Решение от 27.12.2011 г. по иску Узловского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО Партизанское Узловского района Тульской области об обязании постановки земельного участка на кадастровый учет



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2011 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Зари А.В.,

с участием прокурора Бубениной О.Ф.,

при секретаре Калининой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1199 по иску Узловского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО Партизанское Узловского района Тульской области об обязании постановки земельного участка на кадастровый учет,

у с т а н о в и л:

Узловский межрайонный прокурор обратился в суд с иском ссылаясь на то, что Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования Партизанское Узловского района находятся сельские кладбища в д. Синяевка, с. Ильинка, п. Поддубный Узловского района.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ земельное законодательство основывается в том числе на принципе учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ объектом земельных отношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.

Статьей 99 Земельного кодекса РФ установлено, что к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений.

Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

Согласно ч. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Так, каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета (ч.1 ст.5 указанного Федерального закона).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное); сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения о границах охранной зоны, установленных в отношении объекта недвижимости; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок и другие сведения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Статьями 16 и 17 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест погребения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 года № 84 утверждены «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» СанПиН 2.1.2882-11.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Проведенной проверкой установлено, что земельные участки, на которых расположены кладбища в районе д. Синяевка, с. Ильинка, п. Поддубный Узловского района, не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание указанных земельных участков, не определены их границы. Право собственности на указанные земельные участки не зарегистрировано, в результате чего органами местного самоуправления муниципального образования Партизанское Узловского района не реализуются полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Кроме того, отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельных участков, на которых расположены кладбища, оказывающие экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Партизанское Узловского района поставить земельные участки, на которых расположены общественные кладбища в районе д. Синяевка, с. Ильинка, п. Поддубный Узловского района, на кадастровый учет в ФБУ «Кадастровая палата» по Тульской области в течение 1 года.

В судебном заседании прокурор Бубенина О.Ф. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в тексте искового заявления. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО Партизанское Узловского района Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен должным образом, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Исковые требования признают.

Суд, выслушав прокурора, изучив мнение ответчика, признавшего иск, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому указанное признание может быть принято судом, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в заявленном объеме.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ госпошлина подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст.191-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

обязать администрацию муниципального образования Партизанское Узловского района поставить земельные участки, на которых расположены общественные кладбища в районе д. Синяевка, с. Ильинка, п. Поддубный Узловского района, на кадастровый учет в ФБУ «Кадастровая палата» по Тульской области в течение 1 года.

Взыскать с администрации муниципального образования Партизанское Узловского района госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 200 рублей.

На решение могут быть поданы кассационная жалоба, кассационное представление в Тульский областной суд в течение 10 дней путем их подачи в Узловский городской суд Тульской области.

Председательствующий А.В. Заря

Решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200