Решение от 13.04.2011 года по иску Снурницина А.В. к ГУ ТО УСЗН о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным и признании права на получение указанного звания и его присвоение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2011 года г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Зари А.В.,

при секретаре Жучковой О.А.,

с участием истца Снурницина А.В.,

представителя ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» по доверенности Копяткевич А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 384 по иску Снурницина Алексея Владимировича к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным и признании права на получение указанного звания и его присвоение,

установил:

Снурницин А.В. обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда», с приложением необходимого пакета документов.

ДД.ММ.ГГГГ Снурницин А.В. получил отказ в присвоении звания «Ветеран труда», так как продолжительность его трудового стажа не соответствует требованиям Закона Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» от 28 февраля 2007 года № 797-ЗТО.

С доводами, изложенными в письме ответчика, Снурницин А.В. не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация, как социальное государство, обеспечивает государственную поддержку инвалидов и пожил граждан, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Реализуя указанные конституционные положения, Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов труда, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, в частности путем предоставления соответствующих льгот.

Согласно ст. 7 вышеуказанного Федерального закона, Ветераном труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награждённые орденами или медалями, либо удостоенные почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награждённые ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик, рассмотрев его обращение, отказал в присвоении звания «Ветеран труда».

Считает, что действия ответчика противоречат содержанию Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ, а так же Закону Тульской области.

Как следует из ст. 1 названного Закона Тульской области, звание «Ветеран труда» присваивается: лицам, награждённым орденами или медалями, либо имеющим почётные звания СССР или РФ, либо награждённым ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж, не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Звание «Ветеран труда» присваивается органами исполнительной власти Тульской области по социальному развитию (п. 1 ст. 2 Закона Тульской области).

Лица, претендующие на звание «Ветеран труда», подают в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление и документы, подтверждающие основания для его присвоения (п. 2 ст. 2 Закона Тульской области).

Действия ответчика противоречат положениям вышеуказанного законодательства Российской Федерации и Тульской области.

Снурницин А.В. награждён медалями «За отличие в службе 3, 2, 1 степени» (Приказ Министерства Юстиции, Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № «О ведомственных наградах МЮ, ФСИН»), и имеет трудовой стаж на период ДД.ММ.ГГГГ за выслугу лет в календарном исчислении - 22 года 1 месяц 15 дней, в льготном исчислении - 28 лет 2 месяца 20 дней, в соответствии с п.п. «6» п.1, п. 2 абз. 10, п.п. «в» п. 3 Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 21 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации».

Просит суд признать отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным. Признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда», и обязать КСЗН Департамента социального развития Тульской области принять решение о присвоении ему указанного звания со дня обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На исковое заявление Снурницина А.В. от ответчика по иску поступили письменные возражения, согласно которым, руководствуясь подпунктом 1 пункта 3 статьи 2 Закона Тульской области от 28.02.2007года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» лицам, претендующим на присвоение звания «Ветеран труда» необходимо иметь документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

В соответствии со статьями 3, 10, 77, 88, 90 Закона от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» для приобретения права на пенсию по старости необходимо было иметь трудовой стаж (то есть общую продолжительность трудовой деятельности в календарном исчислении): мужчинам - не менее 25 лет (при достижении 60-летнего возраста), женщинам - не менее 20 лет (при достижении 55-летнего возраста). Пенсия же за выслугу лет устанавливалась в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. Причем, действие данного Закона не распространялось на лиц, проходивших государственную службу (военную, правоохранительную) в вопросе их пенсионного обеспечения за выслугу лет.

В статье 30 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» содержатся правовые нормы, связанные с необходимостью наличия у гражданина общего трудового стажа и рейдирующие учет пенсионных прав граждан, приобретенных до 1 января 2002 года, то есть до вступления в силу нового пенсионного законодательства.

В соответствии со статьей 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется в установленном порядке в зависимости от продолжительности общего трудового стажа. При этом исходя из норм пунктов 3 и 5 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ различаются полный и неполный (имеющийся) общий трудовой стаж.

Под полным трудовым стажем в Законе от 17.12.2001 № 173-ФЗ понимается 25 лет для мужчин и 20 лет у женщин. На основании изложенного, для присвоения звания «Ветеран труда», принимая во внимание формулировку «трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости», надлежит учитывать трудовой стаж в 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Общий трудовой стаж истца на 10 декабря 2010 года в календарном исчислении равен 23 годам 03 месяцам, согласно расчета трудового стажа по трудовой книжке.

На основании вышеизложенного и учитывая, что трудовой, стаж Снурницина А.В. составляет менее 25 лет, то это не дает оснований для присвоения ему звания «Ветеран труда».

Просит суд в удовлетворении исковых требований Снурницина А.В. отказать.

На исковое заявление Снурницина А.В. от третьего лица по иску также поступили письменные возражения, из которых следует, что согласно статье 1 Закона Тульской области от 28.02.2007 № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются: наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В соответствии со статьей 2 Закона № 797-ЗТО лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», представляют следующие документы: подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде; подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

То есть законодатель в части 2 статьи 2 Закона № 797-ЗТО определил, что у претендента на звание «Ветеран труда» должны быть: трудовой стаж, подтвержденный документами; длительность указанного трудового стажа должна соответствовать стажу, необходимому для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Истец отождествляет понятия «трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет» и «выслугу на службе в учреждениях уголовно-исполнительной системы», учитываемую при определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Вторым условием присвоения звания «Ветеран труда» наряду с наличием государственных или ведомственных наград за трудовые отличия является наличие у гражданина трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

При применении данной нормы Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» используется терминология утратившего силу с 1 января 2002 года Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», поскольку в ныне действующем Федеральном законе от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вместо понятия «трудовой стаж» используется понятие «страховой стаж», а пенсия за выслугу лет не упоминается вовсе, так как она предусмотрена только за государственную службу.

В соответствии со статьей 10 Закона № 340-1 для приобретения права на пенсию по старости необходимо было иметь трудовой стаж (то есть общую продолжительность трудовой деятельности в календарном исчислении): мужчинам - не менее 25 лет (при достижении 60-летнего возраста), женщинам - не менее 20 лет (при достижении 55-летнего возраста). Наличие указанной продолжительности трудовой деятельности давало гражданам право на присвоение звания «Ветеран труда».

Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом № 340-1 приобретали граждане в связи с длительным занятием следующими видами трудовой деятельности: работники на подземных и открытых горных работах (статья 78); в связи с работой на судах флота рыбной промышленности, морского и речного флота (статья 78.1); в связи с работой в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях (статья 78.2); в связи с работой в гражданской авиации (статья 79); в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (статья 80); в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа (статья 81); в связи с творческой работой на сцене в театрах и других театрально-зрелищных организациях и коллективах (статья 82).

Сотрудникам силовых ведомств с учетом трудового стажа пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом № 340-1 никогда не назначалась.

Пенсионное обеспечение данной категории граждан осуществлялось в соответствии с Законом № 4468-1 при наличии выслуги на службе, а не трудового стажа.

Вместе с тем статьей 90 Закона № 340-1 военная служба и другая, приравненная к ней служба, включалась в общий трудовой стаж.

На основании этого при наличии стажа, необходимого для назначения пенсии по старости (25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) в соответствии с Законом № 340-1 пенсионеры из числа сотрудников силовых ведомств имели право претендовать на присвоение звания «Ветеран труда».

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 173-ФЗ и пунктом 37 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом № 4468-1, засчитывается в страховой стаж в календарном исчислении в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности.

В статье 30 Федерального закона № 173-ФЗ содержатся правовые нормы, связанные с необходимостью наличия у гражданина общего трудового стажа и регулирующие учет пенсионных прав граждан, приобретенных до 1 января 2002 года, то есть до вступления нового пенсионного законодательства.

Под общим трудовым стажем в статье 7 Федерального закона № 173-ФЗ понимается 25 лет - у мужчин, и 20 лет - у женщин.

На сновании изложенного, для присвоения звания «Ветеран труда», принимая во внимание формулировку «трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости», учитывается трудовой стаж 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Исходя из записей трудовой книжки истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий трудовой стаж составляет 22 года 1 месяц 15 дней, что не дает законных оснований для присвоения ему звания «Ветеран труда» и выдачи соответствующего удостоверения.

Просит суд в удовлетворении заявленных истцом требований отказать в полном объёме.

В судебном заседании истец Снурницин А.В. поддержал свои требования по основаниям, указанным в тексте искового заявления. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» по доверенности Копяткевич А.М. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, при этом сослалась на основания указанные в тексте возражений на иск Снурницина А.В.

Представитель третьего лица Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд рассмотреть дело в их отсутствие, а также вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, выслушав истца и представителя ответчика, изучив мнение третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Снурницина А.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ установлены Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», статьей 1 которого определены категории ветеранов, включая ветеранов труда.

Отношения, связанные с присвоением звания «Ветеран труда», урегулированы в статье 7 названного Федерального закона, в соответствии с которой ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В соответствии с пунктом 4 этой же статьи порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В целях реализации этих положений Федерального закона Тульской областной Думой принят закон Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» (в редакции Закона Тульской области от 07.10.2008 года № 1093-ЗТО).

В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» предоставляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде.

В силу положений ч. 1 ст. 1 Закона Тульской области от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО для присвоения звания «Ветеран труда» необходимо наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

В судебном заседании установлено, что Снурницин А.В. имеет трудовой стаж необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, что подтверждается копией таблицы перерасчета пенсии за выслугу лет от 31.01.2011 года и копией трудовой книжки.

Снурницин А.В. награжден медалями «За службу» 3 и 2 степени, а также медалью «за отличие в службе» 1 степени, что подтверждается копиями удостоверений.

Таким образом, Снурницин А.В. награжден ведомственными знаками отличия в труде, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ Снурницин А.В. обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Узловского района» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», и представил все необходимые документы.

Как следует из материалов дела, основанием для отказа в присвоении Снурницину А.В. звания «Ветеран труда» послужило то обстоятельство, что согласно представленным документам его общий трудовой стаж составляет менее 25 лет, то есть истец не выработал стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

С данными утверждениями ответчика суд согласиться не может по следующим основаниям.

Статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 160-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечений» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены, в том числе и сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации.

Статья 2 названного выше Федерального закона РФ предусматривает,
что военнослужащие - это граждане, проходившие военную службу в качестве
офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту
или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин Вооруженных
Силах Российской Федерации и Объединенных Вооружений Силах
Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе
Российской Федерации и органах, и организациях Пограничной службы
Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации
федеральных органах правительственной связи и информации, войск
гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности
пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах
внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях
Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством
Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава,
проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации,
Государственной противопожарной службе, прокурорские работники,
сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники
налоговой полиции, органов по контролю над оборотом наркотических средств,
психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-
исполнительной системы.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении» установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению и данной нормой предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 п. 1 ст. 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим, к которым относится истец Снурницин А.В.

В соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей» - лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более, имеют право на пенсию за выслугу лет.

Выслуга лет Снурницина А.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 22 года 1 месяц 15 дней, в льготном исчислении - 28 лет 2 месяца 20 дней.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что истец Снурницин А.В. в настоящее время имеет право на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц» от 12.02.1993 г. № 4468-1, то есть возможность реализации права на государственное пенсионное обеспечение, что соответствует основаниям возникновения права на пенсию и порядку ее назначения, предусмотренными положениями Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ.

Определяя стаж истца Снурницина А.В. достаточным для присвоения звания «Ветеран труда», суд учитывает также положения, изложенные в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 года № 6-П, раскрывающие конституционно - правовой смысл понятий «пенсия за выслугу лет» и «выслуга лет».

Так, Конституционный Суд РФ в указанном постановлении сформулировал правовую позицию, согласно которой выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы. Достижение требуемой для назначения пенсии выслуги освобождает от необходимости продолжения службы, но не влечёт обязанности прекратить её.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что у истца Снурницина А.В. имеются основания для присвоения звания «Ветеран труда».

Согласно ч. 2 Постановления Администрации Тульской области от 08.05.2007 года № 217 «О порядке выдачи удостоверения «Ветеран труда», лицу которому присвоено звание «Ветеран труда», выдается удостоверение «Ветеран труда» соответствующего образца.

Таким образом, поскольку Снурницин А.В. награжден ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, суд находит его требования о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из Постановления Администрации Тульской области № 155 от 18.02.2010 года «О создании государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения», Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» создано в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «Об организации социальной защиты и социальном обслуживании населения в Тульской области», постановлением администрации Тульской области № 155 от 18.02.2010 года, в целях реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Узловского района Тульской области.

Вышеизложенное позволяет суду сделать вывод, что обязанность по выдаче Снурницину А.В. удостоверения «Ветеран труда» необходимо возложить на Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района».

Доводы ответчика и третьего лица, изложенные в письменных возражениях, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются установленными в ходе рассмотрения дела обстоятельствами.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ входят госпошлина и издержки, связанные с рассмотрением дела.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Снурницина Алексея Владимировича удовлетворить.

Признать отказ Государственного учреждения Тульской области
«Управление социальной защиты населения Узловского района» в присвоении Снурницину Алексею Владимировичу «Ветеран труда» незаконным.

Признать за Снурнициным Алексеем Владимировичем право на присвоение звания «Ветеран труда» с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» присвоить Снурницину Алексею Владимировичу звание «Ветеран труда» и выдать ему удостоверение «Ветеран труда».

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района» в пользу Снурницина Алексея Владимировича в возврат уплаченной государственной пошлины 400 рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Тульский областной суд в течение 10 дней путем ее подачи в Узловский городской суд Тульской области.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу.