Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 21 мая 2012 года город Узловая Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Казгалеевой М.И., при секретаре Грушихине А.В., с участием представителя истца по доверенности Есипова Д.А., представителя ответчика администрации муниципального образования Узловский район по доверенности Мызниковой С.М., представителя третьего лица Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Узловский район по доверенности Козловой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № по иску Ибрагимовой Р.А. к администрации муниципального образования Узловский район о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления в части непринятии решения и обязании принять решение в соответствии с действующим законодательством, у с т а н о в и л : истец обратился в суд с иском о признании незаконным отказа администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами №, площадью <данные изъяты> кв.м, соответственно, расположенных под объектом нежилого назначения – нежилым зданием (магазином), принадлежащего ей на праве собственности и находящегося по адресу: <адрес>. В качестве основания отказа со ссылкой на п.7 Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 г. № 370, ответчиком указано на отсутствие копий документов, подтверждающих право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных законодательством. Также указано, что спорные земельные участки переданы в аренду прежнему собственнику здания ООО «ФИО1», совместно с которым истцу предложено обратиться в Комитет по управлению имуществом администрации МО Узловский район для замены стороны по договору аренды для заключения соответствующего соглашения, после чего обратиться с заявлением о приватизации земельных участков. Со ссылкой на разъяснения, содержащиеся в Письме Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, истец указывает, что к документам, предусмотренным п. 7 Перечня, отнесены документы, подтверждающие право приобретения земельного участка на особых условиях, к которым испрашиваемые земельные участки не относятся. В соответствии с положениями п. 3 ст. 552 ГК РФ она приобрела право пользования земельными участками, на которых расположен принадлежащий ей на праве собственности объект недвижимости, на тех же условиях, что и продавец недвижимости – ООО «ФИО1», и её право на выкуп земельного участка при наличии договора его аренды не может быть ограничено. По изложенным основаниям и в соответствии со ст. 35 Земельного кодекса РФ истец считает отказ администрации МО Узловский район, содержащийся в письме от ДД.ММ.ГГГГ, нарушающим её право на приобретение земельных участков в собственность и просит признать его незаконным. Так же просит признать незаконным бездействие администрации МО Узловский район, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения по её заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность истца земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>, занятого принадлежащим ей на праве собственности нежилым зданием (магазином). Бездействие ответчика подтверждается письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим доводы предыдущего отказа со ссылкой на обращение ответчика в суд с требованием к ООО «ФИО1» о взыскании задолженности по арендной плате за земельный участок, что не является ни основанием отказа предоставления земельного участка в собственность, ни бездействия по заявлению истца. По изложенным основаниям просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления по её заявлению в части непринятия решения, подтвержденное письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать принять решение о предоставлении земельного участка в собственность. Истец Ибрагимова Р.А., извещенная о слушании дела, о чем в материалах дела имеется расписка, не явилась в судебное заседание. В судебном заседании представитель истца по доверенности Есипов Д.А. считал, что Ибрагимова Р.А. приобрела право на приобретение земельного участка с КН №, занятым принадлежащим ей на праве собственности строением, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. Исковые требования своего доверителя поддержал, уточнив требование о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления в части непринятии решения, подтвержденного письмом № И-№ от ДД.ММ.ГГГГ, обязав ответчика принять решение о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с действующим законодательством. Указал, что письмо не содержит требования предоставить документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право на приобретение земельного участка. Однако при рассмотрении настоящего дела именно это обстоятельство указано ответчиком как причина отказа в приватизации земельного участка. Его доверитель не был извещен об истинной причине отказа, что лишило его возможности исправить недостатки и обратиться с заявлением повторно. Представитель ответчика администрации муниципального образования Узловский район по доверенности Мызникова С.М. в судебном заседании заявленные истцом требования не признала, в их удовлетворении просила отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в ранее представленном возражении на исковое заявление, и состоящие в следующем. Согласно части 5 ст. 36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений и утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" Согласно части 7 указанного Перечня, заявитель должен предоставить копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе, на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 настоящего Перечня. Основным обстоятельством является нахождение здания, принадлежащего заявителю на праве собственности, на приобретаемом земельном участке. По мнению администрации МО Узловский район, предоставленные Ибрагимовой Р.А. документы не подтверждают обстоятельств, дающих право на приобретение земельного участка. В частности, из представленных документов не усматривается, что приобретенное на основании соглашения об отступном здание находится непосредственно на земельных участках, являющихся предметом спора. Представитель третьего лица комитета по управлению имуществом Муниципального образования Узловский район по доверенности Козлова О.И. заявленные истцом требования не признала, в их удовлетворении просила отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в ранее представленном отзыве на исковое заявление. Как следует из отзыва, Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Узловский район (далее - Комитет) и обществом с ограниченной ответственностью «ФИО1» (далее - Общество) был заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> с разрешенным использованием под строительство магазина, который находится по направлению на запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, и договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>, с разрешенным использованием – для размещения объектов предпринимательской деятельности, находящегося <адрес> Ибрагимова Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником здания, расположенного на спорных земельных участках. По мнению Комитета, Ибрагимова Р.А. в соответствии с п.2 ст.271 ГК РФ приобрела право пользования земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник, то есть на условиях аренды. Смена арендатора (изменение условий договора) происходит в той же форме, что и заключаемый договор аренды – путем составления трехстороннего соглашения о смене арендатора, о чем Ибрагимова Р.А. извещена письмом от ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени Ибрагимова Р.А. по вопросу оформления соглашения в Комитет не обращалась, однако продолжает пользоваться земельным участком, не производя плату за него, что является злоупотреблением права с её стороны. При этом ООО «ФИО1» за расторжением вышеуказанных договоров аренды не обращалось и они действуют до настоящего времени. Кроме того, заявителем не был представлен документ, подтверждающий нахождение принадлежащего ему на праве собственности здания на испрашиваемом земельном участке. По изложенным основаниям в удовлетворении требований истца просит отказать. Представитель третьего лица общества с ограниченной ответственностью «ФИО1», извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, о чем свидетельствует расписка о вручении судебной повестки, не явился. Возражений не представлено. По основаниям ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, и не представивших доказательств уважительности причин неявки. Выслушав представителя истца по доверенности Есипова Д.А., представителя ответчика МО Узловский район по доверенности Мызникову С.М., представителя третьего лица Комитета по управлению имуществом администрации МО Узловский район по доверенности Козлову О.И., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Как установлено судом и следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Общество с ограниченной ответственностью «ФИО1» как юридическое лицо образовано ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом экономической деятельности юридического лица является оптовая торговля шкурами и кожей, одной из дополнительных – деятельность ресторанов и кафе, деятельность баров (л.д.156-158). На основании Постановления главы администрации муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Обществу с ограниченной ответственностью «ФИО1» предоставлен в аренду земельный участок (категория земель – земли поселений) с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> находится примерно <адрес>, с разрешенным использованием: под строительство магазина, с правом государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (л.д.84). Между администрацией муниципального образования <адрес> (Арендодатель) и Обществом с ограниченной ответственностью «ФИО1» (Арендатор) ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор аренды № указанного земельного участка на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85-88). По Акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок передан Арендодателем, и принят Арендатором (л.д.94-95). Последующими Дополнительными соглашениями к Договору (от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) изменялись размеры арендной платы, и продлен срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.96, 97,98). ДД.ММ.ГГГГ отделом по строительству и архитектуре МО Узловский район ООО «ФИО1» разрешено строительство объекта капитального строительства магазина со встроенным кафе-бистро, согласовано место размещения земельного участка; <адрес> (л.д.253). На основании Постановления главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по Договору аренды № от этого же числа обществу с ограниченной ответственностью «ФИО1» также передан в аренду на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> с разрешенным использованием (назначением) – для размещения объектов предпринимательской деятельности Участок находится <адрес>, адрес ориентира: <адрес> (л.д.100-103, л.д.99), что подтверждается Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.109-110). Дополнительным соглашением к Договору от ДД.ММ.ГГГГ изменен пункт 3.1 раздела 3 «Платежи и расчеты по договору» (л.д.111). Земельные участки сформированы как объекты права и поставлены на кадастровый учет, о чем свидетельствуют кадастровые паспорта (л.д. 89-92,104-107). ООО «ФИО1» осуществило застройку земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ объект капитального строительства магазин с встроенным кафе-бистро, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> введен в эксплуатацию (л.д.250-251). ДД.ММ.ГГГГ право собственности ООО «ФИО1» на указанный объект недвижимого имущества зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем было выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д.142-143). ДД.ММ.ГГГГ между обществом с ограниченной ответственностью «ФИО1» (Должник) в лице директора ФИО2., действующей на основании Устава, с одной стороны, и Ибрагимовой <данные изъяты> (Кредитор), с другой стороны, заключено Соглашение № о предоставлении отступного взамен исполнения обязательств по возврату денежных средств по договору между Кредитором и Должником о предоставлении займа (л.д.142-143). Отступное, принятое Кредитором по Акту приема-передачи, составляет недвижимое имущество: нежилое здание (магазин), назначение: объекты нежилого назначения, 1-этажный, общая площадь <данные изъяты>, инв. № свободное от прав третьих лиц, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 144). Регистрация права собственности Ибрагимовой Р.А. на нежилое здание (магазина), осуществлена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ ей выдано свидетельство о государственной регистрации права, что также подтверждается выпиской из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.152, 53). Согласно кадастровому паспорту, данный объект недвижимого имущества нежилое здание (магазин), расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером №л.д.216-218). Согласно статье 552 ГК РФ, по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. Желая выкупить земельный участок, занимаемый принадлежащим ей нежилым зданием, Ибрагимова Р.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию муниципального образования Узловский район с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Из ответа первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ № И-732 следует, что представленные Ибрагимовой Р.А. документы не соответствуют пункту 7 Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370. Заявителем не представлена и не может быть представлена копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, поскольку комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования <адрес> на право владения и пользования испрашиваемыми земельными участками заключен договор аренды с Обществом с ограниченной ответственностью «ФИО1». Для реализации своих прав собственника объекта недвижимости заявитель должен совместно с директором ООО «ФИО1» обратиться в Комитет для замены стороны по договору аренды, а после заключения дополнительного соглашения вновь обратиться с заявлением о приватизации земельных участков (л.д.151). Установленные судом обстоятельства сторонами не оспаривались. Проверяя доводы истца о незаконности отказа в предоставлении земельного участка в собственность, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. В соответствии с ч. 1, 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. В силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Исходя из анализа приведенных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у Ибрагимовой Р.А. права на обращение в муниципальный орган с заявлением о предоставлении ей в собственность земельных участков, занимаемых принадлежащим ей на праве собственности нежилым зданием. Согласно ч.5 ст.36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельный отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, установлен Приказом от 30 октября 2007 года № 370 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Согласно Перечню (в редакции от 20.07.2009, действовавшей на период рассматриваемых правоотношений), к заявлению о приобретении прав на такой земельный участок прилагаются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; 2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); 3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 4) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); 5) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; 6) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости; 7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством. Предоставление Ибрагимовой Р.А. с заявлением о приобретении прав на земельный участок предусмотренных Перечнем документов, представителями администрации МО <адрес> и Комитета по управлению имуществом администрации МО <адрес> в судебном заседании не отрицалось и подтверждено распиской о принятии пакета документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13). По утверждению представителей ответчика и третьего лица единственным основанием отказа Ибрагимовой Р.А. в предоставлении в собственность земельного участка явилось отсутствие копии документа, предусмотренного п.7 Перечня, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством. Между тем, согласно разъяснению, содержащемуся в Письме от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> Минэкономразвития РФ, в пункте 7 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № речь идет о документах, подтверждающих право заявителя (коммерческой организации, индивидуального предпринимателя) приобрести земельный участок на особых условиях (меньшей выкупной цене), установленных законодательством, при условии, что здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, были отчуждены из государственной или муниципальной собственности. По сведениям МИ ФНС России № по <адрес> Ибрагимова Р.А. индивидуальным предпринимателем не является (л.д.71). Место размещения объекта недвижимого имущества осуществлено по предварительному согласованию с ответчиком. Случаев, предусмотренных п. 4 ст.28 ЗК РФ и ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", для отказа в предоставлении в собственность истца спорного земельного участка, судом не установлено. Таким образом, у администрации муниципального образования <адрес> отсутствовали основания для отказа заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность по основаниям непредоставления документа, предусмотренного п. 7 Перечня, указанного в письме от ДД.ММ.ГГГГ Довод стороны ответчика о наличии задолженности за пользование испрашиваемым земельным участком, подтвержденный лицевой карточкой арендатора ООО «ФИО1», нельзя признать состоятельным, поскольку не ограничивает право ответчика разрешить вопрос о взыскании задолженности в установленном законом порядке. При невыполнении ООО «ФИО1» (Арендатором) условий договора, в частности, по невнесению арендной платы, Арендодатель (муниципальное образование <адрес>) имеет право требовать досрочного расторжения договора. Кроме того, указанный довод основанием отказа в предоставление земельного участка в собственность не являлся. Как не являлось основанием отказа в предоставлении земельного участка в собственность непредоставление заявителем документа, подтверждающего нахождение здания на испрашиваемом земельном участке, в связи с чем этот довод стороны ответчика также является несостоятельным. Вместе с тем, статьей 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Истец заключения трехстороннего соглашения не желает. Сведений, подтверждающих намерение общества с ограниченной ответственностью «ФИО1» заключить трехстороннее соглашение о замене стороны по договору аренды испрашиваемого земельного участка суду не представлено. По основаниям 552 ГК РФ, по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. То есть с приобретением права пользования земельными участками, на которых расположен принадлежащий ей на праве собственности объект недвижимости, право Ибрагимовой Р.А. на выкуп земельного участка не может быть ограничено. Кроме того, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о государственной регистрации ограничений (обременений) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано. Исследовав представленные письменные доказательства в совокупности с нормами материального права, суд приходит к выводу о незаконности вынесенного муниципальным органом ДД.ММ.ГГГГ отказа о приватизации земельного участка, как не соответствующего требованиям действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения, нарушающего права и законные интересы истца и препятствующего к осуществлению его права на приобретение в собственность земельный участок. Разрешая требования истца в части бездействия ответчика по рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему. Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимова Р.А. обратилась к Главе администрации муниципального образования <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> (л.д.37). С заявлением представлено: выписка из ЕГРП о правах на здание от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ Заявление Ибрагимовой Р.А. принято в тот же день, о чем свидетельствует отметка сотрудника администрации. Из ответа первого заместителя главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> следует, что испрашиваемый земельный участок по договору № от ДД.ММ.ГГГГ передан в аренду ООО «ФИО1». До настоящего времени заявления от Арендатора, свидетельствующего о его желании расторгнуть указанный договор аренды, в адрес администрации МО <адрес> не поступало. Указано, что в связи с наличием задолженности по арендной плате комитетом по управлению имуществом администрации МО <адрес> подано исковое заявление в арбитражный суд <адрес> о взыскании задолженности по арендной плате, пени за просрочку платежей, обязании освободить земельный участок, расторжении договора аренды земельного участка и обязании сдать участок по акту приема-передачи в отношении ООО «ФИО1». Заявление будет рассмотрено повторно по решении данного вопроса в судебном порядке. Согласно статье 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Согласно п.6 ст.36 ЗК РФ, орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку проекта купли-продажи или аренды земельного участка и направляют его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Из пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в системной связи с иными названными его нормами вытекает, таким образом, обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного Кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 12.05.2005 N 187-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гудкова Виктора Александровича на нарушение его конституционных прав положением пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации", если указанное лицо обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора купли-продажи, а исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи либо предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными. Оснований, влекущих невозможность продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо в связи с его резервированием для государственных или муниципальных нужд (отнесением их к землям общего пользования) на основе соответствующих правовых актов органов публичной власти, использованием для иных публичных целей, письмо администрации муниципального образования Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ не содержит и стороной ответчика при рассмотрении настоящего дела не представлено. Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. Письмо администрации муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии оснований отказа заявителю в предоставлении земельного участка в собственность, вынесено полномочным органом без соблюдения порядка, предусмотренного требованиями действующего законодательства, и по сути является нерассмотрением обращения заявителя, то есть бездействием, поскольку возложенная на муниципальный орган нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия, обязанность не выполнена. При таких обстоятельствах требования истца в части признания бездействия по рассмотрению письма от ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению, при этом администрация муниципального образования <адрес> обязана в устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца, и принять решение по заявлению Ибрагимовой Р.А. в соответствии с действующим законодательством. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : заявленные Ибрагимовой Р.А. к администрации муниципального образования <адрес> требования о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления в части непринятии решения и обязании принять решение в соответствии с действующим законодательством, удовлетворить. Признать отказ администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставлении земельного участка в собственность Ибрагимовой Р.А. незаконным. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> в непринятии в установленный законом срок решения по заявлению Ибрагимовой Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в собственность. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять решение о предоставлении земельного участка в собственность Ибрагимовой Р.А. в соответствии с действующим законодательством. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Узловский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Решение не вступило в законную силу.