П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Уяр Красноярского края 15 февраля 2011 года
Судья Уярского районного суда Красноярского края Лисейкин А.В.,
с участием государственных обвинителей - заместителя прокурора Уярского района Гюнтер Л.В., помощника прокурора Клундук В.Н.,
подсудимой Дак И.В.,
защитника – адвоката Шмалянд Р.Ф., представившего удостоверение №, ордер №,
при секретаре Лидер К.С.,
с участием потерпевших Васильева В.С., Дак Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Дак И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, проживающей и зарегистрированной в <адрес> края по <адрес>, гражданки России, образование среднее специальное, не работающей, вдовы, ранее не судимой, под стражей по данному уголовному делу не содержалась,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст. 264 УК РФ, -
У С Т А Н О В И Л:
Дак И.В. совершила нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 30 минут Дак И.В., управляя автомобилем марки «Сузуки Гранд Витара», государственный регистрационный знак №, двигалась по автодороге «Байкал М 53» со стороны <адрес> края в направлении <адрес> с пассажирами ФИО4., ФИО1 Проезжая в районе 909 километра указанной автодороги в <адрес>, Дак И.В., в нарушение п. 10.1 ПДД РФ вела автомобиль со скоростью, не обеспечивающей ей возможности постоянного контроля за движением управляемого ею транспортного средства, для выполнения требований Правил, без учета дорожных условий, а именно обледенения проезжей части. При этом, в нарушение п. 9.1 ПДД РФ, выехала на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где допустила столкновение с грузовым автомобилем «Самосвал» 456420, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО3, двигавшегося по своей полосе движения во встречном направлении.
В результате данного дорожно-транспортного происшествия погибли пассажиры автомобиля марки «Сузуки Гранд Витара» ФИО1, ФИО4.
Пассажиру ФИО1 была причинена сочетанная тупая травма тела, которая состоит в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти и явилась непосредственной причиной смерти. Данная травма включает в себя следующие повреждения:
закрытую черепно-мозговую травму – кровоподтеки в подбородочной области, ссадины в лобной области и на переносице, поверхностные ранки в правой щечной области. Полный косо-поперечный разгибательный перелом угла левой ветви нижней челюсти с кровоизлиянием в окружающие мягкие ткани. Кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку на верхнелатеральных поверхностях теменно-затылочных долей справа и слева, по всем поверхностям мозжечка;
закрытую тупую травму органов шеи - разрыв связочного аппарата между черепом и первым шейным позвонком, разрыв спинного мозга на уровне 1-2 шейных позвонков; закрытую тупую травму грудной клетки – поперечный, неполный, сгибательный перелом грудины в средней трети. Полные поперечные разгибательные переломы 3-9 ребер по средней подмышечной линии справа. Полные косопоперечные сгибательные переломы по околопозвоночной линии справа 3-9 ребер. Кровоизлияния в мягкие ткани в проекции переломов. Кровоизлияния в прикорневой зоне обоих легких;
тупую травму живота и органов забрюшинного пространства – разрывы печени, гемоперитонеум. Подкапсульное кровоизлияние в правой почки;
закрытую тупую травму правой нижней конечности – множественные кровоподтеки на передней и внутренней поверхности, фрагментарно-оскольчатый перелом правой бедренной кости с кровоизлияниями в окружающие мягкие ткани;
закрытую тупую травму левой нижней конечности – множественные кровоподтеки на передней и внутренней поверхности, ссадины на левом коленном суставе и на левом голеностопном суставе. Раны на наружной поверхности левой голени в нижней трети и на тыльной поверхности левой стопы;
кровоподтеки тела.
Сочетанная тупая травма тела с разрывом спинного мозга в шейном отделе является опасной для жизни человека и по этому признаку квалифицируется как тяжкий вред здоровью.
Пассажиру ФИО4. была причинена сочетанная тупая травма тела, которая состоит в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти и явилась непосредственной причиной смерти. Данная травма включает в себя следующие повреждения:
закрытую черепно-мозговую травму – ушибленная рана в правой лобно-теменной области, ссадина в правой теменной области, множественные поверхностные ранки с признаками воздействия острых кромок в правой щёчной области с переходом в подбородочную область, кровоизлияние под мягкой мозговой на передне-верхней поверхности правой лобной доли, на верхнелатеральной поверхности лобно-теменных долей слева, по всей верхней поверхности мозжечка;
закрытую тупую травму органов шеи - разрыв связочного аппарата между черепом и первым шейным позвонком, разрыв спинного мозга на уровне 1-2 шейных позвонков;
закрытую тупую травму грудной клетки – полные косопоперечные сгибательные переломы по передне-подмышечной линии справа ключицы и 1-6 ребер, полные косопоперечные сгибательные переломы по средне-подмышечной линии слева 2-6 ребер, полные косопоперечные сгибательные переломы по переднее-подмышечной линии слева 8-9 ребер. Кровоизлияния в мягкие ткани в проекции переломов. Кровоилияния в прикорневой зоне обоих легких;
тупую травму живота – подкапсульные разрывы печени;
кровоподтек на передней поверхности правого плеча в верхней трети.
Сочетанная тупая травма тела с разрывом спинного мозга в шейном отделе является опасной для жизни человека и по этому признаку квалифицируется как тяжкий вред здоровью.
При ознакомлении с материалами уголовного дела Дак И.В. было заявлено ходатайство о рассмотрении уголовного дела в суде в соответствии со ст.314 УПК РФ, то есть в особом порядке.
В судебном заседании Дак И.В. поддержала свое ходатайство, показав, что данное ходатайство заявлено ею добровольно, после проведения консультации с защитником, и она осознает характер и последствия заявленного ходатайства. С предъявленным обвинением согласна в полном объеме.
Защитник, потерпевшие, государственный обвинитель согласны с особым порядком принятия судебного решения.
В судебном заседании установлено, что ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено обвиняемой добровольно, после проведения консультации с защитником и в его присутствии, подсудимая осознаёт последствия рассмотрения дела в особом порядке. Максимальное наказание, которое может быть назначено за совершённое подсудимой преступление, не превышает десяти лет лишения свободы. С учётом позиции государственного обвинителя и защитника, не возражавших против рассмотрения дела в особом порядке, суд, удовлетворив заявленное ходатайство, считает возможным постановить приговор без судебного разбирательства.
Суд квалифицирует действия подсудимой Дак И.В. по ч.5 ст.264 УК РФ - как нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц, поскольку, как следует из предъявленного ей органами предварительного следствия обвинения, с которым подсудимая согласилась в полном объеме, установленные нарушения Правил дорожного движения РФ, допущенные Дак И.В., находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями, так как она, управляя механическим транспортным средством – автомобилем «Сузуки Гранд Витара», в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, двигаясь по автодороге, вела автомобиль со скоростью, не обеспечивающей ей возможности постоянного контроля над движением управляемого ею автомобиля для выполнения требований Правил, без учета дорожных условий, а именно обледенения проезжей части. При этом, в нарушение п. 9.1 Правил дорожного движения, выехала на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где допустила столкновение с грузовым автомобилем «Самосвал» 456420, в результате чего два пассажира автомобиля марки «Сузуки Гранд Витара» погибли.
Вместе с тем, суд исключает из обвинения Дак И.В. нарушением ею пунктов 1.4 и 1.5 ПДД РФ, так как нарушение указанных пунктов Правил дорожного движения РФ в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием не находятся, и вменены Дак И.В. органами следствия излишне.
Назначая наказание, суд принимает во внимание характер и тяжесть совершенного подсудимой преступления, которое относится к преступлениям средней тяжести, посягающим на общественные отношения связанные с безопасностью дорожного движения, совершенном впервые и по неосторожности, а также данные о личности виновной, из которых следует, что Дак И.В. свою вину в совершении преступления признала полностью, имеет постоянное место жительства, характеризуется положительно.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой, суд признает раскаяние в содеянном, наличие заболеваний в связи с получением телесных повреждений.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой, не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения преступления, а также все обстоятельства указанные при назначении наказания, психологическое состояние подсудимой, утратившей в результате преступления по собственной вине близких ей людей - своего мужа и друга семьи, что по мнению суда существенно уменьшает степень общественной опасности совершенного преступления, мнение потерпевших, примирившихся с подсудимой и просивших не назначать ей наказание, суд считает возможным исправление подсудимой без изоляции от общества и необходимым назначить условную меру наказания, применив дополнительный вид наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. Что будет соответствовать принципам справедливости, соразмерности и способствовать достижению целей наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309, 316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Дак И.В. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ и назначить наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами на срок в три года.
В соответствии со ст.73 УК РФ наказание Дак И.В. в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком в два года, обязав ее периодически являться на регистрацию в специализированные государственные органы, осуществляющие исправление осужденных, в срок установленный этими органами, не менять место жительства без их уведомления.
Наказание в виде лишения права управления транспортными средствами исполнять самостоятельно.
Меру пресечения Дак И.В. в виде подписки о невыезде оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства: автомобиль марки «Сузуки Гранд Витара», государственный регистрационный знак № – возвратить владельцу – Дак И.В.; автомобиль «Самосвал» 456420, государственный регистрационный знак № – оставить владельцу ФИО2
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течении 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ, а осужденным по настоящему делу, - в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, о чём необходимо указать в жалобе.
Председательствующий А.В. Лисейкин