РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 января 2012 года г. Узловая Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Зари А.В., при секретаре Калининой О.В., с участием прокурора Бубениной О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-64 по иску Узловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО город Узловая Узловского района Тульской области о признании бездействия незаконным и обязании ремонтировать дороги, у с т а н о в и л: Узловский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском впоследствии уточнив свои требования, указывая, что в результате проверки, проведенной Узловской межрайонной прокуратурой Тульской области, выявлены нарушения исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории МО г. Узловая Узловского района, допущенные администрацией данного муниципального образования. Просит суд: - признать незаконным бездействие администрация муниципального образования город Узловая Узловского района, выражающееся в неисполнении возложенных на нее законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания следующих автомобильных дорог местного значения: <данные изъяты>. - обязать администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района принять необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по осуществлению надлежащего ремонта следующих автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Узловая: <данные изъяты> В судебном заседании прокурор Бубенина О.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на основания, указанные в тексте искового заявления. Просила иск удовлетворить. Представитель ответчика администрации МО г. Узловая Узловского района в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен должным образом, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Суд, выслушав прокурора, изучив мнение ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом исходит из следующего. Узловской межрайонной прокуратурой Тульской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе данной проверки ДД.ММ.ГГГГ года совместно с Новомосковским отделом Управлением государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОГИБДД ОМВД России по Узловскому району Тульской области, администрацией муниципального образования г. Узловая Узловского района было проведено обследование улично-дорожной сети г. Узловой Тульской области. Данным обследованием были выявлены следующие нарушения частей 1, 2 ст. 17 и частей. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения: автодорога <адрес> имеет неровность покрытия проезжей части, волнообразование, чем нарушен п. 7.10. СНиП 2.05.02.; автодорога <адрес>, по которой осуществляется регулярное автобусное движение, имеет на подходе размыв переходной плиты слева с образованием сквозного провала, превышающего предельно допустимые размеры, чем нарушен п. 3.1.1.-3.1.3. ГОСТ Р 50597-93; автодорога <адрес> на участке от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> имеет сплошные выбоины покрытия проезжей части, местами превышающие предельно допустимые размеры, чем нарушен п. 3.1.1.-3.1.3. ГОСТ Р 50597-93; автодорога <адрес> имеет выбоины покрытия проезжей части, местами превышающие предельно допустимые размеры, чем нарушен п. 3.1.1.-3.1.3. ГОСТ Р 50597-93; автодорога <адрес> - крышки люков колодцев занижены относительно покрытия проезжей части более чем на 4 сантиметра, чем нарушен п. 3.1.10. ГОСТ 50597-93. По итогам обследования был сделан вывод о том, что транспортно-эксплуатационное состояние вышеперечисленных улиц не соответствует требованиям допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Пункт 6 ст. 13 Федерального закона от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Часть 3 ст. 15 того же нормативно-правового акта устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся к вопросам местного значения поселения. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог указаны в ч. 1 ст. 12 указанного выше нормативно-правового акта: ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Однако проверкой было установлено, что орган местного самоуправления - администрация муниципального образования г. Узловая не исполняет возложенные на него законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения. Обоснованность исковых требований Узловского межрайонного прокурора подтверждается: копией акта обследования улично - дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о результатах проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории МО г. Узловая Узловского района и сведениями Управления Росреестра по Тульской области об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений. На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления Узловского межрайонного прокурора в полном объеме. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ госпошлина подлежит взысканию с ответчика. Руководствуясь ст.ст.191-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать незаконным бездействие администрация муниципального образования город Узловая Узловского района, выражающееся в неисполнении возложенных на нее законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания следующих автомобильных дорог местного значения: <данные изъяты>. Обязать администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района принять необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по осуществлению надлежащего ремонта следующих автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Узловая: <данные изъяты> Взыскать с администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 200 рублей. На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, апелляционное представление в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем их подачи в Узловский городской суд Тульской области. Председательствующий А.В. Заря Решение не вступило в законную силу.