Постановление от 12.08.2010 года в отношении ООО `Восход`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-47

12 августа 2010 года г. Узловая

Судья Узловского городского суда Тульской области Пушкин А.В.,

с участием

представителя общества с ограниченной ответственностью «Восход» генерального директора Скотниковой Л.Е.,

представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Королёвой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материал об административном правонарушении по привлечению

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Восход» (далее – ООО «Восход»), ....

к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

***** года в 14 часов 50 минут во время плановой проверки ООО «Восход», проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах, в производственном помещении склада зернохранилища № ххх, расположенного по адресу: ...., не работала система механической вентиляции. В связи с этим обстоятельством на рабочих местах, расположенных в вышеуказанном складе зернохранилища, во время трудовой деятельности не обеспечивались нормативные параметры воздушной среды действующим гигиеническим нормативам по показателям температуры, влажности, скорости движения воздуха. Дополнительные мероприятия по обеспечению безопасных условий труда в соответствии с Приложением №3 таблицы 1,2 СанПиН 2.2.4.548-96 юридическим лицом ООО «Восход» не осуществлялись. Это препятствует проведению мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний у лиц, работающих в производственных помещениях, а также контролю соблюдения условий труда и, согласно классификации условий труда (раздел 5.5. Руководства Р 2.2.2006-05, приложение №3 таблицы 1,2 СанПиН 2.2.4.548-96 ), расценивается как вредные и опасные условия труда.

Выявленные недостатки являются нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий и сооружений, а именно пунктов 1 и 2 ст.24, пунктов 1 и 2 ст.25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52 (в ред. от 30 декабря 2008 года), а также пунктов 6.2. и 6.3. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года №88 (в ред. от 17 мая 2010 года), пунктов 1.3. и 1.4. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 1 октября 1996 года № 21.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Восход» Скотникова Л.Е. вину в совершении возглавляемом ею юридическим лицом признала полностью и пояснила, что на восстановление вентиляционного оборудования у ООО «Восход» нет средств.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Королёва В.И. просила назначить ООО «Восход» административное наказание в виде приостановления деятельности склада зернохранилища до введения в эксплуатацию механической системы вентиляции.

Выслушав мнение представителя ООО «Восход» Скотниковой Л.Е. и представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Королёвой В.И., проанализировав и оценив имеющиеся в деле письменные материалы в их совокупности, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, охватывает своим содержанием факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий и сооружений. Эти требования предусмотрены статьями 24 и 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52 (в ред. от 30 декабря 2008 года).

Согласно ст.24 вышеуказанного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п.2).

В силу ст.25 этого же закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (п.2).

В соответствии с пунктами 1.3. и 1.4. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», в организациях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований Санитарных правил и проведением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний работающих в производственных помещениях, а также контроль за соблюдением условий труда и отдыха и выполнением мер коллективной и индивидуальной защиты работающих от неблагоприятного воздействия микроклимата (п.1.3.). Руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности в порядке обеспечения производственного контроля обязаны привести рабочие места в соответствие с требованиями к микроклимату, предусмотренными настоящими Санитарными правилами (п.1.4.).

Согласно пунктам 6.2. и 6.3. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в производственных зданиях и сооружениях (включая помещения пультов управления, кабин крановщиков и другие изолированные помещения) следует проектировать с учетом необходимости обеспечения в рабочей зоне (на постоянных и непостоянных рабочих местах) во время трудовой деятельности нормативных параметров воздушной среды по показателям температуры, влажности, скорости движения воздуха, содержания вредных веществ, ионизации и др. в соответствии с действующими гигиеническими нормативами (п.6.2.). Механическая вентиляция предусматривается для помещений и отдельных участков, в которых нормируемые микроклиматические параметры и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не могут быть обеспечены естественной вентиляцией, а также для помещений и зон без естественного проветривания. Допускается проектирование совмещенной вентиляции - механической с частичным использованием естественного притока или удаления воздуха (п.6.3.).

При рассмотрении дела установлено, что в ходе плановой проверки ООО «Восход», проведенной ***** года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах, в 14 часов 50 минут в производственном помещении склада зернохранилища № ххх, расположенного по адресу: ...., не работала система механической вентиляции. В связи с этим обстоятельством на рабочих местах, расположенных в вышеуказанном складе зернохранилища, во время трудовой деятельности не обеспечивались нормативные параметры воздушной среды действующим гигиеническим нормативам по показателям температуры, влажности, скорости движения воздуха.

Таким образом, ООО «Восход» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зданий и сооружений – в нарушение действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в производственном помещении склада зернохранилища № ххх ООО «Восход» не обеспечены безопасные условия труда и отдыха, направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия микроклимата рабочих мест, производственных помещений на самочувствие, работоспособность и здоровье человека.

Вина юридического лица ООО «Восход» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № ххх от ***** года;

- определением Главного государственного санитарного врача по Новомосковскому району, городу Донскому, Кимовскому и Узловскому районам о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения от ***** года;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), подписанного начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах, о проведении плановой выездной проверки юридического лица (ООО «Восход») от ***** года № ххх;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ***** года № ххх

- протоколом о временном запрете деятельности от ***** года № ххх

Протокол об административном правонарушении, распоряжение о проведении проверки, акт проверки и протокол о временном запрете деятельности, а также определение о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями действующего законодательства России. Нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют и не противоречат друг другу, а также объяснению представителя ООО «Восход» Скотниковой Л.Е. Распоряжение и акт были лично вручено генеральному директору ООО «Восход» Скотниковой Л.Е., которая указанные документы не обжаловала, с актом проверки ознакомилась в день его составления. У суда нет оснований считать, что сотрудники территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах, составившие протокол об административном правонарушении, распоряжение о проведении проверки, акт проверки и протокол о временном запрете деятельности, а также определение о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения, действовали необъективно либо умышленно оговорили ООО «Восход» в совершении административного правонарушения.

Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает установленным, что ООО «Восход» ***** года в 14 часов 50 минут нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации зданий и сооружений и квалифицирует его деяние по ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении юридическому лицу административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, связанного с посягательством на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также принимает во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Рассматривая вопрос о виде административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица в части эксплуатации склада зернохранилища № ххх ООО «Восход».

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст.4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Восход» .... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации склада зернохранилища № ххх сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Срок административного наказания исчислять с ***** года.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Восход» право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Узловский городской суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Постановление вступило в законную силу 24.08.2010 года