по заявлению прокурора Уярского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании администра



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Уяр Красноярского края 31 августа 2010 года

Судья Уярского районного суда Красноярского края Лисейкин А.В.,

с участием заместителя прокурора Уярского района Гюнтер Л.В.,

при секретаре Лидер К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Уярского района в интересах неопределённого круга лиц об обязании администрации Толстихинского сельсовета Уярского района ликвидировать свалку жидких бытовых отходов и произвести рекультивацию земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уярского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обязании администрации Толстихинского сельсовета Уярского района ликвидировать свалку жидких бытовых отходов, расположенную в 4 км от города ..., на урочище «Туляк» путем прекращения ее эксплуатации и произвести рекультивацию данного земельного участка, мотивируя требования тем, что в ходе проверки совместно со службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края было установлено, что на территории г. ... расположена свалка, расположенная в 4 км от города ..., урочище «Туляк», на которую в нарушение природоохранного законодательства осуществляется слив жидких бытовых, полученных от населения.

В судебном заседании заместитель прокурора Уярского района Гюнтер Л.В. подержала заявленные требования в части по вышеуказанным основаниям, в обосновании которых дала объяснения о том, что данная свалка является самовольной, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к полигонам, в реестре объектов на размещение отходов не состоит, поэтому подлежит ликвидации, земельный участок рекультивации, а поскольку земельный участок, на котором находится свалка, находится на территории муниципального поселения с. ..., ответчиком является администрация Толстихинского сельсовета. При этом уточнила исковые требования, просит обязать администрацию Толстихинского сельсовета ликвидировать свалку жидких бытовых отходов, расположенную по указанному выше адресу, путем прекращения ее эксплуатации и произвести очистку данной территории от последствий слива жидких бытовых отходов.

Представитель администрации Толстихинского сельсовета – глава Толстихинского сельсовет Берзин В.Э. исковые требования признал, объяснил, что данная свалка жидких бытовых отходов действительно находится на территории Толстихинского сельсовета, разрешения на ее размещение, как и средств на ее ликвидацию не имеется.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит требования прокурора Уярского района в интересах неопределённого круга лиц об обязании администрации Толстихинского сельсовета Уярского района ликвидировать свалку жидких бытовых отходов и произвести очистку территории земельного участка, используемого под свалку, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В статьях 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» говориться, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст.10 ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.51 этого же закона отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом на основании п.2 этой же статьи сброс отходов на почву запрещается.

Согласно п.5 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

Часть 1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

Статья 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, п.18 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» также относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений – сбор и вывоз отходов и мусора.

В соответствии со ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, согласно заключения № ***уч от дд.мм.гг года представителем службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края – государственным инспектором отдела природных ресурсов Ждановой С.Ф. и помощником прокуратуры Уярского района Станько О.П. проведена проверка и осмотр территории, расположенной в 4 км. от города ..., урочище «Туляк», на котором осуществляется слив жидких бытовых отходов, на которой при визуальном осмотре местности зафиксировано несколько площадок слива жидких отходов, а также был установлен факт слива ассенизационной машиной КАМАЗ с государственным номером *** отходов из выгребных ям и хозяйственно – бытовых сточных вод, что подтверждается фототаблицами, на которых зафиксировано обнаруженное л.д.8-15). Администрация Толстихинского сельсовета действует на основании Устава, не исполняет обязанности, установленные федеральным законом по утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов на территории Толстихинского сельсовета, что приводит к образованию стихийных несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов, которые создают опасность причинения вреда окружающей среде и нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к объектам размещения отходов, а именно создание этих объектов осуществляется на оснований разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, определение места осуществляется на основе специальных исследований, собственники объектов, а также лица, в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды, контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду, работы по восстановлению нарушенных земель, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, п.7 этой же статьи запрещает размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как установлено, свалка жидких бытовых отходов, расположенная по адресу: Красноярский край, Уярский район, в 4 км. от города ... урочище «Туляк» на кадастровом учете не состоит, в государственный реестр объектов размещения жидких отходов не внесена, специальные исследования не проводились, проектно-сметная документация на данный объект отсутствует.

Суд считает, что официально зарегистрированного и обустроенного в соответствии с требованиями действующего законодательства полигона для жидких бытовых отходов на территории Толстихинского сельсовета нет, вывоз и слив жидких бытовых отходов осуществляется на земельный участок на урочище «Туляк» в границах Толстихинского сельсовета, который в соответствии с требованиями закона к полигонам отходов производства и потребления не оборудован, данная свалка в перечень объектов для размещения отходов не включена, а следовательно, требования прокурора Уярского района являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования прокурора Уярского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уярского района об обязании ликвидировать свалку жидких бытовых отходов, расположенную в 4 км. от города ..., на урочище «Туляк» и произвести очистку данной территории от последствий слива жидких бытовых отходов - удовлетворить.

Обязать администрацию Толстихинского сельсовета ликвидировать свалку жидких бытовых отходов, расположенную в 4 км от города ..., урочище «Туляк», путем прекращения ее эксплуатации.

Произвести очистку территории, расположенной в 4 км от города ..., в урочище «Туляк», используемой под свалку жидких бытовых отходов.

На решение Уярского районного суда Красноярского края сторонами, участвующими в деле может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 сентября 2010 года

Судья А.В. Лисейкин