П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 декабря 2011 года г. Узловая Судья Узловского городского суда Тульской области Пушкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по привлечению юридического лица – закрытого акционерного общества «Узловский машиностроительный завод» (сокращенное название юридического лица – ЗАО «Узловский машиностроительный завод»), <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях 10 декабря 2010 года, 10 марта 2011 года, 23 июня 2011 года и 14 сентября 2011 года, к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ Приокским управлением Ростехнадзора в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ЗАО «Узловский машиностроительный завод», были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, предусмотренных Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 года № 98, которые были допущены на мостовых кранах и крановых путях общества. Нарушения требований промышленной безопасности выразились в следующем: 1. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, отработавших нормативный срок службы - мостовых кранов, эксплуатируемых в МСЦ ПТО рег. №№ Т-1602, Т-1583, Т-1597, Т-1684, Т-1683, Т-1601, Т-1604, Т-1605, Т-1607, Т-1609, Т-1584, Т-1610, Т-1585, Т-1586, Т-1608, Т-1603, Т-1580, Т-1588, Т-1579, Т-1606, Т-1577, Т-1578, T-1611; в литейном цехе рег. №№ Т-1614, Т-1615, Т-1616, Т-1617, Т-1618, Т-1619, Т-1620; в кузнечно-прессовом цехе рег. №№ Т-1621, Т-1622, Т-1623, Т-1624; в МСЦ инструментальном рег. №№ Т-1625, Т-1626, Т-1627, Т-1629, не проведено очередное экспертное обследование (диагностирование) кранов. 2. Не обеспечено проведение проверок состояния крановых путей путем составления ежегодных схем планово-высотной съемки (нивелировки) крановых путей: пролетов 1, 1П, 2, 3, 3П, 4, 6, 7 корпуса №3 (МСЦ ПТО уч. 5); пролетов 1, 2 корпуса № 4 (цех кузнечно-прессовый); пролетов 1,2,3,4, 5 корпуса № 5 (литейный цех); пролетов 1, 2, 4 южного пролета корпуса № 6 (МСЦ инструментальный); пролетов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 депо, склада корпуса № 7 (МСЦ ПТО). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представитель ЗАО «Узловский машиностроительный завод» извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился. Ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие представителя ЗАО «Узловский машиностроительный завод». Представитель Приокского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен должным образом. Причина неявки судье неизвестна. Проанализировав и оценив имеющиеся в деле письменные материалы в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В силу п.1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте. Как следует из п. 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Согласно п. 4 Приказа Минприроды РФ от 30.06.2009 N 195 «Об утверждении Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» по достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается. Из пп. 8.12 и 8.13 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» следует, что готовность кранового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки кранового пути, к которому должны быть приложены результаты планово-высотной съемки. Проверка состояния кранового пути и измерение сопротивления его заземления должны производиться в соответствии с нормативными документами. При рассмотрении данного дела установлено, что нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов со стороны ЗАО «Узловский машиностроительный завод» были выявлены в результате плановой выездной проверки, проведенной Приокским управлением Ростехнадзора. Наличие в действиях ЗАО «Узловский машиностроительный завод» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: копией распоряжения о проведении плановой выездной проверки ЗАО «Узловский машиностроительный завод» № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов № от ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела усматривается, что плановая выездная проверка, проведенная в отношении ЗАО «Узловский машиностроительный завод», соответствовала требованиям, установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Протокол об административном правонарушении и другие перечисленные выше документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями действующего законодательства России, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют и не противоречат друг другу. Согласно копии акта проверки с копией распоряжения о проведении проверки главный инженер ЗАО «Узловский машиностроительный завод» ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. По окончании проверки ФИО1 акт подписал, его копию со всеми приложениями получил ДД.ММ.ГГГГ. Результаты проверки в установленном законом порядке ЗАО «Узловский машиностроительный завод» оспорены не были. Нарушения требований промышленной безопасности, допущенные на мостовых кранах и крановых путях ЗАО «Узловский машиностроительный завод», были отражены в акте проверки и в протоколе об административном нарушении. В судебном заседании перечисленные выше факты нарушений, допущенные ЗАО «Узловский машиностроительный завод», не отрицал и представитель юридического лица. У судьи нет оснований считать, что сотрудники Приокского управления Ростехнадзора действовали необъективно либо умышленно оговорили ЗАО «Узловский машиностроительный завод», в том, что оно нарушило требования промышленной безопасности опасных производственных объектов. Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья считает установленным, что ЗАО «Узловский машиностроительный завод» нарушило требования промышленной безопасности опасных производственных объектов и квалифицирует его деяние по ч. 1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении юридическому лицу административного наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судьей признается повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья не усматривает. Рассматривая вопрос о виде административного наказания, судья считает справедливым назначить наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации указанных в протоколе об административном правонарушении мостовых кранов и пролетов крановых путей. Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 4.1, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л : признать юридическое лицо – закрытое акционерное общество «Узловский машиностроительный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации: мостовых кранов №№ Т-1602, Т-1583, Т-1597, Т-1684, Т-1683, Т-1601, Т-1604, Т-1605, Т-1607, Т-1609, Т-1584, Т-1610, Т-1585, Т-1586, Т-1608, Т-1603, Т-1580, Т-1588, Т-1579, Т-1606, Т-1577, Т-1578, T-1611, Т-1614, Т-1615, Т-1616, Т-1617, Т-1618, Т-1619, Т-1620, Т-1621, Т-1622, Т-1623, Т-1624, Т-1625, Т-1626, Т-1627, Т-1629, расположенных по адресу: <адрес>; пролетов крановых путей: 1, 1П, 2, 3, 3П, 4, 6, 7 корпуса №3 (МСЦ ПТО уч. 5); 1, 2 корпуса № 4 (цех кузнечно-прессовый); 1,2,3,4, 5 корпуса № 5 (литейный цех); 1, 2, 4 южного пролета корпуса № 6 (МСЦ инструментальный); 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 депо, склада корпуса № 7 (МСЦ ПТО), расположенных по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток. Срок административного наказания исчислять со ДД.ММ.ГГГГ. Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить ЗАО «Узловский машиностроительный завод» право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения, данного административного наказания. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Приокское управление Ростехнадзора. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Узловский городской суд Тульской области. Судья Пушкин А.В. Постановление вступило в законную силу 27.12.2011 года