РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 декабря 2011 года г. Узловая Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Зари А.В., при секретаре Калининой О.В., с участием представителя ответчика по доверенности Татариновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1042 по иску Годоренко В.А. к ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о взыскании недополученной суммы ежемесячной денежной выплаты, установил: Годоренко В.А. обратилась в суд с иском ссылаясь на то, что она является матерью рядового ФИО1, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при выполнении интернационального долга в ДРА и с 1987 года получает пенсию по случаю потери кормильца. Годоренко В.А. считает, что было нарушено ее право на пользование льготами, предусмотренные для участников ВОВ из числа военнослужащих согласно закону СССР № 313-1 от 1.08.1989 г. «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». Поскольку Годоренко В.А. получила льготы по потере кормильца по закону СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» от 1 августа 1989 года, согласно которому родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы приравнивалась по льготам к участникам ВОВ из числа военнослужащих, поэтому у нее, как у матери погибшего военнослужащего при выполнении интернационального долга в ДРА возникло право в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» на получение ЕДВ с 1.01.2005 года в размере 1050 рублей. Законность и обоснованность ее требований подтверждено Конституционным судом РФ в Определении № 331-О-П от 4.04.2007 года. Который указал, что не допускается установление родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с законом «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» участникам ВОВ. Согласно Письму Пенсионного Фонда РФ от 28.01.2008 г. № КА-28-25/718 «О порядке применения определения Конституционного суда РФ от 4.04.2007 года № 331-О-П» к кругу лиц, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с законом «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, относятся родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, гибель или смерть которых наступила до 16 января 1995 года. Право на льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих, граждане указанной категории реализовывали на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 г. № 209 и утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18.10.1989 г. № 345 либо справки о праве на льготы, заменяющей данное удостоверение, и справки установленной формы о гибели (смерти) военнослужащего, выданного до 16.01.1995 года. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ «право восстанавливается с момента его нарушения». Надзорная инстанция Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в своих Определениях № 5-Ф11-3006 от 27.09.2011г.; № 5-Ф11-3003 от 27.09.2011 г.; № 5-Ф11-3001 от 29.09.2011 г.; № 5-Ф11-3005 от 27.09.20011г. и № 5-Ф11-2775 от 31.08.2011г., решения Зеленоградского районного суда по искам Орешкова Ю.Е., Орешковой Л.Г., Чаюк Т.И., Новоселова Н.А., Новоселовой B.C. и других к Главному управлению Пенсионного Фонда РФ № 1 по г. Москве и Московской области о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников ВОВ, с 1.01.2005 года оставила без изменения. Решением Зеленоградского районного суда исковые требования истцов были удовлетворены в полном объеме. Согласно ст. 390 ГПК РФ «Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело». В июле 2011 года Годоренко В.А. узнала о нарушении своего права по недоплате ежемесячной денежной выплаты в период с 1.01.2005 года по 4.04.2007 года как участникам ВОВ в размере 2 547 руб. 60 коп. в месяц и обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая Тульской области с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты с учетом повышения, за вычетом ранее выплаченных сумм, за указанный период. Однако получила отказ. Общая сумма недополученной истцом суммы ежемесячной денежной выплаты по случаю потери кормильца за период с 1.01.2005 года по 0.04.2007 года с учетом убытков составляет 26 464 руб. 35 коп.. В результате инфляции своевременно невыплаченные ей денежные суммы значительно утратили свою покупательскую способность, что является причиненным истцу убытком, который в соответствии со ст. ст. 15, 393 ГК РФ должен быть полностью компенсирован. Для восстановления покупательской способности несвоевременно полученных истцом денежных сумм и в соответствии со ст. 15 ГК РФ Годоренко В.А. их проиндексировала и на 31 июля 2011 года недополученная сумма ежемесячной денежной выплаты по случаю потери кормильца составила в сумме 48 087 руб. 73 коп. Просит суд: - признать ее право на ежемесячную денежную выплату в период с 1.01.2005 года по 4.04.2007 года в размере, установленном для участников ВОВ. - взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области в ее пользу недополученную сумму ежемесячной денежной выплаты по категории «Родители и жены погибших военнослужащих, приравненных к участникам ВОВ» за период с 1.01.2005 года по 4.04.2007 года с учетом убытков в сумме 48 087 руб. 73 коп. На исковое заявление Годоренко В.А. от ответчика поступили письменные возражения, согласно которым Управление ПФР (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области, рассмотрев исковое заявление Годоренко В.А., возражает против заявленных требований по следующим основаниям. Возлагая на Российскую Федерацию как социальное государство обязанность по обеспечению гарантий социальной защиты населения (статья 7), Конституция РФ вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы ее предоставления тем или иным категориям граждан. Федеральный законодатель, осуществляющий правовое регулирование в данной области, располагает достаточно широкой свободой усмотрения при определении мер социальной защиты, в частности при дифференциации мер социальной поддержки в зависимости от особенностей правового статуса их получателей. (Определение Конституционного Суда РФ от 21.10.2008 № 536-О-О). 12 января 1995 года был принят Федеральный закон № 5-ФЗ « О ветеранах», устанавливающий правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение общества. Льготы, предусмотренные данным Федеральным законом для отдельных категорий граждан, предоставляются дифференцированно с учетом их заслуг перед Отечеством. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий определены ст.ст. 21 и 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему мер социальной поддержки. Определением Конституционного Суда № 331-О-П от 4.04.2007 было дано разъяснение, что взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 № 122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 ФЗ «О ветеранах». В Определении Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 № 409-О дается разъяснение о порядке вступления в силу и исполнению решений, в которых Конституционный Суд РФ, не признавая акт или его отдельные положения противоречащими Конституции РФ, выявляет их конституционно - правовой смысл. В пункте 2 мотивировочной части данного Определения указано, что согласно ст. 75 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» в решении Конституционного Суда РФ в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения (пункт 12). В случае если в решении Конституционного Суда РФ порядок вступления в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде РФ». Юридическим последствием решения Конституционного Суда РФ о признании неконституционными акта или его отдельных положений, в том числе с учетом смысла, который им придан сложившейся правоприменительной практикой, является утрата ими силы с момента провозглашения решения, то есть на будущее время. Обратной силой, как следует из части третьей статьи 79 и части второй статьи 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ», решение Конституционного Суда РФ обладает в отношении дел обратившихся в Конституционный Суд РФ граждан, а также в отношении вынесенных до его принятия неисполненных решений. Правовой анализ данного определения позволяет сделать вывод о том, что законных оснований для взыскания с УПФР суммы ежемесячной денежной выплаты по категории «Родители и жены погибших военнослужащих, приравненные к участникам ВОВ» Годоренко В.А. ранее даты вступления в законную силу Определения Конституционного Суда № 331-О-П от 4.04.2007 года, нет. С 4.04.2007 года (с даты вступления в законную силу определения Конституционного Суда РФ от № 331-О-П) в беззаявительном порядке истцу была установлена ежемесячная денежная выплата по категории «Родители и жены погибших военнослужащих, приравненные к участникам ВОВ». Просит суд в исковых требованиях Годоренко В.А. отказать в полном объеме. Истец Годоренко В.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена должным образом, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Исковые требования поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области по доверенности Татаринова Н.В. заявленные исковые требования не признала, сославшись на основания, указанные в тексте возражений. Выслушав представителя ответчика, изучив мнение истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу. В судебном заседании установлено, что Годоренко В.А., как мать погибшего военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, является получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «Родители и жены погибших военнослужащих, приравненных к участникам ВОВ» в соответствии с п.п. 2 п.4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» с 4 апреля 2007 года. Сын истицы – ФИО1 погиб ДД.ММ.ГГГГ. Истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Узловая и Узловском районе с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) в размере, определенном для участников Великой Отечественной войны, с 1 января 2005 года по 3 апреля 2007 года. Однако, в соответствии с ответом Управления Пенсионного фонда РФ в г.Узловая и Узловском районе № 10-20/1444 от 27 мая 2011 года указанный территориальный орган Пенсионного фонда РФ отказал истице в установлении ЕДВ по категории «Родители и жены погибших военнослужащих, приравненные к участникам Великой Отечественной войны» с 1 января 2005 года, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством. При этом, указали, что Годоренко В.А. с 4.04.2007 года указанная льгота предоставляется. Данные обстоятельства стороны в судебном заседании не оспаривали. Разрешая заявленные истцом требования о назначении ежемесячной денежной выплаты в размере, определенном для участников Великой Отечественной войны, с 1 января 2005 года, а также, давая оценку выводам УПФР в г. Узловая и Узловском районе, изложенным в письме и возражениях, которые имеются в деле, суд приходит к следующему. На основании ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января1995 года № 5-ФЗ установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, в том числе, независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются матери умершего участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий. Право на льготы для родителей погибших военнослужащих было установлено Законом СССР от 1 августа 1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». Принятый 12 января 1995 года Федеральный закон № 5-ФЗ «О ветеранах» определил меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (статья 21). При этом пункт 3 статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) предусматривал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены. Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», распространив льготы установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, на родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, признал тем самым их особый правой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты. И поскольку, как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2005 года № 502-О, федеральный законодатель не вправе отказаться от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может допускать снижение объема мер социальной защиты родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до 1 января 2005 года с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса. Иное означало бы отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств указанной категории граждан без предоставления равноценной компенсации. В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П и неоднократно подтвержденной в последующих его решениях, изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм. В связи с изложенными нормативными положениями и правовыми принципами определением Конституционного Суда РФ от 04 апреля 2007 года № 331-О-П установлено, что взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона 22.08.2004 № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона 22.08.2004 № 122-ФЗ не могут рассматриваться, как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 года в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах» (п. 1 ст. 15) и Закона СССР от 1 августа 1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», то есть, данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Вместе с тем, суд не может согласиться с толкованием истцом Годоренко В.А. выводов Определения Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2007 года № 331-О-П, которые содержатся в исковом заявлении, о распространении применения указанного Определения на родителей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, в части назначения ЕДВ с 1 января 2005 года, то есть, в той части, что их право должно быть восстановлено с момента его нарушения. Так, из содержания Определения Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2007 года № 331-О-П усматривается, что Конституционным Судом РФ оценивались права и льготы родителей и вдов погибших военнослужащих, право на которые у указанной категории возникло и было реализовано в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», до 1 января 2005 года (пункт 1 резолютивной части Определения КС РФ). Как следует из содержания ст. 7 Закона СССР от 1 августа 1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны, из числа военнослужащих. Однако, со вступлением в действие с 16 января1995 года Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» законодателем были предусмотрены различные категории получателей льгот и их объем в соответствии с этим Законом, в том числе законодателем был предусмотрен разный объем льгот, установленный для категорий «участники Великой Отечественной войны» и «членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (статья 21)». Данный вывод следует из взаимного анализа содержания статей 15 и 21 указанного Федерального закона «О ветеранах» в редакции, действующей до 22 августа 2004 года, то есть до принятия Федерального закона № 122-ФЗ, в соответствии с которым было введено применение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) как монетизацию ранее предоставлявшихся льгот. И лишь для категории «члены семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы», в отношении которых право на получение объема льгот, равного объему льгот, установленному для категории «участники Великой Отечественной войны», как разъяснил Конституционный Суд РФ в своем Определении от 4 апреля 2007 года № 331-О-П, было установлено Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», исходя из принципа правовой определенности и предсказуемости социальной политики, объем социальной поддержки определялся как установленный для категории «участники Великой Отечественной войны». Следует отметить, что с 16 января 1995 года, то есть с введением в действие Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2001 года N 9-П, согласно общему правилу, при возникновении спорной ситуации применению подлежит норма, изданная позднее, а потому Закон СССР от 1 августа 1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» не применяется. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что правовое регулирование правоотношений по предоставлению льгот и компенсаций членам семьи погибших военнослужащих изменилось с принятием Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах», то есть с 16 января 1995 года, тем самым федеральным законодателем Федеральным законом «О ветеранах» было проведено дифференцирование по объему льгот для каждой из категорий их получателей, установленный этим Законом. Поэтому, определяя объем льгот и компенсаций для родителей и вдов военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, следует исходить из момента возникновения правоотношения в области социального обеспечения этой категории, отграниченного датой введения в действие Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». И именно в связи с дифференциацией льгот, установленных указанным Федеральным законом «О ветеранах», впоследствии Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 23.1 были предусмотрены различные суммы ЕДВ как восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий. Тем самым, Определение Конституционного Суда 4 апреля 2007 года № 331-О-П содержит толкование применения законодательства относительно защиты прав родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, по объему льгот и преимуществ приравненных к участникам Великой Отечественной войны, чье право на получение льгот в этом объеме возникло и было реализовано в период действия Закона СССР от 1 августа 1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», а не членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, чье право на льготы возникло после введения в действие Федерального закона «О ветеранах», то есть после 16 января 1995 года. Определяя момент, с которого надлежит выплачивать истице ежемесячные денежные выплаты, необходимо учесть, что Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 4 апреля 2007 года при проверке конституционности положений статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах», устанавливающей круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, ее размер, порядок и условия получения, а также пункта 19 статьи 44 и пункт 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, специально не оговорил порядок вступления в силу данного определения. Поэтому следует полагать, что действует общий порядок вступления в силу принятого Конституционным Судом РФ судебного постановления, предусмотренный ст. 75 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ», то есть, с момента его провозглашения. С указанного момента положения ст. 14, п. 2 ст. 15 и ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах», устанавливающий круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, ее размер, порядок и условия получения, а также пунктов 9,10 и 19 ст. 44 и пункта 5 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122 - ФЗ должны применяться и реализовываться в соответствии с вышеприведенным конституционно - правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ. Следовательно, ежемесячная денежная выплата, в размере, предусмотренном вышеназванным Федеральным законом для участников Великой Отечественной войны, должна производиться истцу с 4 апреля 2007 года. То есть, суд приходит к выводу о том, что порядок вступления в силу Определения Конституционного Суда РФ определен Федеральным Конституционным законом Российской Федерации «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля1994 года: решение Конституционного Суда РФ окончательно, вступает в силу немедленно после его провозглашения. Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной в Определении от 2 ноября 2006 года N 409 - О, следует, что порядок вступления в силу и исполнения решений, в которых Конституционный Суд РФ, не признавая акт или его отдельные положения противоречащими Конституции РФ, выявляет их конституционно - правовой смысл, аналогичен порядку вступления в силу и исполнению решений Конституционного Суда РФ о признании неконституционным акта или его отдельных положений, которые утрачивают силу с момента провозглашения решения, то есть на будущее время. Данный вывод суда подтверждается и определением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2004 года № 78 - О, согласно которому юридическим последствием решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционным акта или его отдельных положений либо акта или его отдельных положений с учетом смысла, который им придан сложившейся правоприменительной практикой, является утрата ими силы на будущее время. Это означает, что с момента вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации такие акты не могут применяться и реализовываться каким - либо иным способом. Согласно ч.1 и ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», акты или его отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу с момента провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации. В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2000 года № 243 - О, ч. 2 ст. 100 (104), ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», обратной силой постановление Конституционного Суда Российской Федерации обладает в отношении дел обратившихся в Конституционный Суд Российской Федерации граждан (объединений граждан), а также в отношении не исполненных решений суда, вынесенных до принятия этого постановления. Таким образом, ответчиком не было допущено каких - либо нарушений действующего законодательства при пересмотре ежемесячных денежных выплат Годоренко В.А., в связи с чем, не находит основания для удовлетворения заявленных исковых требований о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, с 1 января 2005 года. Отказ в удовлетворении данного требования влечет за собой отказ в удовлетворении требований и о взыскании недополученных сумм ежемесячной денежной выплаты. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении исковых требований Годоренко В.А. отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Узловский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Заря А.В. Решение не вступило в законную силу