РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 июня 2012 года г. Узловая Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Зари А.В., при секретаре Яковлевой Ю.О., с участием истца Сас Т.В., представителя ответчика администрации МО Узловский район по доверенности Баранова М.В., представителя третьего лица ООО «Партнер» по доверенности Липцена А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-414 по иску Сас Т.В. к администрации МО Узловский район и МУП «Капремсервис» о понуждении произвести капитальный ремонт кровли дома, у с т а н о в и л: Сас Т.В. обратилась в суд с указанным иском ссылаясь на то, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ на средства жителей был проведен капитальный ремонт кровли дома <данные изъяты>. Договор на проведение капитального ремонта был заключен между МУП «Капремсервис» и ООО «<данные изъяты>». После выполнения и приемки работ по капитальному ремонту кровли были обнаружены дефекты, что выразилось в протекании кровли. Собственники дома неоднократно обращались в МУП «Капремсервис», в администрацию МО Узловский район, в Государственную жилищную инспекцию Тульской области, однако до настоящего времени дефекты кровли не устранены. Государственной жилищной инспекцией совместно с представителями администраций МО Узловский район, МО г. Узловая Узловского района и управляющей организацией ООО «Партнер» было проведено обследование кровли дома <данные изъяты>, на основании которого было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проведения ремонтных работ кровли вышеуказанного дома. Государственной жилищной инспекцией ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой было установлено, что предписание не выполнено, акт № от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ специализированная организация ОАО «<данные изъяты>» провела обследование конструкций покрытия и кровли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В результате обследования установлено, что железобетонные конструкции покрытия находятся в работоспособном состоянии, а кровля - в неудовлетворительном. До настоящего времени ремонт кровли не произведен, происходит постоянное протекание кровли, что подтверждается актами обследования. На основании вышеизложенного, и в соответствии с тем, что учредителем МУП «Капремсервис» является администрация МО Узловский район, а в соответствии с Постановлением Тульской области № 172 от 25 февраля 2010 года «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Узловский район, между муниципальным образованием Узловский район и вновь образованным в его границах поселениями» жилые помещения в доме <данные изъяты> переданы в казну администрации МО г. Узловая Узловского района, Просит суд обязать администрации МО Узловский район и МО г. Узловая Узловского района произвести капитальный ремонт кровли дома <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ. От ответчика по иску - администрации МО Узловский район Тульской области поступили письменные возражения, в которых просят в иске Сас Т.В. отказать, при этом ссылаются на следующее. Договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли был заключен между МУП «Капремсервис» и ООО «<данные изъяты>» без какого либо участия администрации МО Узловский район Тульской области. Денежные средства на капитальный ремонт были собраны с собственников жилого помещения дома <адрес> Обязанность по обеспечению сохранности, правильной эксплуатации, проведению капитального и текущего ремонта лежала на органах местного самоуправления до 1 марта 2005 года (до момента вступления в силу ЖК РФ), однако договор подряда был заключен в ДД.ММ.ГГГГ, следовательно администрация МО Узловский район Тульской области как публичный субъект правоотношений не обязано принимать участия в проведении капитального ремонта. Поскольку крыша является общим имуществом многоквартирного дома, то согласно п. 2 ч. 1 статьи 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда». Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность: надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации. Учредителем МУП «Капремсервис» является администрация МО Узловский район Тульской области, однако согласно ч. 2 статьи 7 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. Администрация МО Узловский район Тульской области также не принимала никакого участия в приемке выполненных работ, указанного акта в администрации нет, что подтверждается соответствующими документами. В связи с вышеизложенным, полагает, что требования, заявленные Сас Т.В. к администрации МО Узловский район Тульской области не обоснованны, поскольку в спорном правоотношении администрация не являлась стороной и соответственно требования должны быть направлены к МУП «Капремсервис». В ходе судебных заседаний 24 апреля 2012 и 10 мая 2012 года из числа ответчиков исключена администрация МО г. Узловая Узловского района Тульской области и переведена в число третьих лиц, МУП «Капремсервис» исключено из числа третьих лиц и переведено в соответчики по иску. Истец Сас Т.В. в судебном заседании исковые требования к администрации МО Узловский район и МУП «Капремсервис» поддержала в полном объеме. Просила суд их удовлетворить. Представитель ответчика администрации МО Узловский район Тульской области по доверенности Баранов М.В. в судебном заседании исковые требования не признал, сославшись на основания, указанные в тексте возражений. Представитель ответчика МУП «Капремсервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещался должным образом. Причина неявки суду неизвестна. Представитель третьего лица ООО «Партнер» по доверенности Липцен А.М. в судебном заседании исковые требования считал подлежащими удовлетворению. Представитель третьего лица администрации МО г. Узловая Узловского района Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен должным образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие. Специалист Государственной жилищной инспекции Тульской области ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в инспекцию обратились жители дома <адрес> области по факту капитального ремонта кровли дома. В результате проверки указанного обращения в адрес администрации МО Узловский район Тульской области выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проведения капитального ремонта кровли вышеуказанного дома. В рамках проверки исполнения предписания инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что мероприятия подлежащие исполнению, не выполнены. Пояснила, что администрация МО Узловский район указана в предписании в связи с тем, что является учредителем МУП «Капремсервис». Суд, выслушав истца, представителя ответчика, третье лицо и специалиста, изучив мнение не явившегося лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно копии договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ истец Сас Т.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности на данное помещение зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д. 5). Как следует из копии договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по титульному списку на капитальный ремонт жилого фонда в ДД.ММ.ГГГГ на средства жителей, заключенного между МУП «Капремсервис» (заказчик) и ООО «<данные изъяты>», подрядчик обязуется выполнить в соответствии со сметной документацией и календарным планом ремонт мягкой кровли дома <адрес> (п. 1.2). Пунктом 6.2 договора предусмотрено, что срок гарантии нормальной работы устанавливается в пять лет с даты подписания акта о приемке выполненных работ объекта (л.д. 80-83). После окончания ремонтных работ приемочная комиссия отметила высокое качество выполнения проведенных работ подрядной организацией ООО «<данные изъяты>», но в ДД.ММ.ГГГГ в муниципальные органы власти, государственную жилищную инспекцию Тульской области и в прокуратуру, от жителей 5 этажей спорного дома стали поступать заявления о протекании кровли, что подтверждается копиями ответов данных учреждений (л.д. 6-15). Нарушение целостности кровли спорного дома, вызвавшее ее протекание, подтверждается актами, копии которых имеются в материалах дела, составленными компетентными организациями (л.д. 16-26). Предписанием государственной жилищной инспекции Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, администрации МО Узловский район Тульской области поручено принять меры по устранению течи кровли спорного дома в течение ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-38). Выполняя указанное предписание, администрация МО Узловский район Тульской области рекомендовала ООО «Партнер» обратиться в специализированную организацию для проведения экспертизы по дальнейшей эксплуатации строительных конструкций кровли спорного дома. В ДД.ММ.ГГГГ специализированная организация ОАО «<данные изъяты>» провела обследование конструкций покрытия и кровли спорного жилого дома. В результате обследования установлено, что железобетонные конструкции покрытия находятся в работоспособном состоянии, а кровля - в неудовлетворительном. Причиной появления трещин в кровельном покрытии является отсутствие температурно - усадочных швов. ОАО «<данные изъяты>» рекомендовано: демонтировать существующую конструкцию кровельного гидроизоляционного ковра до стяжки, выполнить ремонт существующей цементно - песчаной стяжки и устроить в ней температурно - усадочные швы, а также выполнить кровельное покрытие в соответствии с установленными требованиями (л.д. 39-61). Предписание государственной жилищной инспекции Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по устранению течи кровли спорного дома исполнено не было, что подтверждается актом государственной жилищной инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87-89). В соответствии с. ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами В силу чч. 2 и 2.3 указанной статьи собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Исследованные в судебном заседании письменные доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что управление спорным многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией МУП «Капремсервис». Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 06.05.2011) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пп. 4.6.1.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние конструкции чердачного помещения, кровли или инженерного оборудования, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, должна регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.), выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. Суд, учитывая вышеуказанные нормативные положения, а также то, что управление спорным жилым домом осуществляется МУП «Капремсервис», заключившим договор подряда на выполнение работ по ремонту кровли № от ДД.ММ.ГГГГ, приходит к выводу о наличии обязательства управляющей организации перед собственниками жилых помещений, расположенных в спорном жилом доме, по проведению капитального ремонта кровли объекта недвижимого имущества. Вместе с тем, требования истца Сас Т.В. к администрации МО Узловский район Тульской области, являющейся учредителем МУП «Капремсервис», суд находит несостоятельными, поскольку в силу ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, не находящегося в стадии банкротства. Сведений о банкротстве МУП «Капремсервис» суду не представлено. Также суд считает, что выдача предписания государственной жилищной инспекцией в адрес администрации МО Узловский район с возложением на них обязанности принятия мер по устранению течи кровли жилого дома по всей ее площади, само по себе не порождает правовых оснований для удовлетворения иска в части возложения на них обязанности провести капитальный ремонт кровли многоквартирного дома при установленных обстоятельствах. При удовлетворении иска с возложением на ответчика МУП «Капремсервис» обязанности по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного дома суд считает обоснованным установить срок проведения этих работ до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку этот срок является реальным и объясняется необходимостью устранения причин течи кровли дома до начала осеннего периода. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в состав которых в соответствии со ст. 88 ГПК РФ входят госпошлина и издержки, связанные с рассмотрением дела. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: иск Сас Т.В. удовлетворить частично. Обязать МУП «Капремсервис» произвести капитальный ремонт кровли дома <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с МУП «Капремсервис» в пользу Сас Т.В. в счет понесенных расходов по оплате государственной пошлины 200 рублей. В остальной части иска Сас Т.В. отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем ее подачи в Узловский городской суд Тульской области. Председательствующий Решение не вступило в законную силу