Решение от 01.08.2012 г. по иску Узловского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Ракитинское Узловского района об обязании постановки объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на учет



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

01 августа 2012 года город Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Казгалеевой М.И.,

при секретаре Грушихине А.В.,

с участием помощника Узловского межрайонного прокурора Ушаковой Н.Г.,

представителя ответчика администрации МО Ракитинское Узловского района Панкрушиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-658 по иску Узловского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ракитинское Узловского района Тульской области об обязании постановки объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на учет,

у с т а н о в и л:

Узловский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что проведенной Узловской межрайонной прокуратурой проверкой исполнения законодательства о собственности администрацией МО Ракитинское Узловского района установлено, что администрация МО Ракитинское Узловского района не принимает мер к постановке на регистрационный учет объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, являющихся бесхозными.

На территории муниципального образования Ракитинское Узловского района имеются две артезианские скважины, расположенные в <адрес> и <адрес>, <адрес>, соответственно.

По данным Узловского отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» и Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о собственниках на данные объекты недвижимости не имеется.

Кроме того, спорные объекты недвижимости в реестре муниципального имущества муниципальных образований Ракитинское Узловского района и Узловский район не состоят, то есть указанные объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры не имеют собственника, балансодержателя, эксплуатирующей организации, а, значит, являются бесхозными.

Каких-либо мер со стороны администрации муниципального образования Ракитинское Узловского района по постановке на учет спорных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры до настоящего времени не предпринято.

Полагает, что дальнейшее бездействие со стороны администрации МО Ракитинское может вызвать наступление тяжелых последствий, в том числе, разрушение объектов жилищно-коммнунального хозяйства и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ракитинское Узловского района Тульской области, выразившейся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет объектов жилищно-коммунального хозяйства, а именно: артезианских скважин, расположенных по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес>, обязав администрацию с целью признания права муниципальной собственности и его государственной регистрации принять меры по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права недвижимости бесхозяйного имущества, указанных артезианских скважин, в течение 1 (одного) года с момента вынесения решения.

В судебном заседании помощник Узловского межрайонного прокурора Ушакова Н.Г. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Ракитинское Узловского района Глава администрации Панкрушина Л.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, что подтвердила письменным заявлением.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования Узловский район, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки, не явился. Возражений не представлено.

По основаниям ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, признавшего иск, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Согласно п.4 ч.3 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, в частности, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных вещей (далее Постановление)» от 17.09.2003 года № 580 принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества, расположенных на территории боле одного регистрационного округа;

Территориальные органы Федеральной регистрационной службы в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

Согласно п. 4 Постановления, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьями 225, 236 ГК РФ.

Пункт 5 Постановления устанавливает, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предъявляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, к которому прилагается документ, подтверждающий, что спорный объект не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

В соответствии с п. 7 Постановления документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник не известен, в том числе являются:

выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества;

выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, по адресу: <адрес>, находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства – артезианские скважины.

По сведениям комитета по управлению имуществом района в реестре муниципального имущества муниципального образования <адрес> артезианская скважина в <адрес> и артезианская скважина в <адрес> не состоят, что подтверждается выпиской из реестра от ДД.ММ.ГГГГ.

По сообщению Узловского отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по данным до ДД.ММ.ГГГГ сведения о зарегистрированных правах собственности на артезианскую скважину по адресу: <адрес> и артезианскую скважину по адресу: <адрес>, отсутствуют (л.д.11).

Кроме того, по сведениям министерства имущественных и земельных отношений Тульской области артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, и артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, в реестре имущества <адрес>, не имеется (л.д.24).

Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, указанные объекты недвижимости в реестре федерального имущества по Тульской области не числятся (л.д.25).

В ходе плановой проверки исполнения законодательства о собственности администрацией МО Ракитинское Узловского района, проведенной Узловской межрайонной прокуратурой, установлено, что администрацией муниципального образования Ракитинское Узловского района не принимаются меры к постановке на регистрационный учет объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, являющейся бесхозной.

На территории муниципального образования Ракитинское Узловского района имеются объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, не имеющие собственника, что подтверждается сведениями, представленными администрацией МО Ракитинское Узловского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

В судебном заседании представитель ответчика Глава администрации МО Ракитинское Узловского района Панкрушина Л.В. требования истца признала в полном объеме и пояснила, что в 1996 году артезианские скважины в <адрес> и в д. <адрес> были переданы колхозам, после ликвидации которых объекты остались бесхозяйными, и в настоящее время обслуживаются жителями муниципального образования. Администрация намерена принять скважины на баланс, однако составление технической документации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры для администрации затруднительно ввиду отсутствия материальных средств.

Доказательств, подтверждающих обращение администрации МО Ракитинское Узловского района в органы технической инвентаризации, регистрирующий орган по вопросу постановки на учет бесхозяйных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, а именно, спорных артезианских скважин, суду не представлено. Представителем ответчика Панкрушиной Л.В. бездействие по постановке на учет спорных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры не отрицалось.

Исходя из анализа приведенных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о бездействии администрации муниципального образование Ракитинское Узловского района Тульской области, выразившемся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства, что является нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Ракитинское Узловского района Тульской области, гарантированных ст.2 Конституции Российской Федерации.

По изложенным основаниям суд находит заявленные исковые требования истца подлежащими удовлетворению, и считает необходимым в соответствии с положениями ч.2 ст.206 ГПК РФ установить срок один год, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Узловского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ракитинское Узловского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ракитинское Узловского района Тульской области в постановке на учет объектов жилищно-коммунального хозяйства - артезианской скважины по адресу: <адрес>, и артезианской скважины по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования Ракитинское Узловского района Тульской области с целью государственной регистрации права муниципальной собственности в течение 1 (одного) года с момента вынесения решения принять меры по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права, объектов бесхозяйного имущества - артезианской скважины по адресу: <адрес>, и артезианской скважины по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в Узловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу.