РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 ноября 2011 года г. Узловая. Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Тимофеевой Н.А., при секретаре Хазанской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1072 по иску Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района Тульской области об обязании ликвидировать свалку бытовых отходов, у с т а н о в и л: Узловский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района Тульской области (далее – Администрация пос. Дубовка), ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, в районе бывшего административного здания шахты № <адрес>, на территории размером примерно 80м х 50м, а также в районе гаражного кооператива по <адрес>, размером примерно 50м х 40м имеются несанкционированные свалки промышленных и бытовых отходов. Ненадлежащее выполнение обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, возложенной законом на администрацию муниципального образования р.п. Дубовка Узловского района, приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные нормами Российского законодательства. Просит обязать ответчика ликвидировать свалку промышленных и бытовых отходов в районе бывшего административного здания шахты № <адрес>, а также свалку бытовых отходов в районе гаражного кооператива по <адрес>. В судебное заседание прокурор Узловской межрайонной прокуратуры не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причину неявки не сообщил. Представитель ответчика Администрации пос. Дубовка в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает эти причины неуважительными. Суд, исследовав письменные материала дела, приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. В силу ч.4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Таким образом, на основании и во взаимосвязи с ч.1 ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27, а также с п.3 ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, так как действует в силу закона в их интересах. В рассматриваемом случае, направляя в суд заявление в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с последующими изменениями и дополнениями) и Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями и дополнениями) прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования рабочий поселок Дубовка, прокурор действовал в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц. Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в районе бывшего административного здания шахты № <адрес> и в районе гаражного кооператива по <адрес> имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, что также подтверждается объяснением главы администрации муниципального образования рабочий поселок Дубовка (л.д. 7-8). Согласно сообщению администрации муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района № от ДД.ММ.ГГГГ, территории, на которых расположены свалки промышленных и бытовых отходов относятся к муниципальной собственности. Разрешения на размещение промышленных и бытовых отходов в районе бывшего административного здания шахты № <адрес> и в районе гаражного кооператива по <адрес> не имеется. Указанные земельные участки никаким лицам не предоставлялись и не передавались (л.д. 24). В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Нормами ст.ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 12 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Конституционная гарантия детализирована положениями Федерального закона РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Независимость и самостоятельность органов местного самоуправления констатирована и Конституционным Судом РФ еще в постановлении от 30.05.1996 года N 13-П. При этом, не исключена возможность вторжения в независимость принятия решений, совершения действий в случаях прямо предусмотренных законом. Так положениями статей 14, 15, 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам органов местного самоуправления относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Аналогичные полномочия закреплены в пункте 18 статьи 7 Устава муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района. В силу пункта 3 раздела I Правил благоустройства на территории МО рабочий поселок Дубовка Узловского района, утвержденных решением Собрания депутатов МО рабочий поселок Дубовка Узловского района от 30.07.2006 года N 10-34, Администрация МО рабочий поселок Дубовка Узловского района осуществляет координацию деятельности коммунальных служб в области благоустройства. Из сообщения администрации МО рабочий поселок Дубовка Узловского района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что земельные участки в районе бывшего административного здания шахты № <адрес> и в районе гаражного кооператива по <адрес> никаким лицам не предоставлялись и не передавались, разрешение на размещение промышленных и бытовых отходов в указанных местах не имеется (л.д. 24). Таким образом, исполнение спорной обязанности возложено приведенными нормами права на Администрацию МО рабочий поселок Дубовка Узловского района. По настоящему делу установлено, что Администрация пос. Дубовка организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора должным образом не осуществляла. Поскольку указанное обстоятельство, подтвержденное актами проверки прокуратуры и фактически не оспариваемое ответчиком, свидетельствует о неисполнении Администрацией пос. Дубовка полномочий по решению указанных вопросов местного значения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ и с учетом положений п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход государства госпошлину в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковые требования Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района Тульской области об обязании ликвидировать свалку бытовых отходов – удовлетворить. обязать администрацию муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района Тульской области ликвидировать свалки промышленных и бытовых отходов в районе бывшего административного здания шахты № <адрес> и в районе гаражного кооператива по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с администрации муниципального образования рабочий поселок Дубовка Узловского района Тульской области в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Узловский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Н.А. Тимофеева Решение не вступило в законную силу.