича о признании решения Управления пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № 352 от 28 октября 2011 года незаконным, и о признании права на досрочную трудовую пенсию с 27 октября 2011 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Узловский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Шишков Н.А.