РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 2 октября 2012 года г. Узловая Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Румянцевой В.А. при секретаре Жуковой Т.С., с участием помощника Узловского межрайпрокурора Ушаковой Н.Г., представителя ответчика администрации МО г. Узловая Узловского района по доверенности Рыбиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-888 по иску Узловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО город Узловая Узловского района Тульской области о признании бездействия незаконным и понуждении отремонтировать дороги, у с т а н о в и л: Узловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц (участников дорожного движения на дорогах улично-дорожной сети г,Узловая Тульской области) обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что в результате проверки, проведенной комиссией с участием представителей администрации муниципального образования город Узловая Узловского района Тульской области, Новомосковского отдела УГАДН по Тульской области, ОМВД России по Узловскому району, выявлены нарушения требований ФЗ от 8 ноября 2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В нарушение данного закона, а также требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлено, что в районе пересечения <адрес> и <адрес> и <адрес> имеются выбоины покрытия проезжей части, а по <адрес> разрушено покрытие проезжей части на территории длиной 25 метров, чем нарушены требования п.п. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Узловая Узловского района Тульской области, выражающееся в неисполнении возложенных на нее законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, а именно дорожного покрытия автомобильных дорог по вышеуказанным адресам. Обязать администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района Тульской области выполнить необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по осуществлению надлежащего ремонта автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования г. Узловая, а именно отремонтировать вышеуказанное дорожное покрытие в срок до 1 ноября 2013 года. В процессе рассмотрения дела Узловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц уточнил заявленные требования и просил обязать администрацию МО г. Узловая Узловского района Тульской области выполнить необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по осуществлению надлежащего ремонта автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Узловая, а именно отремонтировать дорожное покрытие автомобильных дорог по вышеуказанным адресам в срок до 1 ноября 2013 года. В судебном заседании помощник прокурора Ушакова Н.Г. исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на основания, указанные в тексте искового заявления. Просила иск удовлетворить. Представитель ответчика администрации муниципального образования город Узловая Тульской области по доверенности Рыбина О.А. исковые требования не признала, пояснив, что необходимые мероприятия по ремонту дорог в границах муниципального образования проводятся по мере возможности. Бюджет муниципального образования г. Узловая является дотационным, а затраты по оформлению документации на дорожное хозяйство и привидение в надлежащее состояние уличной дорожной сети и дворовых территорий значительны, поэтому провести все необходимые мероприятия сразу невозможно. С этой целью администрацией муниципального образования г. Узловая разработана смета на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> города Узловой Узловского района Тульской области, однако смета в настоящее время еще не согласована с подрядчиком. После всех согласований администрация приступит к ремонту данной дороги. Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. 17 августа 2012 года Узловской межрайонной прокуратурой совместно с Новомосковским отделом Управлением государственного автодорожного надзора по Тульской области, ОГИБДД ОМВД России по Узловскому району Тульской области, отделом по благоустройству, гражданской обороны и ЧС, и работе с населением комитета ЖКХ администрации МО г. Узловая, комитета по жизнеобеспечению администрации МО Узловский район было проведено обследование улично-дорожной сети МО г. Узловая, о чем составлен соответствующий акт. Данным обследованием были выявлены нарушения п.3.1.1.-3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выразившиеся в необеспечении безопасности дорожного движения из-за наличия выбоин дорожного покрытия, превышающих допустимые размеры на участках автодороги <адрес>: по <адрес>,33, на пересечении улиц Суворова и 14 Декабря и по ул. <адрес>. Кроме того, у домов <адрес> разрушено покрытие проезжей части длиной 25 метров и шириной 3,5 метра с образованием выбоин. Согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221, введенному в действие с 1 июля 1994 года, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Указанным ГОСТом предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В пункте 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) установлено, что приоритетными задачами законодательства о безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Исходя из определения, данного в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ), дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно пункту 6 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. На основании пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131 -ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального района, городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Таким образом, администрация муниципального образования г. Узловая, являясь органом местного самоуправления, который обладает полномочиями по содержанию автодорог общего пользования в пределах муниципального образования, ненадлежащим образом исполняет возложенные на нее законом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, что существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а именно участников дорожного движения на дорогах улично-дорожной сети г. Узловая Тульской области. Доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств на ремонт дорог суд находит несостоятельными, поскольку законодательство в области безопасности дорожного движения и связанные с ним нормативно-правовые акты не освобождают органы местного самоуправления от обязанности содержания автодорог в надлежащем состоянии при наличии указанных обстоятельств. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Обязать администрацию муниципального образования город Узловая Тульской области выполнить необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по осуществлению надлежащего ремонта автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Узловая, а именно отремонтировать дорожное покрытие автомобильных дорог в районе пересечения улиц <адрес>, пересечения улиц <адрес>, в районе домов <адрес> города Узловой в срок до 1 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Узловский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Решение не вступило в законную силу. Судья В.А. Румянцева