Постановление от 30.06.2011 г. в отношении Волкова Н.В..



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 июня 2011 года г. Узловая

Судья Узловского городского суда Тульской области Заря А.В.,

с участием

представителя отдела надзорной деятельности (далее – ОНД) по Узловскому району ГУ МЧС России по Тульской области Быкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материал об административном правонарушении по привлечению

должностного лица Волкова Николая Викторовича, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях 5 апреля 2011 года,

к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

согласно предписанию № 44/1/22 от 4 апреля 2011 года, глава администрации МО рабочий поселок Брусянский Узловского района Тульской области Волков Н.В. в срок до 1 мая 2011 года обязан устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные ОНД по Узловскому району ГУ МЧС России по Тульской области в ходе проведения внеплановой выездной проверки 4 апреля 2011 года.

На основании распоряжения ОНД по Узловскому району ГУ МЧС России по Тульской области № 65 от 11 мая 2011 года в отношении администрации МО рабочий поселок Брусянский Узловского района Тульской области 26 мая 2011 года проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения предписания ГПН № 44/1/22 от 4 апреля 2011 года. В ходе проведения указанной проверки установлено, что главой администрации Волковым Н.В. не в полном объеме выполнено законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Глава администрации МО рабочий поселок Брусянский Узловского района Тульской области Волков Н.В. в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие. В возражениях ссылается на то, что по пункту 1 предписания №44/1/22 - на основании решения Арбитражного суда Тульской области от 27 мая 2009 года собственником пожарных гидрантов признано муниципальное образование Узловский район, которое обязано восстанавливать, проводить капитальный ремонт и обеспечивать установку на видных местах указатели пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности и соблюдением беспрепятственного доступа к ним.

По пункту 2 предписания №44/1/22 - в соответствии с положением о добровольной пожарной охране в муниципальном образовании рабочий поселок Брусянский Узловского района, утвержденном постановлением администрации муниципального образования рабочий поселок Брусянский Узловского района от 22 июня 2006 года № 35, для деятельности добровольной пожарной охраны в бюджете муниципального образования рабочий поселок Брусянский Узловского района финансирование не предусмотрено;

По пункту 3 предписания №44/1/22 - территория муниципального образования оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей и организовано обеспечение исправной телефонной связью на случай возникновения пожара, в соответствии с положением об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования рабочий поселок Брусянский Узловского района от 22 февраля 2011 №22

По пункту 4 предписания №44/1/22 - в бюджете муниципального образования предусмотрен резервный фонд в сумме 30 тысяч рублей, который по необходимости может быть использован и на противопожарные мероприятия в пожароопасный период.

По пункту 5 предписания №44/1/22 - на территории муниципального образования произведена очистка от мусора опавших листьев и сухой травы. Горючих отходов на Территории муниципального образования нет.

По пункту 6 предписания №44/1/22 - при введении особого противопожарного режима на территории муниципального образования организовывается дежурство членов добровольной пожарной охраны и пожарных добровольцев.

Представитель ОНД по Узловскому району ГУ МЧС России по Тульской области Быков А.В. при назначении наказания полагался на усмотрение суда.

Проанализировав и оценив имеющиеся в деле письменные материалы в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При рассмотрении данного дела установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства, со стороны главы администрации Волкова Н.В., было выявлено в результате внеплановой выездной проверки, проведенной ОНД по Узловскому району ГУ МЧС России по Тульской области.

Наличие в действиях главы администрации Волкова Н.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

протоколом об административном нарушении требований в области пожарной безопасности № 139 от 26 мая 2011 года (л.д. 4);

копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 65 от 11 мая 2011 года (л.д. 9, 10);

копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 65 от 26 мая 2011 года (11, 12);

копией предписания № 44/1/22 от 4 апреля 2011 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Признаки субъекта административного правонарушения – должностного лица Волкова Н.В., содержатся в копии постановления № 27 от 7 мая 2009 года о вступлении в должность главы администрации МО рабочий поселок Брусянский Узловского района Тульской области (л.д. 13).

Протокол об административном правонарушении и другие перечисленные выше документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями действующего законодательства России, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют и не противоречат друг другу.

Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки получена Волковым Н.В. 25 мая 2011 года. С актом проверки глава администрации Волков Н.В. ознакомлен надлежащим образом, копию акта со всеми приложениями получил 26 мая 2011 года. Результаты проверки в установленном законом порядке не оспорил. У судьи нет оснований считать, что сотрудники ОНД по Узловскому району ГУ МЧС России по Тульской области действовали необъективно либо умышленно оговорили должностное лицо Волкова Н.В., в том, что он не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья считает установленным, что должностное лицо Волков Н.В. не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и квалифицирует его деяние по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом судья находит несостоятельными доводы возражений должностного лица Волкова Н.В. о необоснованности возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку невыполнение в полной мере предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор (п.п. 2 и 4, согласно акту проверки № 65 от 26 мая 2011 года), также формирует состав административного правонарушения.

При назначении Волкову Н.В. административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Рассматривая вопрос о виде административного наказания, судья считает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст.4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

признать должностное лицо – Волкова Николая Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере тысячи рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по ТО (Главное управление МЧС России по Тульской области) р/с № 40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Тула БИК 047003001 ИНН 71006036211 КПП 710601001 ОКАТО 70428550000 КБК 17711627000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Узловский городской суд Тульской области.

Судья

Постановление вступило в законную силу 12.07.2011 года.