Решение от 27.12.2011 г. по иску Узловского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО Ракитинское Узловского района Тульской области об обязании постановки земельного участка на кадастровый учет



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2011 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Зари А.В.,

с участием прокурора Бубениной О.Ф.,

при секретаре Калининой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1196 по иску Узловского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО Ракитинское Узловского района Тульской области об обязании постановки земельного участка на кадастровый учет,

у с т а н о в и л:

Узловский межрайонный прокурор обратился в суд с иском ссылаясь на то, что Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших. Проверкой установлено, что земельные участки, на которых расположены сельские кладбища в районе с. Козлово и с. Бутырки Узловского района не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание указанных земельных участков, не определены их границы. Право собственности на указанные земельные участки не зарегистрировано, в результате чего органами местного самоуправления муниципального образования Ракитинское Узловского района не реализуются полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Ракитинское Узловского района поставить земельные участки, на которых расположены кладбища в районе с. Козлово и с. Бутырки Узловского района, на кадастровый учет в ФБУ «Кадастровая палата» по Тульской области в течение 1 года.

В судебном заседании прокурор Бубенина О.Ф. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в тексте искового заявления. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика МО Ракитинское Узловского района Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен должным образом, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. При вынесении решения полагаются на усмотрение суда.

Суд, выслушав прокурора, изучив мнение ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом исходит из следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ земельное законодательство основывается в том числе на принципе учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ объектом земельных отношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.

Статьей 99 Земельного кодекса РФ установлено, что к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Согласно ч. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Так, каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета (ч.1 ст.5 указанного Федерального закона).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное); сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения о границах охранной зоны, установленных в отношении объекта недвижимости; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок и другие сведения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Статьями 16 и 17 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест погребения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 года № 84 утверждены «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» СанПиН 2.1.2882-11.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Проведенной проверкой установлено, что земельные участки, на которых расположены сельские кладбища в районе с. Козлово и с. Бутырки Узловского района не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание указанных земельных участков, не определены их границы. Право собственности на указанные земельные участки не зарегистрировано, в результате чего органами местного самоуправления муниципального образования Ракитинское Узловского района не реализуются полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Кроме того, отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельных участков, на которых расположены кладбища, оказывающие экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

Обоснованность исковых требований Узловского межрайонного прокурора подтверждается: уведомлениями ФБУ «Кадастровая палата» по Тульской области об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений (л.д. 8, 9); уведомлениями Управления Росреестра по Тульской области об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (л.д. 16, 17).

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ госпошлина подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст.191-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

обязать администрацию муниципального образования Ракитинское Узловского района поставить земельные участки, на которых расположены кладбища в районе с. Козлово и с. Бутырки Узловского района, на кадастровый учет в ФБУ «Кадастровая палата» по Тульской области в течение 1 года.

Взыскать с администрации муниципального образования Ракитинское Узловского района госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 200 рублей.

На решение могут быть поданы кассационная жалоба, кассационное представление в Тульский областной суд в течение 10 дней путем их подачи в Узловский городской суд Тульской области.

Председательствующий А.В. Заря

Решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200