решение от 11.05.2012 г. по иску Синевой Татьяны Семеновны к администрации МО г. Узловая Узловского района о признании незаконным отказа в согласовании заявления-заказа на выдачу технических условий на установку отопительного котла и обязании его соглас.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2012 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе

председательствующего Прямицыной Е.А.,

при секретаре Грушихине А.В.,

с участием представителя истца по ордеру адвоката Хайрулина А.Н.,

представителя третьего лица треста «Узловскмежрайгаз» по доверенности Зубковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-376/2012 по иску Синевой Татьяны Семеновны к администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района о признании незаконным отказа в согласовании заявления-заказа на выдачу технических условий на установку отопительного котла и обязании его согласования,

установил:

Синева Т.С. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района о признании незаконным отказа в согласовании заявления-заказа на выдачу технических условий на установку отопительного котла и обязании его согласования, ссылаясь на то, что в марте 2012 года она обратилась в филиал ОАО «Тулаоблгаз» трест «Узловскмежрайгаз» для получения технических условий на установку отопительного котла «Электролюкс» с герметичной камерой сгорания с коаксиальным дымоотводом. Ей было выдано заявление-заказ, которое необходимо было согласовать с Управляющей компанией и Сектором по строительству и архитектуры комитета ЖКХ администрации МО г. Узловая Узловского района.

07 марта 2012 года она обратилась в администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района по вопросу согласования указанного заявления-заказа. Однако в его согласовании было оказано по причине того, что в соответствии со Сводом Правил по проектированию и строительству «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» (СП 41-108-2004) устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания запрещается.

Полагая, что данный отказ основан на неправильном применении норм материального права, ссылается на следующее.

Свод Правил 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» устанавливает рекомендуемые, признанные и оправдавшие себя на практике положения. Таким образом, данный Свод Правил носит рекомендательный характер и его положения направлены на обеспечение реализации требований СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Данный Свод Правил 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» не прошел процедуру государственной регистрации, установленную Указом Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 и Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1009.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, за некоторым исключением, не прошедшие государственную регистрацию не могут регулировать соответствующие правоотношения. Таким образом, ответчик не вправе был руководствоваться при вынесении отказа данным документом.

В соответствии с п. 6.2.6. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» допускается при согласовании с органами Госсанэпиднадзора России осуществлять выброс дыма через стену здания, при этом дымоход следует выводить за пределы габаритов лоджий, балконов, террас, веранд и т.д.

Отопительный котел «Электролюкс» с герметичной камерой сгорания с коаксиальным дымоотводом, за получением согласия на установку которого она обратилась, имеет разрешение на применение, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также санитарно-эпид­емиологическое заключение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, кроме этого, имеет сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Таким образом, в соответствии со СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» установка вышеупомянутого котла допускается.

По изложенным основаниям Синева Т.С. просит признать отказ администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании заявления-заказа на выдачу технических условий на установку отопительного котла «Электролюкс» с герметичной камерой сгорания с коаксиальным дымоотводом в <адрес> незаконным, обязать ответчика произвести согласование указанного заявления-заказа на выдачу технических условий на установку отопительного котла «Электролюкс» с герметичной камерой сгорания с коаксиальным дымоотводом в <адрес>.

В судебное заседание истец Синева Т.С. не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки, находящейся в материалах дела.

Представитель истца Синевой Т.С. по ордеру адвокат Хайрулин А.Н. в судебном заседании требований своего доверителя поддержал, просил удовлетворить, пояснил, что в данном случае не идет спор о получении разрешения на проведение переустройства или перепланировки жилого помещения, речь идет о получении технических условий, что является начальной стадией подготовки к проведению переустройства. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем возможно было сделать проект и соблюсти положения ст. 26 Жилищного кодекса РФ, регламентирующей необходимый пакет документов для получения разрешения на проведения переустройства жилого помещения. На этой стадии определить, куда будет выходить дымоотвод – в общий или индивидуальный дымоход, нельзя. Для этого после получения технических условий изготавливается проект.

В соответствии с п.1 п.п. «ж» договора социального найма жилого помещения, заключенного между администрацией и Синевой Т.С., не допускается переустройство или перепланировка жилого помещения без получения соответствующих согласований, предусмотренных жилищным законодательством РФ. То есть допускается проведение переустройства в квартире, собственником которой является администрация муниципального образования г. Узловая Узловского района, в том числе, и нанимателем данного жилого помещения, но с соблюдением установленных норм и правил.

Полагает отказ администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района в согласовании заявления-заказа необоснованным и незаконным, ссылку администрации на запрещение устройства дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания в соответствии со Сводом правил 41-108-2004 по проектированию и строительству «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» несостоятельной. Указывает, что согласно п. 6.3 того же Свода Правил системы воздухоподачи и удаления продуктов сгорания могут проектироваться по схемам с коаксиальным (совмещенным) устройством воздухоподачи и удаления продуктов сгорания, что означает допустимость установки такого оборудования. Данный Свод правил предназначен для работы со СНиПом 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». В соответствии с п. 6.2.6 указанного СНиПа допускается при согласовании с органами Госсанэпиднадзора России осуществлять выброс дыма через стену здания, при этом дымоход следует выводить за пределы габаритов лоджий, балконов, террас, веранд и т.п.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрен отказ муниципальных органов в согласовании заявки-заказа на получение технических условий.

Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки, находящейся в материалах дела. От представителя администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района по доверенности Шаталовой Е.О. поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица треста «Узловскмежрайгаз» по доверенности Зубкова С.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований истца, пояснила, что трест «Узловскмежрайгаз» в своей работе по вопросу установки индивидуальных газовых систем действует на основании решения Собрания депутатов МО г. Узловая Узловского района от 31.03.2010 года «Об утверждении порядка оформления документов на установку индивидуальных поквартирных газовых систем теплоснабжения в муниципальном образовании г. Узловая». В данном решении указано, что перевод квартиры на индивидуальное отопление необходимо согласовать с рядом организаций, в том числе, с управляющей компанией, сектором по строительству и архитектуре комитета ЖКХ МП, ГО, ЧС и работе с населением администрации муниципального образования г. Узловая, а также получить технические условия для дальнейшего проектирования индивидуальной системы отопления. Для этой цели ими разработан бланк заявления-заказа, который выдается гражданам. В данном случае администрация муниципального образования г. Узловая не разрешила выполнение работ по проектированию индивидуального газового оборудования, отказав в согласовании заявления-заказа, необходимого для получения в тресте «Узловскмежрайгаз» технических условий. Пояснила, что котел «Электролюкс», об установке которого заявил истец, прошел все необходимые согласования, иначе трест «Узловскмежрайгаз» не выдал бы истцу заявление-заказ на получение технических условий. Дымоотвод данного котла возможно выводить как через фасадную стену здания, так и в общий дымоход.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца по ордеру адвоката Хайрулина А.Н., представителя третьего лица треста «Узловскмежрайгаз» по доверенности Зубкову С.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Синева Т.С. является нанимателем <адрес>, общей площадью 58,8 кв.м., жилой 38,9 кв.м., вспомогательной 19,9 кв.м, что подтверждается договором найма от ДД.ММ.ГГГГ , выкопировкой плана квартиры (л.д. 32-34, 35).

На регистрационном учете в указанной квартире совместно с нанимателем состоят муж ФИО1, дети ФИО2, ФИО3, что подтверждается поквартирной карточкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36).

Согласно выписке из реестра муниципального имущества, <адрес> находится в реестре муниципального имущества муниципального образования г. Узловая Узловского района (л.д. 64).

Как следует из технического паспорта жилой <адрес>, 1992 года постройки, является многоквартирным – 150 квартир, пятиэтажным (л.д. 83-167).

07 марта 2012 г. Синева Т.С. обратилась в администрацию муниципального образования г. Узловая Узловского района по вопросу согласования заявления-заказа на выдачу технических условий на установку в занимаемой ею по договору найма квартире отопительного котла «Электролюкс» с герметичной камерой сгорания с коаксиальным дымоотводом (л.д. 10).

Из ответа главы администрации муниципального образования г. Узловая от ДД.ММ.ГГГГ на указанное заявление следует, что согласно Своду Правил (СП) по проектированию и строительству «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» (СП 41-108-2004) устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания запрещается (л.д. 9).

Установленные судом обстоятельства сторонами не оспаривались.

Проверяя доводы истца о незаконности отказа в согласовании заявления-заказа, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Пункт 7 ст. 14 ЖК РФ наделяет органы местного самоуправления полномочиями по согласованию перепланировок и (или) переустройства жилых помещений в муниципальных образованиях.

Жилищный кодекс РФ не содержит перечня требований законодательства, которые должны быть соблюдены при проведении переустройства жилого помещения, такие требования содержатся в подзаконных нормативных актах.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2). Работы, связанные с переустройством в соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», как и работы по модернизации общедомовых систем выполняются при проведении капитального ремонта дома и затрагивают интересы всех собственников квартир, так как система отопления, включая внутриквартирные отопительные приборы (батареи), относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Проектирование отопления от индивидуального газового теплонагревателя производится на основании СНИП 41-01-2003, где рассматривается проектирование всего здания.

В соответствии с указанными Правилами, переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решением Собрания депутатов второго созыва муниципального образования г. Узловая Узловского района от 31.03.2010 г. № 20-137 утвержден Порядок оформления документов на установку индивидуальных поквартирных газовых систем теплоснабжения в муниципальном образовании г. Узловая Узловского района.

Настоящий порядок разработан в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет последовательность действий собственников жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, желающих произвести перевод жилых помещений на индивидуальное отопление, расположенных на территории муниципального образования город Узловая Узловского района.

В соответствии со ст. 1 Порядка установка индивидуальных поквартирных газовых систем теплоснабжения является переустройством жилого помещения.

Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство жилого помещения проводится по согласованию с администрацией МО г. Узловая.

Статьей 2 Порядка предусмотрено, что для установки индивидуальной системы теплоснабжения собственнику помещения или уполномоченному им лицу необходимо:

1) обратиться с заявлением в филиал ОАО "Тулаоблгаз" трест "Узловскмежрайгаз" для получения технических условий (ТУ);

2) согласовать с Управляющей компанией (или ТСЖ) перевод квартиры на индивидуальную газовую систему теплоснабжения (для индивидуальных домов не требуется);

3) получить в секторе архитектуры и строительства комитета жилищно-коммунального хозяйства, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и по работе с населением администрации МО г. Узловая (далее - Сектор архитектуры и строительства) разрешение на выполнение работ по проектированию индивидуальной газовой системы теплоснабжения;

4) получить в тресте "Узловскмежрайгаз", осуществляющем эксплуатацию систем газоснабжения и газораспределения на территории Узловского района Тульской области, технические условия на проектирование индивидуальной газовой системы теплоснабжения;

5) заключить договор с проектной организацией, имеющей разрешение на выполнение соответствующего вида работ, на изготовление проектной документации для установки индивидуальной газовой системы теплоснабжения.

Исходя из анализа приведенных норм с учетом пояснений участников процесса, получение технических условий на проектирование индивидуальной газовой системы теплоснабжения фактически является начальной стадией перевода жилого помещения на индивидуальное отопление, то есть, стадией проведения переустройства жилого помещения. Намерение истца провести данное переустройство его представителем в судебном заседании не отрицалось.

Таким образом, по сути, администрацией муниципального образования г. Узловая истцу отказано в выдаче разрешения на выполнение работ по проектированию индивидуальной системы теплоснабжения в занимаемой ею по договору найма квартире.

Права и обязанности нанимателя жилого помещения регулируются нормами ЖК РФ и договором найма жилого помещения.

В силу положений ч. 1 ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 17 ЖК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25 утверждены Правила пользования жилыми помещениями, подпунктом "к" п. 10 которых установлен запрет на проведение нанимателем переустройства или перепланировок в нарушение установленного порядка.

Аналогичные положения предусмотрены договором найма от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между МУП МО г. Узловая Узловского района «Управление городского хозяйства», действующим от имени собственника МО г. Узловая, и Синевой Т.С. (п. п. ж п. 1 договора) (л.д. 32 оборот).

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

Законодательством могут быть установлены иные обязанности нанимателя жилого помещения.

Права наймодателя жилого помещения регламентированы ст. 65 ЖК РФ, согласно которой он обязан: передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности и других предусмотренных этой статьей прав, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимость обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).

Таким образом, на ответчике в силу приведенных законоположений как собственнике и наймодателе жилого помещения, занимаемого Синевой Т.С., лежит обязанность по содержанию и обеспечению характеристик безопасности и надежности общего имущества дома, к каковому относится и инженерная система газового отопления.

В соответствии с п. 2 ст. 290 ГК РФ квартиросъемщик, собственник жилья в многоквартирном доме не имеет права в нарушение технических условий отсоеди­нять, присоединять теплоиспользующие установки, имеющиеся в его квартире, так как система теплопотребления является неделимой частью общего имущества жилого дома и отключению по частям можно только согласно проекту.

Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой альтернативного вида отопления предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, которая в силу положений ст. 36 ЖК РФ относится к общей собственности жильцов многоквартирного дома.

Согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

По смыслу действующего законодательства, в частности, ст. 26 ЖК РФ переустройство допустимо, когда собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет ряд предусмотренных названной статьей документов.

Сведений о том, что собственник уполномочил истца на осуществление переустройства занимаемого ею жилого помещения, суду не представлено.

Доводы стороны истца о незаконности отказа по тем основаниям, что он мотивирован ссылкой на нормы Свода правил по проектированию и строительству, нельзя признать состоятельными.

Собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением (п. 1 ст. 288 ГК РФ).

Частью 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ также установлено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно части 4 той же статьи собственник жилого помещения обязан соблюдать права и законные интересы соседей правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, по смыслу приведенных норм материального права, отказ истцу в переустройстве жилого помещения является усмотрением собственника, осуществляющим права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением, поэтому основания для отказа в данном случае правового значения не имеют.

Учитывая, что данный отказ не ограничивает право пользования нанимателя жилым помещением, не изменяет условия договора социального найма, суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца действиями ответчика.

При таких обстоятельствах, когда договором найма и нормами ЖК РФ предусмотрено, что наниматель без получения согласования не вправе производить переустройство, собственником жилого помещения истцу как нанимателю такое право не предоставлялось, администрация муниципального образования г. Узловая Узловского района вправе была принять решение об отказе Синевой Т.С. в согласовании заявления-заказа на выдачу технических условий.

Исследовав представленные письменные доказательства в совокупности с приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу, что вынесенный муниципальным органом отказ в согласовании является законным и обоснованным, вынесен полномочным на его принятие органом, с соблюдением порядка его принятия и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения, не нарушает права и законные интересы истца.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Синевой Татьяны Семеновны к администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района о признании незаконным отказа администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании заявления-заказа на выдачу технических условий на установку отопительного котла «Электролюкс» с герметичной камерой сгорания с коаксиальным дымоотводом в <адрес> и обязании его согласовать отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Узловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Прямицына

Решение не вступило в законную силу.