Решение от 19.12.2011 г. по иску Романова В.С. к администрации МО Узловский р-н, департаменту Соцразвития Тульской обл. о призн-и права на единовр. выплату на приобрет жилья в пор наслед. по завещ, призн. за умершим права постан.на учет в кач-ве нуждающ.



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 декабря 2011 года город Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Казгалеевой М.И.,

при секретаре Грушихине А.В.,

с участием истца Романова В.С.,

представителя истца Романовой В.Н.,

истца Гусаковой Н.С.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Узловский район по доверенности Смирнова Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-998 по иску Романова В.С. к администрации муниципального образования Узловский район, департаменту Социального развития Тульской области о признании права на единовременную денежную выплату на приобретение жилья в порядке наследования по завещанию, признании за умершим права постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья с момента первоначального обращения, и Гусаковой Н.С. к администрации муниципального образования Узловский район, департаменту Социального развития Тульской области о признании права на единовременную денежную выплату на приобретение жилья в порядке наследования по закону,

у с т а н о в и л :

истец Романов В.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Узловский район о признании за ним права на единовременную денежную выплату на приобретение жилья в порядке наследования по завещанию после смерти отца ФИО1, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ и признании за умершим ФИО1 право постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья с момента первоначального обращения с заявлением в администрацию МО Узловский район – со ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своего требования истец указывал, что его отец ФИО1 являлся участником Великой Отечественной войны. В соответствии с ФЗ «О ветеранах» имел право на предоставление мер социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования Узловский район с заявлением о постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако в постановке на такой учет ему было отказано, о чем свидетельствуют ответы администрации от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Узловский межрайонный прокурор в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО Узловский район о признании незаконным отказа в постановке на учет и возложении обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решением Узловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска Узловского межрайпрокурора отказано.

Судебной коллегией по гражданским делам Тульского областного суда решение от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Исковые требования Узловского межрайпрокурора удовлетворены. Отказ администрации муниципального образования Узловский район принять на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий признан незаконным. Администрация МО Узловский район обязана принять ФИО1 на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят администрацией МО Узловский район на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в составе семьи из одного человека.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер. При этом субсидию на приобретение жилого помещения получить не успел. Постановлением главы администрации МО Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с учета нуждающегося в жилом помещении.

Считал, что право отца на постановку на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий подлежало восстановлению с момента его первоначального обращения за постановкой ДД.ММ.ГГГГ. Если бы отец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента первоначального обращения, то до момента смерти успел бы реализовать право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

ФИО1 при жизни оставил завещание, которым все имущество завещал ему. Считал, что имущественные права, к которым относится и право на единовременную денежную выплату, имеющую денежное выражение, также входят в состав завещанного отцом имущества. Данное право не является правом неразрывно связанным с личностью, оно обусловлено особо защищенной группой социальных прав. Право было признано за отцом при его жизни, на момент смерти реализовать его он не смог по независящим от него обстоятельствам.

Указывал, что принял открывшееся после смерти отца наследство в установленном законом порядке. Кроме него наследником по закону к имуществу умершего отца является Гусакова Н.С., имеющая право на обязательную долю в наследстве.

Просил признать за ним право на 5/6 долей единовременной денежной выплаты на приобретение жилья в порядке наследования по завещанию, признав за умершим отцом ФИО1 право постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья с момента первоначального обращения в администрацию МО Узловский район - ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечена Гусакова Н.С.

Гусакова Н.С. обратилась в суд с самостоятельным требованием о признании права на единовременную денежную выплату на приобретение жилья в порядке наследования по закону после смерти отца ФИО1, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ. Она, как наследник на обязательную долю наследственного имущества, оформила свои наследственные права. Нотариусом Узловского нотариального округа ДД.ММ.ГГГГ ей выдано свидетельство о праве на наследство по закону на 1/6 долю наследственного имущества, состоящего из жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> <адрес>. Право собственности на указанное имущество зарегистрировано в государственном органе, о чем Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ей выдано свидетельство. 5/6 долей этого же имущества по завещанию унаследовал Романов В.С.

Кроме этого, отец, как участник Великой Отечественной войны, в соответствии с ФЗ «О ветеранах» имел право на предоставление мер социальной поддержки, и обратился в администрацию МО Узловский район с заявлением о постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ. Однако в постановке на учет ему было отказано.

В соответствии с определением судебной коллегии по гражданским делам Тульской областного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Узловский район ДД.ММ.ГГГГ отец был принят на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий. Считает, что право отца на постановку на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий должно быть восстановлено с момента его первоначального обращения в администрацию МО Узловский район - ДД.ММ.ГГГГ.

Как ветеран и участник Великой Отечественной войны, отец имел право на получение субсидии на приобретение жилого помещения, однако получить её не смог ввиду смерти ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления главы администрации МО Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был снят с учета.

Считает, что если бы отец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента нарушения его права, то до момента смерти успел бы реализовать право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Считала, что в состав наследственного имущества должно входить и имущественное право отца на денежную выплату на приобретение жилья, признанное за ним на день его смерти, но не реализованное по независящим от него обстоятельствам.

Просила признать за ней право на 1/6 долю единовременной денежной выплаты на приобретение жилья в порядке наследования по закону после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Романов В.С. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца в порядке п.6 ст.53 ГПК РФ Романова В.Н. требования доверителя поддержала и просила суд признать право Романова В.С. в порядке наследования по завещанию на 5/6 долей единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, составляющей <данные изъяты> рублей, поскольку в соответствии с временным Положением от ДД.ММ.ГГГГ размер денежной выплаты на приобретение жилого помещения определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров, а Постановлением главы администрации муниципального образования Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего на момент смерти ФИО1, стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Узловский район для расчета социальной выплаты составляла <данные изъяты> рублей.

Истец Гусакова Н.С. заявленные ею требования поддержала.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Узловский район по доверенности Смирнов Ю.Н. заявленные Романовым В.С. и Гусаковой Н.С. требования не признал, в их удовлетворении просил отказать. При этом не отрицал, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ действительно обратился в администрацию МО Узловский район с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а письменными ответами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ему в постановке на такой учет отказано. На основании определения Судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Постановлением главы администрации МО Узловский район принят на учет ДД.ММ.ГГГГ, поскольку резолютивная часть определения указания на конкретную дату постановки ФИО1 на таковой учет не содержала.

От доверенного лица ФИО1 – Романовой В.Н. было принято заявление о постановке ФИО1 на учет ДД.ММ.ГГГГ. Юридические основания постановки ФИО1 на учет со ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ сведения о ФИО1 для включения в сводный областной реестр ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направлены Департаменту социального развития Тульской области.

Ссылаясь на временное Положение, утвержденное Постановлением губернатора Тульской области от 7 августа 2006 года , указывал, что меры социальной поддержки на обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов Великой Отечественной войны предоставляются в виде единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета. Уполномоченным органом на распределение указанной единовременной денежной выплаты является Департамент социального развития Тульской области.

При жизни ФИО1 Узловскому району денежных средств для приобретения ему жилья не выделялось, поэтому единовременная денежная выплата составлять наследственное имущество ФИО1 не может.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент Социального развития Тульской области.

Представитель ответчика департамента социального развития Тульской области, извещенный надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении телеграммы, в судебное заседание не явился.

По основаниям ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав мнения истца Романова В.С. и его представителя Романовой В.Н., истца Гусаковой Н.С., представителя ответчика по доверенности Смирнова Ю.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается социальная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется, исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра обшей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Аналогичные нормы содержатся во временном Положении о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденном Постановлением губернатора Тульской области от 7 августа 2006 г. № 387, в редакции от 19.05.2010 г., действовавшей на момент спорных правоотношений.

Согласно п. «б» статьи 3 указанного Положения, право на получение субсидии имеют, в частности, участники Великой Отечественной войны.

В силу пункта 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно п.7 Постановления администрации Тульской области от 07.08.2006 N 387, для приобретения жилья за счет субсидий, единовременной денежной выплаты из федерального бюджета гражданин подает заявление в орган местного самоуправления муниципального района.

Пунктом 9 Положения предусмотрено, что орган местного самоуправления формирует список граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Списки формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Орган местного самоуправления ежегодно уточняет эти списки и представляет их до 25 декабря в департамент социального развития Тульской области.

Департамент на основании представленных списков до 1 февраля формирует сводный по области список граждан, претендующих на получение субсидий, единовременной денежной выплаты.

Сводный список формируется, исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.

Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.

Согласно пункту 13 Постановления администрации Тульской области от 07.08.2006 N 387 «Об утверждении временного Положения о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки», департамент информирует департамент финансов Тульской области о поступлении средств федерального бюджета на обеспечение жильем указанной в положении категории лиц, и представляет копии платежных поручений, подтверждающих перечисление названных средств в бюджет Тульской области.

В соответствии с п.14. Положения департамент в течение 15 дней готовит проект распоряжения губернатора Тульской области о распределении средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Тульской области на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий лиц по муниципальным образованиям Тульской области, и на основании распоряжения губернатора Тульской области о распределении средств перечисляет их в бюджеты муниципальных районов.

Пунктом 18 Положения (в ред. от 19.05.2010г.) установлено, что орган местного самоуправления муниципального района в пределах срока реализации субсидии, единовременной денежной выплаты на основании договора купли-продажи, заключенного между гражданином и продавцом жилья, зарегистрированного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в течение трех рабочих дней перечисляет средства на предоставление субсидии на счет продавца жилья, а средства на предоставление денежной выплаты – на счет граждан, указанных в пп. «б» п.3 настоящего временного Положения.

Судом установлено, что ФИО1 являлся ветераном Великой Отечественной войны, о чем имеется удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67).

В целях реализации своего права на улучшение жилищных условий, установленного Законом «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию муниципального образования Узловский район с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.27), в чем ему было отказано, о чем свидетельствуют письма администрации МО Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.3,4).

В результате обжалования данного отказа в судебном порядке определением Судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда ДД.ММ.ГГГГ право ФИО1 восстановлено: отказ администрации муниципального образования Узловский район в постановке на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий признан незаконным. На администрацию МО Узловский район возложена обязанность поставить ФИО1 на учет как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий, что следует из материалов обозренного судом гражданского дела г.

Из копии учетного жилищного дела (л.д.61-96) следует, что представитель ФИО1 - Романова В.Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к главе администрации МО Узловский район с заявлением от имени доверителя о постановке ФИО1 на учет нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.62). При этом представлен пакет документов.

Постановлением главы администрации муниципального образования Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учет как участник Великой Отечественной войны, нуждающийся в улучшении жилищных условий в составе семьи из одного человека (л.д.95).

В соответствии с п.10 временного Положения сведения о ФИО1 в списке ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших, (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составленном на ДД.ММ.ГГГГ, отражены под порядковым номером 68.

Следуя требованиям п. 11 временного Положения, администрация МО Узловский район ДД.ММ.ГГГГ представила Департаменту социального развития Тульской области сведения о ФИО1 для включения в сводный список граждан, претендующих на предоставление субсидий, единовременной денежной выплаты (т.2 л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер, что подтверждено копией свидетельства о его смерти (л.д.12).

Судом проверена очередность предоставления средств федерального бюджета лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в Узловском районе.

В списке ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших, (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в муниципальном образовании <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на учете состояли 68 лиц указанных категорий, поставленные на жилищный учет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.6-12).

Средства, поступавшие из федерального бюджета бюджету <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, распределялись следующим образом.

В соответствии с Распоряжением губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему по муниципальному образованию Узловский район выделены денежные средства для 7 лиц, первый из которых в муниципальном списке значится под номером 1 и поставлен на жилищный учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.217,218).

Согласно Распоряжению губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ и приложению к нему по муниципальному образованию Узловский район выделены денежные средства для 3 лиц данной категории граждан, поставленных на учет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 219,220).

Распоряжением губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по муниципальному образованию Узловский район выделены денежные средства для 38 граждан данной категории. Согласно поименному приложению, указанные в нем граждане поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 221-224).

По Распоряжению губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ муниципальному образованию Узловский район выделены денежные средства для 12 граждан указанной категории, вставших на жилищный учет ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.225-226).

Распоряжением губернатора от ДД.ММ.ГГГГ муниципальному образованию Узловский район выделены денежные средства для 3 граждан, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 227-228).

Денежные средства предоставлялись из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Узловский район, установленного, соответственно, Постановлениями главы администрации МО Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.49-51).

Судом установлено, что в период до ДД.ММ.ГГГГ единовременная денежная выплата предоставлена 60 лицам равной с ФИО1 категории. При этом очередность по предоставлению средств федерального бюджета указанной категории граждан была соблюдена. Три человека исключены из списка как ошибочно поставленные на учет, и два – по причине смерти.

Постановлением главы администрации МО Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с учета нуждающегося в жилом помещении в связи со смертью (л.д.96).

При жизни ФИО1 распоряжение о выделении денежных средств для приобретения ему жилья за счет единовременной денежной выплаты не издавалось.

Таким образом, право на денежное возмещение при своей жизни ФИО1 в установленном законом порядке не приобрел. Следовательно, денежное возмещение не может являться наследственным имуществом ФИО1

Статьей 1112 ГК РФ предусмотрено, что в состав наследства входят только те вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности, которые принадлежали наследодателю на день открытия наследства.

Наследственные права Романова В.С. и Гусаковой Н.С. к имуществу умершего ФИО1, подтвержденные материалами наследственного дела, представленного нотариусом Узловского нотариального округа Л.И.Ревтовой, не вызывают у суда сомнений (л.д.114-140).

Поскольку судом установлено, что к моменту смерти ФИО1 денежное возмещение не только не принадлежало ему, но и не было выделено, исковые требования Романова В.С. и Гусаковой Н.С. в части признания за ними в порядке наследования по завещанию и по закону прав на это денежное возмещение удовлетворению не подлежат.

Требование истцов о необходимости постановки ФИО1 на учет с момента его первоначального обращения за постановкой ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным, поскольку при постановке на учет гражданин помимо заявления должен представить пакет документов, перечень которых указан в п.8 временного Положения.

Согласно материалам дела, пакет документов, дающий право для постановки на учет, представлен ФИО1 муниципальному органу ДД.ММ.ГГГГ. После чего ФИО1 был внесен в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Сведений о том, что такой пакет документов предоставлялся им ранее – в ДД.ММ.ГГГГ года, суду не представлено. А из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ приложение к заявлению пакета документов не усматривается (т. 1, л.д.27).

Вместе с тем, в определении от ДД.ММ.ГГГГ указания о дате постановки ФИО1 на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий не содержится.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований Романова В.С. к администрации муниципального образования Узловский район, департаменту Социального развития Тульской области о признании права на единовременную денежную выплату на приобретение жилья в порядке наследования по завещанию, признании за умершим права постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья с момента первоначального обращения, отказать.

В удовлетворении исковых требований Гусаковой Н.С. к администрации муниципального образования Узловский район, департаменту Социального развития Тульской области о признании права на единовременную денежную выплату на приобретение жилья в порядке наследования по закону отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Узловский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200