РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 мая 2012 года г. Узловая Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Шишкова Н.А., при секретаре Чернобривой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котовой С.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную государственную пенсию, у с т а н о в и л: истец Котова С.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную государственную пенсию, ссылаясь на следующие обстоятельства. 29 марта 2012 года она обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области за назначением досрочной государственной пенсии, поскольку с 26 апреля 1986 года по 31 января 1998 года проживала в зоне с правом на отселение, а с 1 февраля 1998 года по настоящее время в зоне с льготным социально – экономическим статусом, и поэтому приобрела право на назначение досрочной пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию на 7 лет. Однако, 2 апреля 2012 года ответчик отказал ей в назначении досрочной государственной пенсии по причине отсутствия требуемого пенсионного возраста. Просит признать за ней право на назначение досрочной государственной пенсии по старости с 29 марта 2012 года; обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить ей досрочную государственную пенсию с 29 марта 2012 года; взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области в ее пользу расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей. Истец Котова С.В. и ее представитель по доверенности Чепурина Л.Н. в судебном заседании поддержали исковые требования, и просили их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области по доверенности Кокарева В.С. в судебном заседании показала, что истец с 26 апреля 1986 года по 31 января 1998 года проживала в зоне с правом на отселение, а с 1 февраля 1998 года по 29 марта 2012 года в зоне с льготным социально – экономическим статусом. Однако, на основании ФЗ - № 1244 - 1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на пенсионное обеспечение может представляться лишь по нормам ст.ст. 32 - 37, в соответствии с которыми пенсионный возраст для назначения пенсии по старости уменьшается на первоначальную и дополнительную величины. Каждая из указанных величин определяется самостоятельно. Суммирование льгот по различным основаниям, установленным статьями 32-35 вышеназванным законом, не предусмотрено. Поэтому, заявленные исковые требования не признала, по причине отсутствия у истца требуемого пенсионного возраста. Просила в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу. Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Из материалов дела следует, что истец с письменным заявлением о назначении досрочной государственной пенсии по старости обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области 29 марта 2012 года. Согласно решению № 112 от 2 апреля 2012 года Управления пенсионного фонда РФ по Узловскому району Тульской области истцу было отказано в назначении досрочной государственной пенсии по старости, по причине отсутствия требуемого возраста. В соответствии с п. 6, 7 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166 - ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение, и граждане постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. На основании ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации» гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Законом РФ № 1244 - 1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с дополнениями и изменениями) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом (пункт 8). Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Исходя из примечания к ст.ст. 32 - 35 названного Закона РФ, установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения. Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем территория г. Узловая Тульской области была отнесена к зоне с правом на отселение, а в последующем с 01 февраля 1998 года постановлением Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года её статус был изменен, и она стала относиться к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом. В судебном заседании установлено, что с 26 апреля 1986 года по 31 января 1998 года истец проживала в г. Узловая Тульской области, то есть в зоне с правом на отселение. Таким образом, истец имеет 11 лет 9 месяцев 5 дней в зоне проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Следовательно, в силу положений п. 7 ст. 13, ст.ст. 33, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244 - 1 от 15 мая 1991 года, истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину 2 года и дополнительную величину на 1 год за каждые три года проживания в зоне с правом на отселение, то есть, всего на 5 лет. С 1 февраля 1998 года по 29 марта 2012 года истец проживала в Узловая Тульской области, то есть в зоне с льготным социально - экономическим статусом. В связи с этим, истец имеет 14 лет 1 месяц 28 дней в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом. Поэтому, в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на дополнительную величину на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны с льготным социально - экономическим статусом, то есть всего на 3 года. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации № 403-О от 11 июля 2006 года, положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. При суммировании величин уменьшения пенсионного возраста истца по состоянию на 29 марта 2012 года общая величина составила 8 лет. Вместе с тем, в судебном заседании истец просила обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию с 29 марта 2012 года с уменьшением возраста выхода на пенсию на 7 лет. Однако, в соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244 - 1 от 15 мая 1991 года на уменьшение пенсионного возраста на 7 лет имеют только граждане, переселенные из зоны отселения, к числу которых истец не относится. В данном случае, согласно положениям ст.ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Котова С.В. с учетом ее проживания в зоне с правом на отселение и в зоне с льготным социально – экономическим статусом имеет право на снижение пенсионного возраста на 5 лет. Наличие у истца трудового стажа более пяти лет, в судебном заседании представителем ответчика не оспаривалось. На основании ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166 - ФЗ от 15 декабря 2001 года, пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Поскольку Котовой С.В. 50 лет исполнится 27 декабря 2013 года, а за назначением пенсии по старости она обратилась в ПФ 29 марта 2012 года, то право выхода на пенсию истец приобретет только с 27 декабря 2013 года, в связи с чем, исковые требования Котовой С.В. удовлетворению не подлежат. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, в состав которых входит и уплаченная при подаче искового заявления госпошлина, пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований. Таким образом, сумма, уплаченная истцом по оплате госпошлины, в данном случае не подлежит взысканию. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: в удовлетворении исковых требований Котовой С.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную государственную пенсию отказать. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Узловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Н.А.Шишков Решение не вступило в законную силу. <данные изъяты> ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона, а также Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно статьи 10, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»