РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 октября 2012 года г. Узловая Узловский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Румянцевой В.А., при секретаре Жуковой Т.С., с участием представителя истца по доверенности Чепуриной Л.Н., ответчика- Управления Пенсионного фонда РФ(ГУ) в г. Узловая и Узловском районе в лице представителей по доверенности Татариновой Н.В. и Бокаревой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-868 по иску Минченкова Анатолия Фёдоровича к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе о признании права на досрочную пенсию, у с т а н о в и л: Минченков А.Ф. обратился в суд с иском к ответчику о признании права на досрочную трудовую пенсию, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области (далее – Управление ПФР в г. Узловая) с заявлением о назначении пенсии с уменьшением пенсионного возраста на основании пп.3 п.1 ст.28 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» и ст.ст. 33-34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В назначении пенсии ему было отказано в связи с недостаточным возрастом. Считает отказ необоснованным, поскольку он является инвалидом вследствие военной травмы и имеет право на получение двух пенсий согласно ст.3 п.3 пп.1 ФЗ №166 от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Кроме того, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц не в полном объеме рассмотрела право на досрочную трудовую пенсию по старости, а именно не учла ст.3, ст.28.1 и ст.ст.33,34 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С 26 апреля 1986 года до 31 января 1998 года он проживал в зоне с правом на отселение, а с 1 февраля 1998 года по настоящее время - в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем ему полагается снижение пенсионного возраста на 8 лет и на 5 лет снижение пенсионного возраста по ст.28 п.1 пп.3 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно ст.28.1 абз.3 ФЗ №1244-1 максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости 10 лет для пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС. Он обратился в ПФ РФ в возрасте 52 лет. Просит суд решение УПФ РФ в г.Узловая и Узловском районе № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии признать незаконным и обязать назначить ему трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 8 лет с 21 мая 2012 года. От представителя ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе поступили письменные возражения по существу заявленных требований, в которых он ссылается на то, что истец является получателем государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы согласно п. 2 ст. 8 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. В силу п.2 ст.4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в случаях, предусмотренных ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно по<адрес>.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 лет. Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС регламентируется Закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Им же в соответствии с абз. 2 пп. 2 п.2 ст. 10 может устанавливаться пенсия по старости. Исходя из вышеуказанных норм пенсия по старости лицу, пострадавшему от радиационного воздействия и ставшего инвалидом вследствие военной травмы, может быть назначена на основании ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года лишь при достижении им возраста 55 лет и получении государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15 декабря 2011 года. Одновременное получение пенсии по инвалидности и пенсии по страсти, предусмотренных ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», не допускается. В судебное заседание истец Минченков А.Ф. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель истца по доверенности Чепурина Л.А. исковые требования истца поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. Пояснила, что истец претендует на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании положений ст. 28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года № 1244-1 и одновременное получение государственной пенсии по инвалидности, назначенной ему ранее в связи с инвалидностью вследствие военной травмы. Представитель ответчика Управление ПФР в г. Узловая по доверенности Татаринова Н.В. исковые требования не признала, поддержав доводы, указанные в возражениях. Представитель ответчика по доверенности Бокарева Т.Б. исковые требования не признала и пояснила, что на дату обращения за установлением трудовой пенсии по старости Минченков А.Ф. как инвалид вследствие военной травмы является получателем государственной пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с п.2 ст.8 с учетом пп.1 п.2 ст.15 ФЗ от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В соответствии с под.1 п.3 ст.3 данного федерального закона право на единовременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная под.1 п.2 ст.15 настоящего ФЗ, и трудовая пенсия по старости. Согласно ст.28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст.7 ФЗ от 17 декабря 2011 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в порядке, предусмотренном ст.30-37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» при наличии страхового стажа не менее 5 лет или ФЗ от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин -50 лет и для женщин 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости -10 лет). Управление не может согласиться с выводами Минченкова А.Ф. о праве на трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 8 лет, поскольку он основан на неправильном толковании норм материального права. Из содержания под.1 п.3 ст.3 ФЗ от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная под.1 п.2 ст.15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы ФЗ от 17 декабря 2001 года №173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В силу п.2 ст.4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно под.3 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 лет. Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и являющихся инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Вместе с тем, к моменту обращения по поводу наличия права на получение второй пенсии - трудовой пенсии по старости Минченков А.Ф. достиг 52 лет. Следовательно, право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» он не имеет. Суд, выслушав представителей истца, ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. Как следует из копии решения ГУ УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, Минченкову А.Ф. отказано в назначении трудовой пенсии по старости по пп.3 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия права из-за недостаточного возраста для назначения пенсии на основании ст. 33,34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»(л.д. 10). Как следует из представленных истцом и ответчиком документов, Минченков А.Ф. является получателем государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы. Данная инвалидность была установлена истцу впервые 01 декабря 1982 года в связи с полученным им при исполнении обязанностей военной службы ранением. Согласно трудовой книжке истец работал на предприятиях г. Узловой Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц УПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области Минченков А.Ф. проживал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г. Узловой Тульской области, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в п. <адрес> Узловского района. Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем территория <адрес> Узловского района была отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, а г. Узловая Тульской области - к зоне с правом на отселение, а с 01 февраля 1998 года на основании постановления Правительства РФ № 1582 от 18 декабря 1997 года - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом Таким образом, истец на момент обращения за назначением пенсии имеет 11 лет 09 месяцев 5 дней проживания в зоне с правом на отселение и 14 лет 3 месяца 13 дней - в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года, определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года. В силу пункта 2 статьи 4 этого закона в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом (то есть ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»), и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом(то есть законом «О трудовых пенсиях в РФ»). Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Вместе с тем, особенности пенсионного обеспечения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются также Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года(далее Закон № 1244-1), согласно ст. 28.1 которого, введенной ФЗ от 18.08.2006 N 112-ФЗ, отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются этим законом и другими федеральными законами. Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, в порядке, предусмотренном статьями 30-37 Закона № 1244-1. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть для мужчин меньше 50 лет(максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет). Статья 13 Закона № 1244-1 устанавливает категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС. К их числу, в частности, в соответствии с п.п. 7 и 8 ч. 1 относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8). Пенсионное обеспечение указанных лиц регламентируется ст.ст. 33-34 Закона № 1244-1, в соответствии с которыми гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 этого Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; а гражданам, указанным в пункте 8 части первой этой же статьи уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. При этом, исходя из примечания к ст.ст.32-35 названного Закона РФ, установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения. Следовательно, в силу положений п.п. 7 ст. 13, ст.ст. 33 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года, истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания (работы) на территории зоны с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности. Исходя из времени проживания истца на загрязненной территории, в силу положений п.п. 7 и 8 ст. 13, ст. 33, 34 Закона № 1244-1 он также имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста еще и на дополнительную величину в виде 1 года за каждые 4 года проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Работая и проживая на территории зоны с правом на отселение, Минченков А.Ф. приобрел право на максимальное снижение пенсионного возраста на 5 лет в зависимости от времени проживания на загрязненной территории, в связи с чем последующее изменение статуса зоны его проживания (работы) не может лишать его права на снижение пенсионного возраста именно в этом размере. Вместе с тем, исчисление такого снижения должно производиться в порядке, установленном соответственно ст.ст. 33 и 34 закона № 1244-1, то есть 1 год за три года проживания или работы в зоне с правом на отселение и 1 год за 4 года проживания или работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом. При суммировании величин уменьшения пенсионного возраста истца по состоянию на 21 мая 2012 года общая величина уменьшения пенсионного возраста составила 8 лет(2 года основная величина за работу (проживание) в зоне с правом на отселение и 3 года дополнительная), 3 года дополнительная величина за проживание (работу) в зоне с социально-экономическим статусом). Ввиду ограничения законодателем максимального снижения для данной категории лиц пенсионного возраста пятью годами, истец имеет право на снижение пенсионного возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по данному основанию лишь на 5 лет. При этом суд учитывает положения постановления КС РФ от 24 мая 2001 года № 8-П о том, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. В то же время, согласно ч. 4 статьи 28.1 Закона №1244-1 гражданам, указанным в статье 13 Закона № 1244-1, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в порядке, предусмотренном статьями 30-37 Закона № 1244-1, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1-10, 16-18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному ФЗ «"О трудовых пенсиях в РФ», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных Законом № 1244-1. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1-10, 16-18 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации № 403-О от 11 июля 2006 года Конституция РФ, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе, установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельным категориям граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Конкретизируя данные конституционные положения, федеральный законодатель, в свою очередь, гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), в частности, путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, - в определенной степени носит компенсационный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена. Из анализа вышеприведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия, и являющихся одновременно инвалидами вследствие военной травмы, полученной не в результате катастрофы на ЧЭАС, следует, что такие лица имеют право на уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится как по основанию, предусмотренному ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п. 3 ч. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), так и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных Законом № 1244-1. С учетом права инвалидов вследствие военной травмы на одновременное получение как государственной пенсии по инвалидности, так и трудовой пенсии по старости, последняя подлежит назначению с уменьшением установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» возраста на 5 лет по п. 3 ч. 1 ст. 28 и на соответствующую величину, в порядке, предусмотренном ст.ст. 32-35 Закона № 1244-1. В данном случае Минченков А.Ф. имеет право на снижение возраста для назначения трудовой пенсии по старости на 5 лет на основании инвалидности вследствие военной травмы(по п. 3 ч. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») и на 5 лет в связи с проживанием в зоне с правом на отселение, то есть на 10 лет. Из материалов дела следует, что к моменту обращения за назначением ему помимо государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста на 8 лет Минченков А.Ф. достиг 52 лет, имел необходимый трудовой и страховой стаж, а, следовательно, имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости одновременно с получением государственной пенсии по инвалидности. Доводы ответчика о наличии у истца такого права лишь при достижении им возраста 55 лет несостоятельны, поскольку основаны на неверном толковании закона, обусловленном применением правовых норм, регламентирующих конкретные правоотношения, не в полном объеме, то есть без учета положений ч. 4 ст. 28.1 Закона № 1244-1. При этом фактически ответчик распространил на истца положения ст. 29 этого же закона, регулирующей пенсионное обеспечение граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и указанных в п.1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, к каковым истец не относится. Требования в части признания решения ответчика об отказе в назначении пенсии незаконным являются излишними, поскольку признание за истцом права на досрочную пенсию подразумевает под собой признание соответствующего отказа незаконным, при таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению частично. На основании п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Поскольку право Минченкова А.Ф. на досрочную трудовую пенсию как инвалида вследствие военной травмы возникло ДД.ММ.ГГГГ, когда ему исполнилось 50 лет, а за назначением этой пенсии он обратился в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ, пенсия ему подлежит назначению с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные издержки, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные издержки в виде расходов по уплате госпошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд р е ш и л: иск Минченкова Анатолия Фёдоровича к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе о признании права на досрочную пенсию удовлетворить частично. Признать за Минченковым Анатолием Фёдоровичем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, обязав Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить ему трудовую пенсию с указанной даты. В остальной части в заявленных требованиях Минченкову А.Ф. отказать. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Узловский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Решение не вступило в законную силу. Судья В.А. Румянцева