Постановление от 23.06.2011 года в отношении юридического лица- ЗАО `Узловский машиностроительный завод`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-31

23 июня 2011 года г. Узловая

Судья Узловского городского суда Тульской области Пушкин А.В.,

с участием

представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по доверенности Мишина А.А.,

представителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Подшибякина Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по привлечению

юридического лица – закрытого акционерного общества «Узловский машиностроительный завод» (сокращенное название юридического лица – ЗАО «Узловский машиностроительный завод»), расположенного по адресу: 301602, Россия, <адрес>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ,

к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ Приокским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «Узловский машиностроительный завод», были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности технического состояния грузоподъемных мостовых кранов, предусмотренных Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98.

Нарушения требований промышленной безопасности выразились в следующем:

не обеспечено проведение в установленные сроки экспертизы промышленной безопасности мостовых кранов рег. №№ Т-1618, Т-1619, Т-1620, Т-1622;

металлоконструкция мостового крана рег. № Т-1619 не защищена от коррозии;

на мостовом кране рег. № Т-1619 деформировано ограждение перил на галереи моста.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ЗАО «Узловский машиностроительный завод» по доверенности Мишин А.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Пояснил, что причиной нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов послужило недостаточное финансирование юридического лица. При назначении наказания полагался на усмотрение суда.

Представитель Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Подшибякин Г.А. при назначении наказания также полагался на усмотрение суда.

Выслушав мнения представителя ЗАО «Узловский машиностроительный завод» и представителя Приокского Управления Ростехнадзора, проанализировав и оценив имеющиеся в деле письменные материалы в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В силу ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

Как следует из п. 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Согласно п. 4 Приказа Минприроды РФ от 30.06.2009 N 195 «Об утверждении Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» по достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается.

Пункт 2.17.12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» гласит, что площадки и галереи, предназначенные для доступа и обслуживания кранов, концевые балки кранов мостового типа должны быть ограждены перилами.

В соответствии с п. 2.2.6 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» металлоконструкции и металлические детали кранов должны быть предохранены от коррозии.

При рассмотрении данного дела установлено, что нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов со стороны ЗАО «Узловский машиностроительный завод» были выявлены в результате внеплановой выездной проверки, проведенной Приокским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Наличие в действиях ЗАО «Узловский машиностроительный завод» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «Узловский машиностроительный завод» -р от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом об административном правонарушении ПС от ДД.ММ.ГГГГ;

актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом о временном запрете деятельности ПС от ДД.ММ.ГГГГ;

копией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, что внеплановая выездная проверка, проведенная в отношении ЗАО «Узловский машиностроительный завод», соответствовала требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Протокол об административном правонарушении и другие перечисленные выше документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями действующего законодательства России, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют и не противоречат друг другу.

Согласно копии акта проверки с копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки генеральный директор ЗАО «Узловский машиностроительный завод» ФИО3 ознакомлен 9 июня 2011 года.

Проверка проводилась в присутствии генерального директора ЗАО «Узловский машиностроительный завод» ФИО3, который результаты проверки в установленном законом порядке не оспорил, акт подписал, копию акта со всеми приложениями получил 20 июня 2011 года.

Нарушения требований промышленной безопасности технического состояния грузоподъемных мостовых кранов были отражены в акте проверки и в протоколе об административном нарушении. В судебном заседании перечисленные выше факты нарушений, допущенные ЗАО «Узловский машиностроительный завод», не отрицал и представитель юридического лица.

У судьи нет оснований считать, что сотрудники Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору действовали необъективно либо умышленно оговорили ЗАО «Узловский машиностроительный завод», в том, что оно нарушило требования промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья считает установленным, что ЗАО «Узловский машиностроительный завод» нарушило требования промышленной безопасности опасных производственных объектов и квалифицирует его деяние по ч. 1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении юридическому лицу административного наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судьей признается повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Рассматривая вопрос о виде административного наказания, судья считает справедливым назначить наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации грузоподъемных мостовых кранов рег. №№ Т-1618, Т-1619, Т-1620, Т-1622, расположенных по адресу: <адрес>.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 4.1, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

признать юридическое лицо– закрытое акционерное общество «Узловский машиностроительный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации грузоподъемных мостовых кранов рег. №№ Т-1618, Т-1619, Т-1620, Т-1622, расположенных по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток.

Срок административного наказания исчислять с 20 июня 2011 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить ЗАО «Узловский машиностроительный завод» право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения, данного административного наказания.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Узловский городской суд Тульской области.

Судья Пушкин А.В.

Постановление вступило в законную силу 5.07.2011 года.