Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 25 июня 2012 года г. Узловая Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Румянцевой В.А., при секретаре Яковлевой Ю.О., с участием истца Ефимовой Н.Н., представителя ответчика ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» по доверенности Ушакова А.И., представителя третьего лица МУП «РКЦ» по доверенности Купцова Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-504 по иску Ефимовой Надежды Николаевны к ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» о защите прав потребителей, признании начислений за горячее водоснабжение незаконными и взыскании компенсации морального вреда, у с т а н о в и л : Истица обратилась в суд с иском к ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» о защите прав потребителя, признании начислений за горячее водоснабжение незаконными и взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что проживает в квартире <адрес> г. Узловой Тульской области, принадлежащей им с супругом на праве общей совместной собственности ввиду приобретения в браке. В данной квартире осуществляется горячее и холодное водоснабжение. С ДД.ММ.ГГГГ поставщиком горячего водоснабжения является ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» (далее по тексту - Ответчик). Между Ответчиком и Муниципальным Унитарным Предприятием «Расчетно-кассовый центр» МО Узловский район (далее - МУП РКЦ) заключен договор, по которому расчеты (выпуск квитанций на оплату и взимание денежных средств) с населением за горячее водоснабжение и отопление осуществляет МУП РКЦ. С июня 2011 года она неоднократно обращалась и в устном и в письменном виде к ответчику и в различные органы с жалобами на длительные перерывы в подаче горячей воды, низкое водяное давление в трубах подачи горячего водоснабжения и температурный режим, не соответствующий установленным нормативам. По заявлениям истца в надзирающие органы были сформированы комиссии, произведены замеры и составлены акты, в которых зафиксированы результаты технического обследования на предмет предоставления горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Полагает, что имеет право оплату за поставленную горячую воду не производить, поэтому за ней значится задолженность за данные услуги на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля. Считает данные начисления незаконными и действия ответчика неправомерными, нарушающими ее права как гражданина и потребителя. Кроме того, добиваясь устранения нарушения своих прав, она вынуждена была составлять письменные обращения, посетить множество инстанций и сидеть в очередях. Бесполезность всех приложенных ею усилий сильно действовала на психику и приводила в расстройство и не давала спать ночами из-за проявленного к нему пренебрежения. Низкая температура горячей воды и ее регулярное отсутствие мешали ей и ее супругу, являющемуся инвалидом <данные изъяты>, своевременно удовлетворять свои хозяйственно-бытовые нужды. В связи с чем испытывала сильные моральные страдания. Ссылаясь на ст.ст. 151, п.1 ст.426, п.5 ст.454, п.1 ст.540, п.2 ст.542 ГК РФ, ст.ст.19,45,46 Конституции РФ, п.5 ст.4,ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителя», Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, п.1.3, п.2 СаНПиН 2.1.4.2496-09 просит суд обязать ответчика устранить нарушения, связанные с предоставлением ей горячего водоснабжения ненадлежащего качества, признать долг за горячее водоснабжение в сумме <данные изъяты> рубля незаконным, обязать ответчика не производить начисления за горячее водоснабжение по ее адресу вплоть до устранения нарушений и подписания акта, подтверждающего окончание периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, взыскать в ее пользу неустойку за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке в сумме <данные изъяты> рубля, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, а также штраф в федеральный бюджет в размере 50% суммы, присужденной ей судом. В ходе судебного заседания истица неоднократно уточняла исковые требования и окончательно просила суд обязать ответчика устранить нарушения, связанные с предоставлением ей горячего водоснабжения ненадлежащего качества, обязав его оказывать ей услугу по горячему водоснабжения надлежащего качества, признать долг за горячее водоснабжение незаконным и неправомерным, обязать ответчика не производить начисления за горячее водоснабжение по ее адресу вплоть до устранения нарушений и подписания акта, подтверждающего окончание периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, взыскать с ответчика неустойку за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, а также штраф в федеральный бюджет в размере 50% суммы, присужденной ей судом. В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация муниципального образования город Узловая Узловского района Тульской области. От представителя ответчика ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» поступили письменные возражения по существу заявленных требований, в которых он указывает, что в соответствии с условиями договора аренды №А от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между МУП «Тепловое хозяйство» и ООО «ЭнергоГазИнвест- Тула», последнее арендует ЦТП № 1 и теплотрассу, обеспечивающую подачу горячей воды и тепловой энергии истцу. Как было установлено, <адрес> расположенный на <адрес> подключен с нарушением действующих СНиПов и норм. Так, в соответствии с п.5.5. СНиПа 2.04.01-85*, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 4 октября 1985 г. № 189, каждый жилой дом должен быть подключен к обратной магистрали для обеспечения циркуляции горячей воды, что поддерживает её надлежащую температуру. Разрешается не предусматривать циркуляцию горячей воды в системах централизованного горячего водоснабжения с регламентированным по времени потреблением горячей воды, если температура ее в местах водоразбора не будет снижаться ниже установленной в разд. 2 настоящих норм. Однако, в нарушении данной нормы, по улице <адрес> обратная магистраль полностью отсутствует, что является грубым нарушением строительных и проектировочных норм. Указанная магистраль не передавалась на баланс ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» и не арендуется последним. Более того, указанной магистрали также нет и на балансе МУП «Тепловое хозяйство». Прокладка магистралей в силу действующего законодательства не является обязанностью Арендатора. Более того, затраты на прокладку новых трасс не включены и не могут быть включены в тариф ООО «ЭнергоГазИнвест- Тула». При этом без прокладки обратной магистрали и подключения указанного жилого дома к ней невозможно обеспечить предоставление истцу горячей воды, температура которой будет соответствовать нормативной. Вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К таким вопросам относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Таким образом, вопрос об устранении нарушений, связанных с предоставлением истцу горячей воды ненадлежащего качества, находится в ведении Администрации МО г. Узловая Узловского района и не имеет к ответчику никакого отношения. Ответчиком не может быть устранена причина длительного отсутствия горячей воды по следующим причинам: в соответствии с договором водоснабжения заключённого между МП «ВКХ» и ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула», воду для оказания услуги горячего водоснабжения предоставляет МП «ВКХ». В 2011г МП «ВКХ» в нарушение условий договора и действующих норм, предоставляло хозпитьевую воду с перерывами, превышающими нормативные. ООО «ЭнергоГазИнвест- Тула» не имеет полномочий обязать МП «ВКХ» соблюдать действующее законодательство и предоставлять хозпитьевую воду в соответствии с действующими нормами. Таким образом, вина в нарушении качества предоставляемой услуги горячего водоснабжения истцу у ООО «ЭнергоГазИнвест- Тула» полностью отсутствует. В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г., при ухудшении качества коммунальных услуг их стоимость подлежит перерасчёту. Перерасчёты за услуги горячего водоснабжения истцу производились неоднократно в соответствии с указанными Правилами. Требование не производить начисления за горячее водоснабжение противоречит действующему законодательству. Указанные Правила и иные действующие нормы права не освобождают полностью потребителя от оплаты полученных коммунальных услуг. Размер требуемой истцом неустойки не предусмотрен п.71 Правил, а период, за который она исчислена, не соответствует представленным актам. Требование о компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению ввиду отсутствия у ООО «ЭнергоГазИнвест- Тула» вины, а сам моральный вред не доказан. От представителя третьего лица администрации муниципального образования город Узловая Узловского района поступили письменные возражения по существу заявленных требований, в которых, ссылаясь на ст. 157 ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, полагает требования Ефимовой подлежащим удовлетворению. В судебном заседании истица Ефимова Н.Н. исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Уточнила, что под устранением нарушений понимает понуждение ответчика предоставлять ей услугу горячего водоснабжения надлежащего качества, каким способом это будет произведено, неважно. Пояснила также, что до июня 2008 года проблем с горячей водой в их доме не было, хотя обратной магистрали нет около 20 лет. Проблемы начались, когда стали заключать договоры с управляющими компаниями. Управляющая компания договор о поставке горячей воды в их дом не заключала, хотя фактически услуга предоставляется, но ненадлежащего качества. Ответчик неверно устанавливает и применяет тарифы, они завышены. Утверждая, что невозможно подавать воду необходимой температуры, в то же время начисляет к оплате как за услугу надлежащего качества. По устным обращениям в диспетчерскую службу никаких комиссий в установленном порядке не создает. Представитель ответчика ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» по доверенности Ушаков А.И. исковые требования не признал, полностью поддержал свои письменные возражения, просил в иске отказать. Дополнительно ссылался на то, что по вопросу прокладки обратной магистрали были неоднократные обращения в администрацию. Предоставление горячей воды необходимой температуры возможно лишь при наличии обратной магистрали. В настоящее время при начислении оплаты качество услуги не учитывается, начисления производятся по полному тарифу, а в случае обращения граждан по их заявлениям производятся перерасчеты. Перерывы в подаче воды обусловлены работой другой организации, с которой заключен договор на поставку холодной воды. Представитель третьего лица МУП «Расчетно-кассовый центр» МО Узловский район по доверенности Купцов Р.И. в судебном заседании полагался на усмотрение суда. Представитель третьего лица администрации МО г. Узловая в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель третьего лица ООО УК «Жилкомхоз» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Ранее письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд, выслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, допросив свидетелей, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. Истица проживает в квартире <адрес> г. Узловой, принадлежащей ее супругу Ефимову А.В. на праве собственности и приобретенной в браке(л.д.12). Как следует из квитанций по оплате коммунальных услуг, в указанном жилом помещении предоставляется услуга горячего водоснабжения. Поставщиком услуги с ДД.ММ.ГГГГ является ответчик. Взаимоотношения между сторонами регулируются законодательством о защите прав потребителей, ст.ст. 539-548 ГК РФ, ст. 157 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Этот договор заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре о энергоснабжении применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства(ст. 548 ГК РФ). Согласно ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Согласно ст.542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии. В соответствии с ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ. Такой порядок установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307(далее Правила). Согласно п. 51 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги ненадлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. В соответствии с п. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами и договором. Согласно п. 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Правилами продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с соответствующим приложением. В соответствии с п. 61. Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. Согласно п.п. 4, 5 приложения N 1 Правил должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, а температура горячей воды в точке разбора для открытых систем централизованного теплоснабжения не менее 60°C, для закрытых систем - не менее 50°C. Допускается продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение одного месяца и 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа, а также 1 раз в год для проведения профилактических работ. Допустимое отклонение температуры горечей воды в ночное время (с 23:00 до 06:00) не более чем на 5°C, в дневное время (с 06:00 до 23:00) не более чем на 3°C. Указанным приложением установлены и критерии снижения платы за данную услугу ненадлежащего качества. В соответствии с п. 63 Правил в случае, если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором. Порядок установления факта непредоставления услуги или ее предоставление ненадлежащего качества регламентирован п.п. 64-74. Согласно которым о непредоставлении коммунальных услуг или их предоставлении ненадлежащего качества потребитель уведомляет (письменно или устно, в том числе по телефону) об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Данное сообщение подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Отметка в журнале регистрации заявок является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. При неизвестности сотруднику аварийно-диспетчерской службы причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется соответствующий акт, в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества считается, в том числе время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном в порядке, определенном пунктами 67-69 Правил, - в случае выявления этого факта исполнителем. Указанный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В соответствии с п. 72 Правил в случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. В соответствии с п. 74 Правил период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным, в том числе со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67-69 указанных Правил. Указанными Правилами не установлен размер неустойки, которую вправе требовать потребитель за непредоставление или предоставление некачественной коммунальной услуги, а закреплено лишь право на ее требование в размерах, определяемых гражданским законодательством. Такой размер установлен в Законе РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 года. В частности, ст. 29 этого Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги. В соответствии со ст. 30 недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. За нарушение предусмотренных этой статьей сроков устранения недостатков оказанной услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона, а в силу ст. 31 требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных этой статьей сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель также уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. Данный пункт устанавливает, что неустойка(пени) уплачивается потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида оказания услуги не определена договором об оказании услуги. Также в силу ст. 32 данного Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Как пояснила в судебном заседании Ефимова Н.Н., управляющая компания ООО «УК «Жилкомхоз»» договор о поставке горячей воды в их дом не заключала, хотя фактически услуга предоставляется ответчиком, но ненадлежащего качества и с перерывами. Согласно актам администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 9 сентября 2011 года, 17 января 2011 года и 5 мая 2012 года в составе комиссии специалистов температура воды в квартире <адрес> г. Узловой не соответствует нормативам(л.д. 14,15,40). Согласно расшифровке сумм задолженности по оплате услуги горячего водоснабжения по квартире истицы перед ответчиком долг на 01 июня 2012 года составляет <данные изъяты> Как следует из квитанций оплаты, оплата услуг ответчика(отопление и горячее водоснабжение) производилась по квартире истца не в полном объеме. Со слов Ефимовой Н.Н., ею не оплачивались услуги горячего водоснабжения. Согласно представленным квитанциям и расшифровкам начислений, представленным ответчиком и третьим лицом МУП «РКЦ» по квартире истицы перерасчет за предоставление услуги горячего водоснабжения(далее ГВС) ненадлежащего качества не производился, несмотря на неоднократные обращения истца по данному вопросу в различные инстанции, в том числе и к ответчику. Представитель истца не отрицал, что подача горячей воды установленной Правилами температуры возможна лишь при наличии обратной магистрали, которая фактически отсутствует, что подтверждает доводы истицы о предоставлении ей услуги ГВС ненадлежащего качества. Факт предоставления данной услуги с перебоями так же не отрицался представителем ответчика и следует из представленных суду письменных материалов(графиков подачи воды МП «ВКХ», предписание на ограничение режима потребления электроэнергии и др). Предоставление в доме <адрес> г. Узловой услуги ГВС ненадлежащего качества и с перебоями подтвердила в судебном заседании и свидетель ФИО1. Таким образом, требования Ефимовой Н.Н. в части обязания ответчика предоставлять ей услугу ГВС надлежащего качества обоснованным и подлежат удовлетворению. Разрешая требования в части признания незаконным долга по оплате услуги ГВС, понуждении неначисления оплаты за нее до момента предоставления ее надлежащего качества и взыскания неустойки, суд приходит к следующему. В силу ст. 196 ГПК суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям. В силу вышеперечисленных правовых норм не подлежит оплате лишь периоды, в которых услуга потребителю не предоставлялась. При предоставлении услуги ненадлежащего качества ее стоимость подлежит перерасчету. Поскольку истицей требований о перерасчете не заявлено, а требования о признании долга незаконным и обязании не производить начисления за ГВС до устранения нарушений и подписания акта об окончании периода предоставления этой услуги ненадлежащего качества не основаны на законе, они удовлетворению не подлежат. Вместе с тем, за истцом сохраняется право обратиться к ответчику с соответствующими требованиями о перерасчете. Ввиду невозможности определить цену услуги ненадлежащего качества требование о взыскании неустойки не подлежит удовлетворению. Возмещение морального вреда регламентируется ст.ст. 15, 151, 1099-1101 ГК РФ, согласно которым компенсация морального вреда осуществляется в случаях, когда гражданину причинён моральный вред(физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в случаях, предусмотренных законом. В частности Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено возмещение потребителю морального вреда, причиненного вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Данный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Суд полагает вину ответчика в нарушении прав Ефимовой Н.Н. как потребителя установленной. Факт предоставления услуги ненадлежащего качества установлен. Кроме того, оказывая услугу ненадлежащего качества, начисления за использованную услуг производятся ответчиком как за качественную, то есть в полном объеме, соответствующие перерасчеты не производятся. При определении размера подлежащей взысканию компенсации суд в соответствии со ст. 151, 1101 ГК РФ принимает во внимание степень вины ответчика, а также степень физических и нравственных страданий истца, и учитывает требования разумности и справедливости, а также фактических обстоятельства и индивидуальных особенностей истца. В частности, суд учитывает, что имущество, предназначенное для подачи горячего водоснабжения, находится у ответчика в аренде по договору от ДД.ММ.ГГГГ с МУП «Тепловое хозяйство», в соответствии с которым арендатор обязан использовать имущество и прилегающую к нему территорию, обеспечивая своими силами и за свой счет соблюдение технических, санитарных, противопожарных и иных требований в соответствии с установленными правилами эксплуатации и требованиями государственных и иных контрольных органов, если для этого не требуется реконструкция, капитальный ремонт или иные существенные изменения в составе и характеристиках имущества; содержать арендуемое имущество в надлежащем техническом состоянии и за свой счет производить текущий ремонт(п.п. 2.2.3 и 2.2.4 договора аренды). Необходимость обратной магистрали подтвердил в судебном заседании свидетель ФИО2, пояснивший, что является начальником отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации МО Узловский район. В 2005 году назначался на должность главного инженера МУП «ТХ». Тогда же вскрылась проблема по обеспечению ГВС данного дома. Отсутствие надлежащего ГВС в доме истца обусловлено множеством причин, одной из которых является отсутствие обратной магистрали, из-за чего происходит значительное снижение температуры подаваемой воды при ее следовании до конечного потребителя. Отсутствие обратной магистрали подтверждается и иными исследованными в судебном заседании письменными документами(соответствующим актом обследования, письмами). Также суд принимает во внимание тот факт, что подача горячей воды зависит от исполнения своих обязательств МП «ВКХ» по предоставлению ответчику холодной воды. При таких обстоятельствах суд считает целесообразным взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителя» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : иск Ефимовой Надежды Николаевны к ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» о защите прав потребителей, признании начислений за горячее водоснабжение незаконными и взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично. Обязать ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» предоставлять в квартиру <адрес> г. Узловой услуг горячего водоснабжения надлежащего качества в соответствии с установленными нормами. Взыскать с ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» в пользу Ефимовой надежды Николаевны компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>) рублей, судебные расходы в сумме <данные изъяты>) рублей, а всего <данные изъяты>) рублей. Взыскать с ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» в доход муниципального образования г. Узловая Узловского района штраф в сумме <данные изъяты>) рублей, а также госпошлину в доход соответствующего бюджета в соответствии с нормативами отчислений, установленных бюджетным законодательством РФ, в размере <данные изъяты>) рублей. В остальной части в заявленных требованиях Ефимовой Надежде Николаевне отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Узловский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Решение не вступило в законную силу. Судья В.А. Румянцева