Решение от 28.12.2011 г. по иску Родионовой Н.М. к Управлению Пенсионного фонда (ГУ) РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Казгалеевой М.И.,

при секретаре Грушихине А.В.,

с участием представителя истца Родионовой Н.М. по доверенности Хайрулина А.Н.,

ответчика - Управления Пенсионного фонда (Государственное учреждение) Российской Федерации в г.Узловая и Узловском районе Тульской области - в лице представителя по доверенности Кокаревой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-951 по иску Родионовой Н.М. к Управлению Пенсионного фонда (Государственное учреждение) Российской Федерации в г.Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию,

у с т а н о в и л :

Родионова Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с иском ГУ Управление пенсионного фонда в г.Узловой и Узловском районе о признании права на трудовую пенсию и обязании назначить досрочную трудовую пенсию. В обоснование заявленных требований указывала следующее.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Узловая и Узловском районе Тульской области (далее – Управление ПФР в г.Узловая) за назначением досрочной пенсии по старости со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.ст.33, 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предоставив пакет документов, в том числе, справку о проживании в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и копию трудовой книжки.

Указывала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в открытом акционерном обществе <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в обществе с ограниченной ответственностью <данные изъяты>.

На основании протокола Комиссии Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и принятого на его основании решения в назначении досрочной пенсии ей отказано в связи с недостаточным возрастом для назначения пенсии, предусмотренного ст.ст.33, 34 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Считает решение комиссии незаконным, поскольку общеустановленный ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсионный возраст для женщин – 55 лет – может быть снижен при наличии льгот, предусмотренных ст.ст. 33,34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом город Узловая Тульской области Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года -р «Об утверждении перечня населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению» был отнесен к зоне проживания с правом на отселение, а с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года № 1582 «Об отверждении перечня пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Ссылалась на постановление главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому акционерное общество закрытого типа «Узловская обувная фабрика» является правопреемником одноименного подразделения Товарищества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Юридический адрес <данные изъяты> Российская Федерация, <адрес>.

В соответствии с Постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации Устава акционерного общества закрытого типа <данные изъяты> в новой редакции» наименование и местонахождение «Общества» - «<данные изъяты> юридический адрес общества: <адрес>

Поскольку юридическим адресом <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ был <адрес>, считает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение 10 лет, она работала в зоне проживания с правом на отселение, в связи с чем имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину 2 года и на 1 год за каждые три года работы в указанной зоне, а всего на пять лет. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, что дает ей право на пенсионное обеспечение со снижением пенсионного возраста на 1 год.

В судебное заседание Родионова Н.М., извещенная надлежащим образом, не явилась. Письменно просила о рассмотрении дела в её отсутствие. Заявленные требования поддержала.

В судебном заседании представитель Родионовой Н.М. по доверенности Хайрулин А.Н. заявленные его доверителем исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил их удовлетворить.

Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области по доверенности Кокарева В.С. в судебном заседании заявленные истцом требования не признала. При этом ссылалась на ст.7 Федерального Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 7, 33, 34 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Распоряжение Правительства РСФСР от 28.12.1991г. № 237-р и Постановление Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997г., указывала, что территории <данные изъяты> в перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не значатся, в связи с чем у Родионовой Н.М. отсутствует право на пенсионное обеспечение со снижением общеустановленного пенсионного возраста. При этом указала, что фактическим местоположением <данные изъяты> где истица и работала.

Как работающая в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, то есть в течение 6 лет 5 месяцев 15 дней, истица имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 1 год, то есть при достижении ею возраста ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает эти причины неуважительными.

Выслушав представителя истца по доверенности Хайрулина А.Н., представителя ответчика по доверенности Кокареву В.С., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии страхового стажа не менее пяти лет, имеют право на трудовую пенсию по старости. Данный возраст, может быть снижен при наличии какой-либо льготы на назначение досрочной пенсии.

Законом РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с дополнениями и изменениями) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).

Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется
разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно ст.10, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Исходя из примечаний к ст.ст. 32-35 названного Закона РФ, установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Перечни населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утверждены Распоряжением Правительства РСФСР 28 декабря 1991 г. № 237-р и Постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 г.

Как установлено судом и следует из копии общегражданского паспорта, в суд обратилась Родионова ФИО1, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований, истцом представлена справка ООО «Жилкомхоз», согласно которой она зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из трудовой книжки, Родионова Н.М. (ФИО1), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на Узловской обувной фабрике.

Также истцом представлена архивная справка о том, что в Постановлении главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> указан: <адрес>.

Согласно справкам главы Администрации МО Партизанское от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , территория поселка <адрес> Постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 г. отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно справке Администрации МО <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , <данные изъяты> была расположена на территории <адрес> (до ДД.ММ.ГГГГ<адрес>). Территория распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Граждане, проживавшие и работавшие в <адрес> пользуются компенсациями и льготами, предусмотренными ст.ст.19, 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

По сообщению главы администрации МО рабочий <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , территория поселков <адрес>) в соответствии с Постановлением главы МО «<адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О приведении в соответствие с исторически сложившимся территориальным делением адресов населенных пунктов в муниципальном образовании «<адрес> и <адрес>» отнесена к МО <адрес>.

Судом установлено, что адрес «<адрес>» <адрес> присвоен Постановлением главы <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О приведении в соответствие с исторически сложившимся территориальным делением адресов населенных пунктов в муниципальном образовании «<адрес> и <адрес>» (пп. «е» п.1), что подтверждается архивной копией постановления.

Согласно сообщению Государственного архивного учреждения Тульской области «Государственный архив» от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> в составе <адрес> и <адрес>» учтен в административно-территориальном устройстве <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года. Данных о систематизации сведений административно-территориального деления <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ г.г. нет.

Вместе с тем, рабочий <адрес> образован в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, с отнесением к нему населенных пунктов при <адрес>.

Таким образом, официальные сведения об отнесении <данные изъяты> к территории <адрес> в период ранее ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Истица в обоснование заявленных требований ссылается на Постановление главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где юридическим адресом <данные изъяты>» указан <адрес>, а также архивную справку о том, что в постановлении главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>, юридическим адресом общества указан: <адрес>.

Между тем, в Едином государственном реестре юридических лиц адресом (местом нахождения) <данные изъяты> зарегистрированного при создании путем реорганизации ДД.ММ.ГГГГ, указан: <адрес>, что также подтверждается Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно положениям ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", единый государственный реестр юридических лиц содержит сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

Согласно ст. 51 ГК РФ, юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

По основаниям ст.52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании учредительных документов, определяющих, в том числе, место нахождения юридического лица.

Таким образом, фактическим местонахождением <данные изъяты> является <адрес> <адрес> ) <адрес>, в связи с чем довод стороны истца о работе в период до ДД.ММ.ГГГГ по юридическому адресу <данные изъяты> - <адрес>, отнесенному в тот период к зоне проживания с правом на отселение, является несостоятельным.

Распоряжением Правительства РСФСР 28 декабря 1991 года № 237-р и Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года № 1582, утвердившими Перечни населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, ни территория <данные изъяты>, где проживает истица, ни территории поселков <данные изъяты>, где она работала, в перечни этих населенных пунктов не включены.

При таких обстоятельствах доводы истца в обоснование заявленных требований суд считает несостоятельными, а справки Администрации МО рабочий <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Администрации МО Партизанское от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ - выданными неправомерно.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении права Родионовой Н.М., судом не установлено.

Исследовав все представленные по делу доказательства, оценивая их в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что у Родионовой Н.М. отсутствует право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, как по основаниям проживания, так и по основаниям работы в зонах радиоактивного загрязнения, а, следовательно, её требование о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований Родионовой Н.М. отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы в Узловский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий подпись

Копия. Верно. Решение не вступило в законную силу.

Судья М.И. Казгалеева

Секретарь А.В. Грушихин